|
Волков боятся - в лес не ходить. Или какие трудности ждут психолога, который хочет получить клиентов через интернет.
В процессе обучения каждый психолог или психотерапевт, чтобы стать профессионалом, проходит серьезную подготовку. Преподаватели уделяют много внимания вопросам, касающимся теории и практики. В то, чтобы стать настоящим профессионалом, вкладывается всё. И вот ты — дипломированный специалист, и можешь начинать по-настоящему работать. Практиковать. Возникает вопрос: где взять клиентов, как их привлечь? Чувствуешь растерянность. Но — не отчаиваешься и идешь проверенным путем. Обращаешься к знакомым, просишь их дать рекомендации и ждешь, когда это сработает. Впрочем, вариант этот — не самый надежный. Во-первых, знакомые не всегда заинтересованы. Во-вторых, забывчивы. В-третьих, каждый занят своими проблемами. Поэтому результат, как правило, не очень удовлетворяет. Хорошо, если придут 2–3 клиента. Поэтому надо быть активнее. Как пелось в песне — судьба ласкает молодых и рьяных. Весь мир — для них.
Как и где привлекать клиентов? Где? Конечно же, в интернете. Как? Размещать на его просторах качественный контент, демонстрировать свою экспертность и готовность работать. Начинаешь с изучения вопроса — и понимаешь, что там уже заявляют о себе множество коллег, конкуренция высока, многие уже ушли далеко, и их не догнать. Условно их можно разделить на несколько категорий:
Конечно, хочется быть в первой категории, научиться писать и рисковать размещать свои посты, выдерживать конкуренцию, достойно принимать игнор и обесценивание. Чтобы твои слова вызвали у клиента:
Когда умеешь представить себя в лучшем свете, расставить правильно акценты, твоя профессиональная жизнь становится реализованной — все работает на тебя
Понимаешь, что ты находишься в третьей категории, ну, может, уже во второй, но хочется совершить квантовый скачок и перескочить в первую. Ведь только так можно достичь поставленной цели и стать настоящим профессионалом — если размещать качественный, уникальный контент на работающих ресурсах.
Какие задачи стоят перед новичком? Первое — научиться четко и ясно выражать свои мысли; второе — научиться структурировать свой материал; третье — научиться подавать свой материал интересно; четвертое — справиться с чувством страха; пятое — справиться с чувством бессилия; шестое — справиться с завистью; седьмое — выдерживать конкуренцию; восьмое — справляться с обесцениванием в комментариях.
Объем работ впечатляет. Становится тревожно. Непонятно, как к этому подступиться. Но начинать нужно. Как говорится в известной пословице: волков бояться - в лес не ходить. Что поможет справиться с чувством страха, бессилия, зависти? Прежде всего — понимание:
И в заключение — о конкуренции. Выше я уже писала, что фантазия о давно разобранных клиентах и о необходимости бороться за каждого из них с коллегами, сильно преувеличена. Здесь нужно сместить акцент с конкуренции на понимание потребностей и болей клиента. Каждый человек уникален и для такой работы ищет специалиста вдумчиво и с осторожностью, ведь он хочет обсудить и осмыслить темы, о которых ему сложно говорить с родными и друзьями. Он читает тексты в надежде найти того кто его поймет, не осудит, выдержит агрессию, бессилие и т.д. Это как читаешь книгу — и возникает впечатление, что она написана о тебе. Это вызывает доверие к автору, и хочется с ним познакомиться поближе и обсудить с ним волнующие тебя вопросы. Только при таких условиях возможна встреча. Интернет — всемирная паутина. В ней легко запутаться, потеряться и не найти друг друга. Поэтому необходимо научиться выстраивать маршрут, четко обозначать ориентиры, место встречи — и тогда все у вас получится. Кищинская Алла Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|