Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя семья»
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
- Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуличка, мамулечка.; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия
После приветствия воспитатель читает детям стихотворение.
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Воспитатель:
(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: О чем же эта игра?
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел, Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!»
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Читает стихи Е. Серовой).
«Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И, если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь».
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
(Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладошки). А у бабушки ладони
Все в морщины собраны. (Показывают руки ладонями вверх). А у бабушки ладони Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга). Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивают кулачком о ладони). Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются). По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживание). И с любой печалью сладят Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них). «Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладошки).
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!...»
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).
«У меня есть дедушка, Как зима седой.. У меня есть дедушка, С белой бородой.
Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка Хоть ему сто лет!»
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
Дети выполняют работу.
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.
- Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!
|