|
Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делатьДумаю, все знают, что нарушение психологических границ — это как минимум неприятно. Не все знают, что границы у каждого свои. И хотя есть некие общепринятые нормы (например, при разговоре держаться от человека на расстоянии, не задать малознакомым людям слишком личных вопросов и т.д.), по итогу границы все равно у каждого свои. Карта не территория, чего уж там) Проблема здесь в том, что многие люди (даже продвинутые в плане психологии) не всегда свои границы осознают. Тогда получается так: происходит некая коммуникация, взаимодействие, в результате которого почему-то не очень хорошо (физически, эмоционально, не важно как). Это хороший признак того, что нарушены границы (критерии). Про окружение Давно убедилась: окружение влияет на нас намного больше, чем нам бы того хотелось. У окружения мы учимся, считываем и повторяем модели поведения, часто сами того не осознавая. Поэтому формировать окружение лучше сознательно, в идеале — по принципу «общаюсь с теми, на кого хочу быть похож». И если вы работаете с людьми, которые вас бесят от начала и до конца рабочего дня, то что-то здесь не то. Потому что, нравится вам это или нет, а какие-то паттерны вы с них скопируете. С тех людей, которые вас так адски бесят. Надеюсь, комизм и трагизм ситуации понятен. Это как суржик. Если человек вырос в окружении людей, общающихся на суржике, то избавиться от этой привычки очень тяжело. При этом, думаю, почти все согласятся, что суржик — это словесная мерзость, а никуда не денешься. Есть такое мнение, что наше окружение — это отражение того, что у нас внутри. И это действительно так. Если отслеживать свои реакции на окружающих людей и с ними (реакциями) работать, то можно проработать много детских травм, вытесненный опыт, найти у себя теневые ресурсы, и т.п. Но! Если позволять своему окружению формироваться «как получится», то окружение, скорее всего, будет формироваться на основании прошлого опыта. Проблемы из детства, непрожитый в свое время тяжелый опыт, теневые аспекты и прочее можно прорабатывать до бесконечности — то есть, барахтаться в прошлом, из которого будущего не видать. Если у человека есть цели, стремления, желание развиваться — то общаться лучше с людьми, которые чем-то нравятся, на которых хочется быть похожим, у которых хочется учиться. Про цели коммуникации Любая коммуникация нужна зачем-то. И здесь либо вы понимаете, зачем, либо вас несет. Часто не туда, куда нужно. Что я хочу получить от общения с этим человеком? Кстати, цели коммуникации могут быть очень разными. Одно понимание этих целей — та еще работа над собой. Например, когда от начальника ожидаешь отцовского принятия, или от девушки, с которой встречаешься аж целых две недели, материнской любви, то есть повод задуматься, и о многом. Или когда от коллеги ждешь, что он тебя будет исключительно хвалить (c чего бы?). Или когда раз за разом обращаешься к одному и тому же человеку, и раз за разом нарываешься на грубость, но продолжаешь обращаться к этому человеку, то это явно сигнал, что нужно проработать что-то из прошлого, возможно из детства. Что делать с окружением Окружение нужно для себя разделить на части и уже для каждой части вырабатывать правила взаимодействия. Например, люди близкие (с которыми можно поговорить о личном), люди важные в профессиональной сфере (с кем важно поддерживать хорошие отношения, но без личностного аспекта), люди на которых глубоко плевать (бывшая одноклассница, например, до которой нет дела), люди с которыми происходит разовая коммуникация (тетечка в паспортном столе), и так далее. Для каждой группы должны быть свои критерии и границы, за которые лучше не выходить. И коммуникация с людьми из каждой группы будет выстраиваться по-разному. И, самое главное: цели коммуникации для каждой группы тоже будут совершенно разными.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|