|
Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I. Глава 3Глава третья Соломон — царь
Мы читаем в Священном Писании, что ещё до того, как Дом Божий, посвящённый Его святому имени, был возведён, постановление относительно его строительства было дано Божеством в его мудрых напутствиях. Мы также знаем из этого же святого источника, что Давид, Царь Израиля, хотел построить этот дом, но, поскольку во время его правления было много войн и кровопролития, в этой выдающейся привилегии ему было отказано. Он, однако, не остался без надежды,потому что Бог обещал ему, что из чресл его должен выйти человек, который будет пригоден для выполнения столь великого и славного дела. Это обещание было исполнено в личности и характере Соломона, его сына, взошедшего на трон... Всё, что мы знаем о царе Соломоне, пришло к нам со страниц Библии (в первую очередь, Первой Книги Царств и Второй Книги Паралипоменон) и прочей еврейской, исламской, коптской и эфиопской религиозной литературы. Библия говорит нам, что Соломон вступил на престол Израиля после смерти своего отца, великого израильского воина-царя Давида. История Давида, как она изложена в Книге Царств, может по праву считаться первой в мире реальной биографией. Никогда прежде в литературе характер не был столь тщательно выставлен напоказ со всеми его недостатками. Библейские повествования о Давиде и Соломоне читаются как красочные и захватывающие романы и представляют собой замечательный отход от стиля других книг Библии. Библия говорит нам, что Соломон унаследовал огромную и чрезвычайно богатую страну с огромной, хорошо вооружённой армией[1]. Израиль Соломона, как утверждалось, был настолько богат и могуч, что ни один из его могущественных соседей, в том числе и его заклятый враг Египет, не рисковал проявлять по отношению к нему враждебности. Писание повествует о том, что правители мира стремились добиться благосклонности Соломона и щедро приносили еврейскому царю дань, наполняя его амбары и сокровищницы таким богатством, какого мир никогда ещё раньше не видел. В качестве акта покорности, беспрецедентной с точки зрения библейской истории, египетский фараон послал собственную дочь, чтобы та стала одной из многих жён мудрого и сильного Соломона. Именно в этой славной атмосфере мира и небывалого процветания Соломон исполнил мечту своего отца о строительстве Храма, достойного быть домом осязаемого присутствия Истинного и Живого Бога Всевышнего. Этот великий Храм будет единственным центром поклонения и жертвоприношения у сынов Израилевых и заменит переносной шатёр, который служил для размещения священного Ковчега Завета со времён блужданий по пустыне в эпоху Моисея. Чтобы довести начатое дело до конца, как говорит нам Библия, Соломон согнал тридцать тысяч человек, чтобы те рубили деревья в Ливане, семьдесят тысяч носильщиков, восемьдесят тысяч человек для рубки камня в горах и три тысячи надсмотрщиков. Строительство Храма было завершено спустя чуть более семи лет[2]. Библейский отчёт[3] богат подробной информацией о размерах здания и его украшениях в финикийском стиле — фактически настолько, что на его основе современные архитекторы способны разработать удовлетворительные рисунки и модели. Соломон умер, пробыв царём Израиля на протяжении 40 лет[4]. Как и его отец, он имел свою долю неприятностей (по большей части эти проблемы исходили от женщин). На протяжении всего времени своего правления он преуспел в сохранении единой страны. После его смерти, однако, целая вереница царей, по большей части нерадивых, сразу же принялась за работу по завариванию каши. Народ разделился на Иудею на юге (где находились Иерусалим и Храм) и Израиль на севере страны. Храм стоял в его первозданном состоянии только тридцать три года. Библейские учёные считают, однако, что он оставался целым (хотя и в состоянии упадка) в течение ещё трёхсот семидесяти четырёх лет, прежде чем был полностью уничтожен войсками царя Вавилона Навуходоносора около 586 г. до н.э. Навуходоносор также постановил, чтобы наиболее одарённые представители еврейской знати были взяты в плен и приведены в Вавилон, чтобы служить в его дворце и получить вавилонское образование. Семьдесят лет спустя, после смерти Навуходоносора и завоевания Вавилона царём Персии Киром, потомкам пленных евреев было разрешено вернуться в Иерусалим и построить второй храм. В моральных уроках масонства многое было почерпнуто из этих сказаний. Как мы скоро увидим, в степени Мастера уделяется особое внимание истории убийства мастера-строителя при Соломоне, Хирама Абиффа, а несколько степеней Шотландского и Йоркского обрядов иллюстрируют сказания о вавилонском пленении и событиях, связанных с возвращением детей Израиля в Иерусалим. Не будет преувеличением сказать, что душа и сердце масонства находится в разделах Библии, рассказывающих историю царя Соломона и судьбу великолепного Храма Божьего. Библия, однако, говорит нам очень мало о Соломоне как о маге. На этот счёт мы должны обратиться к традиции и литературе иудаизма и ислама, в частности, к Alf Laylah wa Laylah, настоящему магическому тексту, более известному нам как Тысяча и Одна Ночь.
© Перевод Frater K.B.V. aka Julian © O.T.O. © Psyoffice.ru
[1] 1 Царств 4:21-26 и 1 Царств 9:17-23, 2 Паралипоменон 9:25-26. [2] По расчётам библейских учёных, это было в 959 году до н.э. [3] Первая Книга Царств (Гл. 5-8) и Вторая Книга Паралипоменон (Гл. 1-7). [4] По расчётам библейских учёных, это было в 930 году до н.э. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|