Кто же я? Расстановщик, системщик, терапевт или консультант?

Однажды выпускница базовой программы по семейным расстановкам, спросила: «так как мне правильно написать в своём резюме, я теперь кто?». На столь понятный вопрос мы несколько часов искали правильный ответ. С первого взгляда всё казалось очевидным, раз закончена программа по «семейке», значит семейный расстановщик. На, что послышалось возражения её коллег, что она много работает с внутренними частями личности и часто использует, в своей работе, безличностные и макро фигуры. «Системный расстановщик», так же не совсем отвечало её виду деятельности т.к. она занималась индивидуальным консультированием и терапией. Значит она системно-семейный терапевт, или всё таки расстановщик?

Диспут стал грузнуть и затягиваться. Кто-то настаивал на благозвучности словосочетаний, а кто на том, что содержание важнее благозвучности. Хотя все единодушно пришли к выводу, что правильное название «нашего брата» скорее напоминает слесаря СТО, чем терапевта. И слоганы те же: «Обнаружим. Устраним. Наладим. Будет как новенькая…». Даже предложили ей сделать расстановку выбора, чтобы найти тот вариант, который будет для неё наилучшим.

Этот разговор заставил меня действительно задуматься. До сих пор, мы не совсем понимаем чем занимаемся, и то чем мы занимаемся, философия, метод или просто инструмент? У нас нет чёткой терминологии, не говоря уже о структуре, алгоритме, принципах и прочих атрибутах присущих «признанным» психотерапевтическим методам.

Я вспомнила как сама не раз меняла в визитках и рекламах название своего профессионального мундира.

В одной работе я могу использовать практически все известные мне виды расстановочной работы. Мы можем начать работу с помощью ассоциативных карт, продолжить её в визуализации, потом расставить в поле и отдаться свободным движениям души, идущих с самой глубины нашего восприятия и в результате «пересохший источник» превратиться в бабушку с тяжёлой судьбой и мы завершим всё это действо классической порядковой расстановкой, выставив весь род и если нам не хватит заместителя использовать картину напротив, с изображением цветущего поля, как жизнь.

И как это назвать? Я конечно утрирую, но в этом примере есть большая доля правды. Так как назвать то, что мы делаем?

У меня на обучающих группах всё больше появляется практикующих терапевтов других направлений, которые вообще не собираются использовать в своей работе расстановку. Они приходят за системными знаниями, знаниями которые накопила расстановочная база, о переплетениях, исключённых, абортированных… Это помогает им во время интервью выйти на источник проблемы клиента. Они работают на уровне ума, и это имеет своё воздействие. Чаще всего эта робота с известными фактами и событиями в системе. Обычное осознание, зачастую развязывает узел давних проблем.

Я помню как мне позвонил наш студент из другого города. Он был счастлив что «Это» работает. К нему на консультацию пришла женщина, жаловалась, что её единственный сын в отчаянии. В процессе беседы выясняется, что уже несколько лет парень, который профессионально занимается бильярдным спортом, всеми силами стремится получить победу, попадает в призёры и никогда не стаёт победителем. С раннего детства он хотел быть во всём «первым». Сейчас он полностью «сломан», если раньше после соревнований он гневался, плакал, пытался, что-то анализировать и извлекать уроки, твердил, что в следующий раз всё будет иначе, то в этот раз он просто сказал: «Всё как обычно, я полный неудачник, у меня нет шансов…»,- закрылись двери его спальни, он отказался от еды и общения. «Сын у меня единственный, я не перенесу если с ни что-то случится» — твердила растерянная женщина.

Зная системные законы семьи, терапевт задал один единственные вопрос: «Был ли ребёнок до него? Кто был первым?» — Женщина начала тихо плакать? Выяснилось, что был ребёнок, который умер во время преждевременных родов. Врачи тело ребёнка не отдали: «Не положено!» — объяснили они молодой маме. Имени умершему малышу, родители не дали, могилы у него соответственно тоже нет.

Терапевт предложил рассказать об этом сыну клиентки, и дать этому ребёнку место в их сердцах. Классика, скажет любой расстановщик. Но расстановки не было, вернее она была в душе у клиентки и самого расстановщика. Но внешне это был обычный разговор. А результаты колоссальны, как назвала их потом сама женщина. Груз многих лет наконец спал с этой семьи, гармония и порядок вновь смогли поселиться в этом доме.

Так, кто же мы? Расстановщики, терапевты, системные консультанты? Помедитировав на этот вопрос, я нашла внутри себя ответ который меня устроил. А спустя какое-то время я узнала, что почти так же была названа модальность ППЛ. Я стала называть себя системно-феноменологический терапевт, расстановщик. Терапевт т.к. имею соответствующую квалификацию в других психотерапевтических направлениях.

Системная феноменология для меня стала частью жизни, а не консультирования, а расстановка инструментом который я могу использовать, а могу и нет, тогда её место занимает презентность и принятие. Внешне это напоминает обычную беседе, но глубину нашего погружения чувствуем мы оба и я и клиент.

Как только я себя назвала, я почувствовала опору, спокойствие, уверенность… Мне сложно описать всю эту гамму чувств и ощущений, это скорее опыт и состояние, но именно после этого мои исследования и поиски стали совсем другими, как будто название дало принадлежность и силу.

Я стала чувствовать возле себя, что-то типа эгрегора, который помогает мне или наоборот чему-то не даёт открыться, тогда я останавливаюсь и прислушиваюсь, и когда связь восстанавливается всё снова приходит в движение.

За последнее время у меня появилось много инсайтов, осознаний и наблюдений, которые частично или вообще не помещаются в известные мне расстановочные парадигмы. Я надеюсь, что некоторыми их них я смогу с вами в скором времени поделиться.




Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Да мне всё равно, как ты это сделаешь!
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • Как спокойно относиться к желаниями и понять, что не все зависит от меня?
  • Если терапевт делает вид, что понимает
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Мужчина, женщина, любовь, деньги: использование, ответственность или кто кому что должен?
  • Пойми, что всё уже кончено...
  • Напоминания, в которых вы нуждаетесь больше всего, когда всё идет не так, как надо
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Делай уроки! Убери тарелку! Чисти зубы! И так что раз. Знакомо?
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • Как узнать, что у меня неврастения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь