|
"Вредные" советы от вредности
Все дети вредничают. И в год, и в три, и в пять лет. Причины могут быть разные: проверка родителей на «прочность» (а что будет, если я нарушу это правило, что будет, если «нельзя», а я все равно сделаю), любознательность ребенка, в которой пока нет внутреннего барьера каких-либо опасностей и само-ограничений, привлечение внимания, когда родители заняты «более важными делами», завышенные требования родителей или когда их слишком много…
Но суть от этого не меняется. Дети вредничали, вредничают и будут вредничать. Что же делать? Хочу поделиться опытом общения со своим ребенком и сведения на нет вредности в разных ситуациях. Конечно, как и каждой маме, мне хочется, чтобы ребенок делал что-либо правильно, избегал ненужных ошибок, слушался родителей. Но вместе с этим я отчетливо понимаю, что он должен сам учиться на своих ошибках, иметь выбор, делать выводы из своего неправильного поведения и знать о последствиях. Но он иногда совсем не слышит – ни последствий, ни выборов, которые я ему предлагаю. Что делать?
Поможет метод абсурдности в своих мыслях и обращениях по отношению к ребенку. И плюс к этому добавить чувство юмора. Ребенок, который находится в капризности, плохом настроении, вредности не слышит ваши замечания, ваши предложения, ваши выводы... Поэтому его с этого нужно переключить. И как можно скорее. Что такое метод абсурдности? Я его называю «вредные советы». Начните переворачивать каждую мысль (замечание, предложение) в обратное. Например, ребенок не хочет идти спать и отчаянно сопротивляется вашим попыткам уложить его в кровать. Успокойтесь и скажите серьезно: «Тебе ни в коем случае нельзя спать! Никогда!». Или ребенок бьет по подушке кулаком. Ваша реакция: «Давай, выбивай, пыли будет… Давай сильнее! А потом пыль в нос каааак залетит, и каааак будешь чихать!». Реакция ребенка – смех. Он слышит всю абсурдность высказывания, начинает смеяться, напряжение отстаивать свое поведение и вредничать уходит. Правда, не сразу. Но ребенок со временем понимает, что мама уже не тратит на уговоры, попытки прекратить делать что-то свое время. Поэтому в этом случае привлечь его внимание к вашей персоне неправильным поведением в качестве вредности уже не получится. Плюс ко всему меняется общий эмоциональный фон между вами и ребенком. Вместо раздражения, злости вы чувствуете расслабленность, ребенок тоже перестает «упрямиться» и делать назло.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: «Не поощряю ли я поведение ребенка вести себя неправильно благодаря вредным советам, которые я ему даю?». Вовсе нет. Дети любят смеяться, у них снижается тревога, поднимается настроение, они, наоборот, не зацикливаются делать по несколько раз одно и то же дело, чтобы «произвести впечатление», привлечь внимание и проверить на прочность. Может, секунд 30 - минуту ему будет интересно продолжать это дело, но если вы продолжите дальше переключать внимание на его другие действия, давая «вредные советы», потребность продолжать делать что-то отпадет. А вы эти 30 секунд – минуту потратите не на раздражение и недовольство, а на установление доверия с собственным ребенком и позитив.
Легкого вам воспитания!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|