|
Упражнение для прояснения и изменения состояния, ситуации.
Хочу предложить вам упражнение, с помощью которого у вас будет возможность прояснить для себя какую-либо ситуацию, найти ответы на вопросы, а также внести изменения в ситуацию. К статье прилагаю бланк с краткой инструкцией и полями для записей (его можно распечатать и использовать), а в статье я опишу упражнение более подробно.
Подготовка пространства.
Формулирование вопроса.
Сформулируйте и запишите вопрос, который вы хотите прояснить.
Это не гадание, поэтому не подойдут вопросы «про будущее» типа «Когда я выйду замуж?».
Это могут быть вопросы типа «Из-за чего это происходит?», «Как мне с этим справиться?», «Что мне нужно сделать, чтобы…?», «Как я могу себе помочь в этой ситуации?», «Для чего мне эта ситуация?».
«Из-за чего у меня конфликт с мужем?», «Что мне нужно сделать, чтобы наладить отношения с мужем?», «Как я могу себе помочь во время конфликтов с мужем?», «Для чего я остаюсь в этих отношениях?», «Из-за чего я не могу его отпустить?», «Что меня держит в этих отношениях?», «Как мне справиться со страхом перед публичным выступлением?», «Что не мешает поменять работу?» т.д.
Обязательно. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Запишите свой вопрос. Иначе будет сложно расшифровать информацию, которую вы получите.
Рисунок.
После того, как вы записали вопрос, прочитайте его снова и нарисуйте рисунок «Если бы я был(а) растением».
После того, как нарисуете, возьмите листок в руки и посмотрите на рисунок с расстояния вытянутой руки. После этого разместите рисунок в положении отличном от того, в каком вы его рисовали, чтобы смотреть на него под другим углом или с другого расстояния. Например, положите его на колени или на пол или «поставьте» на стол.
Дайте название рисунку и запишите его (обязательно запишите!).
Если вы рисуете не на бумаге, а в воображении, то аналогично: представьте «картинку» «если бы я был(а) растением» и дайте название, название запишите.
Если у вас возникают вопросы к этому пункту и желание что-то уточнить, просто перечитайте этот пункт еще раз.
Вопросы по рисунку.
Теперь ответьте на вопросы по вашему рисунку. Ответы обязательно записывайте, иначе будет сложно расшифровать информацию, которую вы получите.
Трансформация.
Посмотрите на рисунок. Что вам хотелось бы поменять? Для чего? Запишите ваши ответы.
Также обратите внимание на такой аспект рисунка, как витальность растения: насколько оно жизнеспособно, жизнеустойчиво и жизнерадостно.
Есть ли у него корни, или оно висит в воздухе, или оно срезанное стоит в вазе, или оно высушенное в гербарии? Если оно не растет корнями в земле, то прислушайтесь к себе, как вам то, что с ним происходит? Может быть, вам захочется поместить его в землю, чтобы оно укоренилось.
Достаточно ли питания растению? Насколько богата земля, есть ли вода, насколько хорош воздух вокруг, в подходящем ли количестве свет? Может быть, вам захочется добавить подпитки или, наоборот, затенить.
Нет ли вредителей? Не изолировано ли оно от других растений? Или, может, наоборот, растет в гуще сорняков и чахнет? Возможно, вам захочется позаботиться о нем.
Внесите важные для вас изменения в рисунок, снова посмотрите на него с вытянутой руки, дайте ему новое название и запишите его.
Подведение итогов.
Посмотрите на рисунок и на свои записи и подведите итог: что важное вы для себя получили в этом упражнении. Что вы узнали? Что вам захотелось поменять и какие изменения вы внесли? Как поменялось название?
Если у вас будут вопросы или захочется чем-то поделиться, пишите в комментариях. Я буду отвечать по мере возможности.
С уважением,
Иванова Елена (Саида) Вячеславовна
Бланк для записей
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|