ПСИХОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ПРИЕМА ПИЩИ

Эмоциональная жизнь грудного ребенка теснейшим образом связана с процессом приема пищи. Мир младенца сфокусирован на питании, самые интенсивные эмоции ребенок испытывает в связи с приемом пищи.

В дальнейшей жизни многие аспекты процесса приема пищи сохраняют свою эмоциональную значимость и отображаются на психологических установках. Например, источником эмоции отвращения, которая выражает отвержение некоторых объектов мира внешнего, является отвержение определенной пищи.

Младенец получает облегчение от физического дискомфорта в процессе приема пищи. Насыщение становится источником чувства благополучия. Соответственно голод составляет ядро чувства неблагополучия. В пирамиде потребностей А.Маслоу на первой ее ступени располагаются физиологические потребности, на второй - потребность в безопасности, на третьей - потребность в любви. В эмоциональной жизни ребенка эти ступени объединены в общий эмоциональный комфорт. Испытывать голод - значит быть не в безопасности. Быть накормленным - значит чувствовать себя защищенным, в безопасности. Кроме этого, быть сытым равнозначно для ребенка быть любимым. Собственно на этом эмоциональном уравнении основано базовое чувство безопасности.

Еще одной эмоциональной установкой, которая связана с процессом приема пищи, является стремление к обладанию. На этом стремлении основываются такие психологические особенности взрослых как собственничество, ревность, зависть, жадность.

Если стремление к обладанию встречает противодействие, инициируется насильственное побуждение - силой заполучить то, что не дается. Кусание, таким образом, является первым проявлением враждебных тенденций. Эти же агрессивные побуждения становятся основой появления чувства вины в процессе развития Супер-Эго.

Прослеживается также еще одна эмоциональная связь между ранними оральными чувствами и взрослеющей и взрослой личностью. Это связь между сосанием и приятными ощущениями, рецепторы которых расположены в губах, языке и слизистой рта. Эти онтогенетически ранние оральные ощущения связаны с более поздним онтогенезом, а именно с генитальным возбуждением.

Данный ключ рассуждений объясняет роль желания обладать, ревности, жадности, зависти в возникновении желудочно-кишечных расстройств. Если данные эмоции вытеснены, тем самым становится заблокировано их непосредственное выражение, что может через вегетативные каналы создавать перманентное отрицательное влияние на пищеварительный процесс. В силу того, что данные эмоции не приветствуются и осуждаются обществом, а также в связи с их агрессивной составляющей, они способны становится источником конфликтов с внешним миром.

Приятные ощущения, которые связаны с первичным способом питания (сосание), могут объяснять эмоциональные нарушения функций приема пищи, при которых зрелая сексуальность заблокирована конфликтами. Вытесненные генитальные желания выражаются регрессивно в процессе приема пищи; их же отвержение выражает расстройство данного процесса.




Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О важности психологической пищи.
  • Приятного аппетита или удовольствие от пищи
  • Манипуляция чувством вины. «Против лома нет приема»
  • 22 ПРИЧИНЫ И 22 ПРИЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОТОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА
  • Кто и что является источником кризиса в психотерапии?
  • Как перестать испытывать чувства или «Эмоции как письма»
  • Слова, чувства и эмоции.
  • Эмоции и чувства - кто и кем управляет на самом деле?
  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • О риске быть несовершенным в процессе психотерапии: случай из практики
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Эмоциональный голод по любви. Если вам постоянно хочется есть.
  • Право и выбор быть Мужчиной. Психологические аспекты развития мужской идентичности.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • ХОЧУ БЫТЬ ОСОБЕННЫМ и стремление к РАВЕНСТВУ
  • Волюнтативность желания и источник воли субъекта. Бессознательное или, может быть... Бог?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Если хочешь быть счастливым убери из жизни семь «О»
  • ЕСЛИ МУЖ СТАНОВИТСЯ СЫНОМ
  • Вытесненные чувства. Психологические упражнения
  • Эмоции? Какие эмоции?
  • О безопасности в близости
  • Болотце безопасности
  • Потребность быть
  • Как связаны между собой возбуждение и тревога?
  • ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • Отношения: правила безопасности
  • Правила детской безопасности летом
  • Синдром удобного ребенка во взрослой жизни
  • Голод, зависть и жадность.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь