Связь с другим

В процессе своего становления и развития мы стремимся к установлению связи с другими людьми. Связи, которую мы ощущаем где-то на телесном уровне в виде близости с другим в мыслях, чувствах, переживаниях, сохраняя при этом свою идентичность и способности выходить из контакта, когда коммуникация завершена. Эта связь формируется еще во внутриутробном развитии в стремлении ребенка с первых месяцев жизни образовать так называемую взаимную связь (термин введен Лизбет Марчер, основательницей Бодинамического анализа) с важными для него людьми, перенося в дальнейшем это во взрослую жизнь. Например, в подростковом периоде, кажется, что подростку ничего не нужно, кроме как быть подальше от родителей, но в его сильном стремлении к независимости все еще остается нужда в связанности, то есть, в его желании иметь связь с родителем и при этом находиться в контакте с самим собой.

Глубокое ощущение взаимосвязи возможно тогда, когда мы не просто понимаем ее головой, но и можем переживать ее через тело, развивая телесное осознавание, запускающее сильнейший энергетический процесс. Телесное осознавание с его энергией, ощущениями и эмоциями взращивает нашу способность к установлению взаимосвязи с другими, ощущение и осознавание себя в этой связи, способствующее ее глубине и силе.

Формирование и закрепление взаимосвязи возможно при поддержании ясных и четких границ, когда я могу вступать в отношения с другим или с группой, а затем выходить из них при необходимости, оставаясь при этом самим собой, со своими взглядами, мыслями, ощущениями, чувствами и при этом быть признанным и принятым другим или группой. А выход рассматривается как временная остановка в отношениях с сохранением взаимосвязи и возобновлением ее в любой момент. Поэтому, взаимная связь невозможна в состоянии слияния, в котором не случается выход из контакта, а мое внутреннее «Я» сливается с внутренним «Я» другого.

При здоровом развитии ребенка взаимная связь растет и углубляется вместе c познанием им необходимых ресурсов и инструментов для ее расширения на каждой стадии его развития. Однако, при прерывании взаимной связи развитие оказывается блокированным. Это происходит в моменты, когда родители оказываются не толерантными к потребностям и правам ребенка в определенный момент его взросления. Например, не признают его право иметь потребности, право быть автономным, иметь собственное мнение, право конкурировать, требовать, просить, говорить «нет» и так далее. В этот момент связь, в которой мы можем быть собой и при этом оставаться вместе прерывается. И ребенок стоит перед выбором: или отказаться от себя, чтобы быть с другим, или отказаться от другого, чтобы остаться собой, тем самым теряя взаимосвязь. Например, в возрасте от двух до четырех лет ребенок учится планированию, умению делать выбор, встречаться с его последствиями, завершению задач. Это дает ему возможность почувствовать силу в своих действиях, в принятых решениях (например, сказать «нет» тому, что ему не подходит), силу в умении делать выбор. Получая поддержку со стороны родителей в этом, он укрепляет взаимосвязь и остается собой. Однако часто родители путают эти желания с борьбой за власть и желанием их контролировать, читая в поведении ребенка посыл им: «будет так, как я скажу». Они экстренно усиливают меры, останавливая его намерения и желания, показывая, кто здесь главный, тем самым прерывая взаимосвязь и подчиняя его своей воле, препятствуя здоровому развитию воли ребенка, через подавление действий, основанных на его импульсах и собственных желаниях.

Развитие взаимосвязи с другими способствует развитию чувства принадлежности к миру и своего достоинства одновременно.



Просмотров: 352
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как будто пустота внутри. Если нарушена связь с самим собой
  • Право другого быть другим: как справиться с отказом
  • СТЫДНО БЫТЬ СОБОЙ, ХОЧУ БЫТЬ ДРУГИМ
  • Право быть собой
  • Занимайтесь собой, а не другим! Методичка по удержанию границ
  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Право и выбор быть Мужчиной. Психологические аспекты развития мужской идентичности.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Быть в отношениях и оставаться собой
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Мужество быть с другим
  • Секс и еда - есть ли между ними связь?
  • Что происходит в Вашем мозгу, когда Вы поставили перед собой цель
  • Буллинг за инаковость, сложно ли быть другим?
  • Как быть в гармонии с собой и не потерять себя в современном мире
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Мы сражаемся с внешним миром, чтобы не сражаться с самим собой
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта.
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • Контакт с собой или контакт с другим?
  • Быть любимой или быть собой?
  • Связь характера и психосоматозов
  • ОБРЕЧЕННЫЕ НА СВЯЗЬ: ЛОВУШКА НАДЕЖДЫ
  • Бесплодие и психология. Какая связь?
  • Связь внутренних органов и психосоматических заболеваний
  • Крамольная частичка «НЕ» и ее сомнительная связь с психосоматикой
  • Заболевания вызываемые недовольством собой и другими
  • Как отдавать и получать обратную связь: психология критики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь