Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 50 Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I. Глава 3



Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I. Глава 3

- Оглавление -


Глава третья

Соломон — царь

Мы читаем в Священном Писании, что ещё до того, как Дом Божий, посвящённый Его святому имени, был возведён, постановление относительно его строительства было дано Божеством в его мудрых напутствиях. Мы также знаем из этого же святого источника, что Давид, Царь Израиля, хотел построить этот дом, но, поскольку во время его правления было много войн и кровопролития, в этой выдающейся привилегии ему было отказано. Он, однако, не остался без надежды,потому что Бог обещал ему, что из чресл его должен выйти человек, который будет пригоден для выполнения столь великого и славного дела. Это обещание было исполнено в личности и характере Соломона, его сына, взошедшего на трон...
(Из лекции Мастера
Вольных и Принятых Каменщиков)

Всё, что мы знаем о царе Соломоне, пришло к нам со страниц Библии (в первую очередь, Первой Книги Царств и Второй Книги Паралипоменон) и прочей еврейской, исламской, коптской и эфиопской религиозной литературы. Библия говорит нам, что Соломон вступил на престол Израиля после смерти своего отца, великого израильского воина-царя Давида.

История Давида, как она изложена в Книге Царств, может по праву считаться первой в мире реальной биографией. Никогда прежде в литературе характер не был столь тщательно выставлен напоказ со всеми его недостатками. Библейские повествования о Давиде и Соломоне читаются как красочные и захватывающие романы и представляют собой замечательный отход от стиля других книг Библии.

Библия говорит нам, что Соломон унаследовал огромную и чрезвычайно богатую страну с огромной, хорошо вооружённой армией[1]. Израиль Соломона, как утверждалось, был настолько богат и могуч, что ни один из его могущественных соседей, в том числе и его заклятый враг Египет, не рисковал проявлять по отношению к нему враждебности. Писание повествует о том, что правители мира стремились добиться благосклонности Соломона и щедро приносили еврейскому царю дань, наполняя его амбары и сокровищницы таким богатством, какого мир никогда ещё раньше не видел. В качестве акта покорности, беспрецедентной с точки зрения библейской истории, египетский фараон послал собственную дочь, чтобы та стала одной из многих жён мудрого и сильного Соломона.

Именно в этой славной атмосфере мира и небывалого процветания Соломон исполнил мечту своего отца о строительстве Храма, достойного быть домом осязаемого присутствия Истинного и Живого Бога Всевышнего. Этот великий Храм будет единственным центром поклонения и жертвоприношения у сынов Израилевых и заменит переносной шатёр, который служил для размещения священного Ковчега Завета со времён блужданий по пустыне в эпоху Моисея.

Чтобы довести начатое дело до конца, как говорит нам Библия, Соломон согнал тридцать тысяч человек, чтобы те рубили деревья в Ливане, семьдесят тысяч носильщиков, восемьдесят тысяч человек для рубки камня в горах и три тысячи надсмотрщиков. Строительство Храма было завершено спустя чуть более семи лет[2]. Библейский отчёт[3] богат подробной информацией о размерах здания и его украшениях в финикийском стиле — фактически настолько, что на его основе современные архитекторы способны разработать удовлетворительные рисунки и модели.

Соломон умер, пробыв царём Израиля на протяжении 40 лет[4]. Как и его отец, он имел свою долю неприятностей (по большей части эти проблемы исходили от женщин). На протяжении всего времени своего правления он преуспел в сохранении единой страны. После его смерти, однако, целая вереница царей, по большей части нерадивых, сразу же принялась за работу по завариванию каши. Народ разделился на Иудею на юге (где находились Иерусалим и Храм) и Израиль на севере страны.

Храм стоял в его первозданном состоянии только тридцать три года. Библейские учёные считают, однако, что он оставался целым (хотя и в состоянии упадка) в течение ещё трёхсот семидесяти четырёх лет, прежде чем был полностью уничтожен войсками царя Вавилона Навуходоносора около 586 г. до н.э. Навуходоносор также постановил, чтобы наиболее одарённые представители еврейской знати были взяты в плен и приведены в Вавилон, чтобы служить в его дворце и получить вавилонское образование. Семьдесят лет спустя, после смерти Навуходоносора и завоевания Вавилона царём Персии Киром, потомкам пленных евреев было разрешено вернуться в Иерусалим и построить второй храм.

В моральных уроках масонства многое было почерпнуто из этих сказаний. Как мы скоро увидим, в степени Мастера уделяется особое внимание истории убийства мастера-строителя при Соломоне, Хирама Абиффа, а несколько степеней Шотландского и Йоркского обрядов иллюстрируют сказания о вавилонском пленении и событиях, связанных с возвращением детей Израиля в Иерусалим. Не будет преувеличением сказать, что душа и сердце масонства находится в разделах Библии, рассказывающих историю царя Соломона и судьбу великолепного Храма Божьего.

Библия, однако, говорит нам очень мало о Соломоне как о маге. На этот счёт мы должны обратиться к традиции и литературе иудаизма и ислама, в частности, к Alf Laylah wa Laylah, настоящему магическому тексту, более известному нам как Тысяча и Одна Ночь.

 

© Перевод Frater K.B.V. aka Julian

© O.T.O.

© Psyoffice.ru

 


 

[1] 1 Царств 4:21-26 и 1 Царств 9:17-23, 2 Паралипоменон 9:25-26.

[2] По расчётам библейских учёных, это было в 959 году до н.э.

[3] Первая Книга Царств (Гл. 5-8) и Вторая Книга Паралипоменон (Гл. 1-7).

[4] По расчётам библейских учёных, это было в 930 году до н.э.



Просмотров: 742
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть II
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства
  • Михаэль Туваль. О царе Соломоне, происхождении бесов и «Восьмой книге Моисея»
  • Линн Торндайк. Соломон и Ars Notoria
  • Clavicula Salomonis или [Большой] Ключ царя Соломона
  • Джек Парсонс. Анализ Мастера Храма
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Завещание Соломона
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
  • Давид Гинцбург. Каббала – мистическая философия евреев
  • Евгений Кузмин. Еврейская магия в эпоху Ренессанса: постановка проблемы
  • Моше Идель. Техники сновидений в еврейской мистике
  • А. Кистяковский. К истории верования о продаже души черту
  • В. Джурас. Павликанство и Тондракитство. К истории двух ересей
  • Седьмая Книга Моисея
  • Моше Идель. Метаморфозы платонической темы в еврейской мистике



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь