Младшие школьники - какие они?

Появление способности, и, главное, желания получать много знаний – вот то, что характеризует младший школьный возраст. Знание об окружающей реальности, значительное увеличение опыта общения и самостоятельности – основные его достижения.

  «Драмкружок, кружок по фото, да еще и петь охота» - девиз младшего школьника.

  Разумеется, такое расширение возможностей обогащает не только практический опыт ребенка, но и его психику, способность испытывать разные по глубине и интенсивности переживания. Все эти «новообразования» - результат прохождения пресловутого кризиса 7 лет.

  Все дети, поступающие в школу, испытывают стресс. Однако, как правило, психика ребенка уже готова выдержать серьезные изменения в социальном статусе, где отношения носят более жёсткие границы, требуется больше произвольности и психической выносливости.

  В некоторых случаях поступление в школу может стать поистине суровым испытанием для детей и членов их семьи. Стресс может быть чрезмерным, если у школьника имелись проблемы на более ранних этапах развития. Стресс может выражаться и на соматическом, телесном уровне (ребенок начинает часто болеть), и на уровне поведения (от невнимательности до агрессивности).

  В дошкольном возрасте ребенка, как правило, принимали таким какой он есть, его особенности не были особо заметны, не мешали ему развиваться. При этом важно, чтобы при этом особенности ребенка принимались во внимание, чтобы семья «держала руку на пульсе» в предшкольный период. Но бывают семьи, в которых родители, бабушки, дедушки, тётушки или няни, умилялись и потакали слабостям, а порой, и распущенности дитяти.

  Школа, при том, что она гораздо строже регламентирована, чем детский сад, не всесильна. И даже самый внимательный учитель имеет ничтожно мало средств, чтобы снизить последствия так называемой «педагогической запущенности» малыша, влиявшей на его психику до школы. Именно в школе обнажается неумение слушать других, тревога, страхи, неконтролируемая ненависть…

  Мир бесконечно разнообразен, и гиперконтроль, преждевременное обучение детей в нём тоже имеет место. Движущая сила этим «перегибам», по моим наблюдениям, тревога родителей и их неуверенность. И без того тревожное время усугубляется родительскими ошибками.

  Вот, что пишет о психологии младших школьников А.В.Аверин: «Если в дошкольном возрасте преобладали инстинктивные страхи, связанные с инстинктом самосохранения, а в подростковом – превалируют социальные страхи, то младший школьный возраст – это своеобразный перекресток, на котором перекрещиваются инстинктивные и социальные страхи. Как известно, инстинктивные страхи – это преимущественно эмоциональные формы страха, в то время как социальные страхи – это результат интеллектуальной переработки, своего рода рационализация страхов. «Страх и боязнь (устойчивое состояние страха) это удел преимущественно дошкольного возраста, а тревожность и опасения – подросткового. В интересующем нас младшем школьном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены в одинаковой степени, – подчеркивает А И Захаров.

  Итак, большая часть страхов младших школьников лежит в области учебной деятельности: боязнь «быть не тем», страх сделать ошибку, боязнь получить плохую отметку, боязнь конфликта со сверстниками и родителями.»
Школьные страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов.

Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, важно деликатно и терпеливо научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые и новые субъективные трудности.


Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Сексуальные страхи. Как стать более раскрепощенной в сексе?
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Страхи школьников
  • Памятка. Как стать лидером! Часть 13. Желания, страхи и успех.
  • СТРАХ СМЕРТИ. В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА? И КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ.
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • ОНА растоптала ЕГО в грязи, чтобы стать счастливой
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Стресс и его последствия.
  • СТРАШНЫЕ СТРАХИ. ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?
  • Как трансформировать страхи
  • Как не сделать из ребенка “своего родителя”
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Не так страшен страх, как его малюют
  • Детские страхи. Способы преодоления
  • Ужас в моей голове. Невротические страхи: что за ними стоит
  • Основные страхи людей перед групповой терапией.
  • Страхи, которые мешают начать счастливые парные отношения. Часть 1.
  • Страхи, которые мешают начать счастливые парные отношения Часть 2
  • Чувства - это самое главное или может нет?
  • «А если это неправильно?»: страх совершить ошибку
  • Ответы на вопросы. Детские страхи. Как помочь ребёнку?
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Как определенный стиль привязанности может повлиять на процесс сепарации и индивидуализации в подростковом возрасте?
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ГЛАВНОЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВЗРОСЛЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь