Конспект НОД по физической культуре в 1-й младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
- Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, сохраняя заданное направление.
- Упражнять в прокатывании мяча по дорожке, учить прыгать на месте и с продвижением вперёд.
- Развивать координацию движений и быстроту реакции. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Материал: игрушка «Птичка» «Зайка», дорожки разного цвета по количеству детей, мячи среднего размера по количеству детей, палка (1 м) с прикреплёнными ленточками (50 см.)
Ход занятия:
Группа украшена осенними веточками и листочками, за веточками спрятаны птичка и зайчик в разных местах.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу! Что вы видите? (Желтые листочки)
-Давайте немножко погуляем. Сначала пойдём шагом, а сейчас побежим. И снова идём спокойным шагом. (воспитатель находит птичку)
-Ой, посмотрите какая красивая птичка к нам прилетела! Что у птички есть? (крылышки, клювик) Мы сейчас будем с вами тоже птичками.
Общеразвивающие упражнения «Птички»
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем крылышки, как птички. Подняли руки шире. Вот какие крылышки.
1. «Птички машут крыльями»
И. П. ноги слегка расставлены, поднять руки в стороны. 4-5 раз
Воспитатель: Птички стали клевать зёрнышки. Клю- клю- клю.
2. «Воробышки клюют зёрнышки»
И. П. то же, присесть, касаясь руками пола 4 раза
Воспитатель: А сейчас посушим крылышки, как птички
3. «Воробышки сушат крылышки»
И. П. то же, взмахнуть перед собой руками. 4-5 раз
Воспитатель: Птички захотели пить, пейте водичку как птички
4. «Воробышки пьют водичку»
И. П. лёжа на животе, приподнять голову, не отрывая ног от пола. 3 раза
Воспитатель: Давайте попрыгаем как птички
5. «Воробышки прыгают»
И. П. ноги слегка расставлены, попрыгать на месте. 5-6 раз
Упражнение «Прокати мяч по дорожке»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас здесь красивые дорожки. Какого они цвета? Синяя, красная, жёлтая, зелёная. Правильно. Выбирайте мячики, берите их двумя руками, вставайте около начала дорожки, давайте прокатим их по дорожкам. Дети прокатывают мяч и бегут за ним. 3 раза
Упражнение «Зайчик скачет по дорожке»:
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас здесь спрятался? (Зайка.)
- Да, действительно зайка. Давайте поскачем, как зайки. Встаньте ровно, руки на пояс, отталкиваемся двумя ногами и приземляемся мягко на обе ноги. 3 раза
Воспитатель: Молодцы! И зайка с нами скакал, а теперь устал и посидит под кусточком.
Подвижная игра «Волшебная палочка»:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня есть палочка с красивыми ленточками. Какого они цвета? Красная, жёлтая, зелёная, синяя. А кто там спрятался в ленточках? Птички. Давайте попробуем достать до птичек. Подпрыгиваем на двух ногах. Выше! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас из осеннего леса мы с вами вернёмся в детский сад, в нашу группу. Ребята, устали? Давайте с вами отдохнём. Пойдём друг за другом спокойным шагом, помашем крылышками, как птички. Молодцы!
|