Какие бывают клиенты?

Пришла пора,  рассказать какие бывают клиенты, иначе предыдущий рассказ не будут иметь смысла, если проигнорировать самого важного участника психотерапевтического процесса.

   Первый тип. Клиенты, не ориентированные на решение проблемы. Самое важное для них,  определить причину своих страданий и  переживаний.  Чаще всего это люди, которым не с кем поделиться. Они испытывают  острую потребность поговорить -   рассказать о своем прошлом, рассказать о текущих событиях. Они приходят на консультации,   как на встречу с другом или подружкой,  они пришли просто поговорить. Несмотря на это,  сама беседа, а точнее их монолог, адресованный психологу,  оказывает на них психотерапевтическое воздействие.  Клиенты этого типа могут ходить к специалисту годами, иногда пропадают на некоторое время. Появившись вновь, она считают необходимым напомнить с самого начала свою историю.

  Второй тип. Клиенты четко ориентированы на результат. Их задача: установить причину, следствие, связь между ними и найти способ решения и получить результат. На этом работа заканчивается. Довольный клиент уходит. Начинающий специалист может приписать  успех  за быстроту разрешения проблемы себе. Нет, это просто  клиент такой.

   Третий тип.  Эти клиенты отличаются постоянностью,  Они находят своего психолога,  и с  некоторой периодичностью приходят к нему, чтобы откорректировать свои поступки,  проверить свои действия в психотерапевтической ситуации, чтобы потом использовать этот навык в  реальных жизненных ситуациях.

  Четвертый тип. Этот тип клиентов   вызывает самые противоречивые чувства у специалиста. Основная задача   этих клиентов найти как можно больше психологов,  испробовать на себе все доступные методики, техники и упражнения всех известных им направлений психотерапии, а также найти новые, еще мало известные,  и обязательно их  опробовать на себе.   Решать они ничего не собираются. Несмотря на активно демонстрируемый интерес к техникам и методам, работают они весьма  поверхностно, могут не закончить работу, исчезнуть, не завершив терапевтический процесс. Они решают свою проблему много лет.  Любимая их фраза, которой они могут подкупить специалиста,  «моя проблема очень сложная,  вы единственный, кто может мне помочь».

   Пятый тип. Самый сложный. Они похожи на четвертый. Но есть  важные отличия. Их любимая фраза  такая же,  как и у клиентов четвертого типа.  Клиент начинает активно работать,  психолог видит явные улучшения, клиент их подтверждает, благодарит специалиста,  и они радостно прощаются.  Все довольны. Однако через две-три-четыре консультации клиент демонстрирует острое обострение и ухудшение, все плохо, методы плохие, а в специалисте он разочарован Его случай очень сложен,  и его опять обманули и опять не помогли. Он раздавлен и он уходит.

 

Возможно, мне не поверят, но мне  нравится   работать со всеми типами клиентов.

 



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Волков боятся - в лес не ходить. Или какие трудности ждут психолога, который хочет получить клиентов через интернет.
  • Как психолог и клиент находят друг друга
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Скрыть Он консультирует, а они не клиенты
  • Хороший клиент, плохой клиент...
  • Клиенты, которые симулируют изменения.
  • Почему клиенты уходят из терапии?
  • Молчаливые клиенты – пассивное сопротивление или алекситимия?
  • Почему клиенты не уходят от плохих терапевтов?
  • Для женщин в эротическом бизнесе: почему клиенты относятся грубо, не оставляют чаевых?
  • Для женщин в эротическом бизнесе: почему клиенты относятся грубо, не оставляют чаевых? Как это изменить?
  • Потребность клиента контролировать психотерапевта. Трудный клиент - манипуляции в психотерапии.
  • Как найти "своего" специалиста?
  • Важные вопросы клиентов о психотерапии
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Клиент психолога — кто он?
  • Проблемы первоклассников. Как могут помочь родители?
  • КЛИЕНТ И ПСИХОЛОГ КАК ОТРАЖЕНИЯ ДРУГ ДРУГА
  • А может вы просто дурите самого себя?
  • ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ В ТЕРАПИИ, ТИПЫ КЛИЕНТОВ, ОЖИДАНИЯ КЛИЕНТОВ
  • Как найти любимое дело и больше не работать
  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Как R-техники могут помочь предпринимателю?
  • Ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Что выбирает клиент?
  • Трудный клиент
  • Безнадежный клиент
  • Враждебно настроенный клиент
  • Новый клиент: как успокоиться.
  • «Клиент, страдающий от одиночества»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь