Почему они уходят (размышления о групповом процессе)

Постараюсь тут поделиться своими  размышлениями  по этому поводу:
  1. Начну с себя. С личности ведущего группы. Для меня очень важна собственная  устойчивость, осознанность и открытость. Возможность находиться в так называемой (хорошо описанной у Перза в «Эго, голод и агрессия») точке предразличия. Когда не поддерживается какое-то мнение или полюс,  хотя потоки собственных предпочтений, симпатий и антипатий пытаются прибить меня к тому или иному берегу.
Это «предразличие» ведущего позволяет каждому участнику быть проявленным в более-менее безопасной обстановке.
Осознанность помогает мне, в том числе, не «скакать» за групповыми процессами, а притормаживать и обращать внимание сначала свое, а потом и участников на происходящее с ними. Это очень важно на стадии преконтакта, когда формируется доверие, открытость, возможность находиться в группе, открываться в ней.
Открытость – это про предъявление группе того, что со мной происходит. Осознавая свои переживания очень важно упаковывать их в удобоваримые для участников группы формы. Не вываливая их в первозданном виде, но и не утаивая, не слишком задрапировывая красивыми фразами и словами.
Чем меньше утаенного, скрытого, «замыленного», тем устойчивее группа в целом и тем безопаснее находиться в ней каждому из участников.
  1. Очень важно взаимодействие ведущих, когда их двое (или несколько). Чем больше у соведущих  непроясненного  и, даже, неосознаваемого напряжения, тем больше это отражается на группе. Как только ведущие начинают осознавать,  что происходит в контакте между ними, обсуждать, выносить на супервизию,  и, даже, проговаривать на группе, тем стабильнее  становится сама группа.
Для группы важны в самом начале процесса не только четкие понятные границы самого проекта, нои границыв отношениях соведущих, в том, как они делят пространство группового процесса между собой, как они уважают личное пространство друг друга, насколько свободно и безопасноони могут предъявляться в соведении. Если этих границ нет, или выстраивание их затягивается, группа реагируеттревогой и нестабильностью.
 
  1. Особенные люди
Приведу примеры особенностей.
Одна из участниц ушла из группы по причине непереносимости собственного стыда перед сыном. Она его обнаружила на первой сессии, когда кто-то рассказал о своей обиде на мать и некоторые из участниц это поддержали. На что женщина очень бурно реагировала, критиковала ведущих, процесс, сам метод обучения и т.д.
 
Другая участница являла очень ярко выраженную нечувствительность (функция персонелити сильно доминировала) У нее было много рассуждений о том, как надо, как правильно и тп.
 
И все было бы неплохо, если бы и остальные участники группы были в том же диапазоне стыда и нечувствительности. Но у них с этими параметрами было на порядок лучше (ну плюс, минус у каждого в свою сторону). И присутствие таких особенных людей на группе добавляет много напряжения, которое сложно выдерживать всем участникам группы. Даже если ведущие проявляют чудеса профессионализма, легализуют напряжение, обращают внимание на разницу в восприятии, особенным людям трудно удержаться в пространстве группы. Здесь на помощь может прийти личная терапия, и кто прибегает к ней, имеют гораздо больше шансов удержаться в группе.
 
Наталья Барсукова


Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Таблетка для счастья". Полезные тренинги, семинары и группы, и не очень - как отличить?
  • Что такое психотерапевтические группы и зачем они нужны
  • В поддержку тем, кто регулярно ходит к психологу и очень хочет и ждёт быстрых результатов.
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • О роли ведущего в создании и сохранении терапевтической среды группы
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • Что обычно происходит на психотерапевтической группе? Чего ожидать?
  • Матрица человеческой группы. Как предсказать, что будет дальше?
  • ОНКОЛОГИЯ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ. ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ. И НЕ ОЧЕНЬ.
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Искусственный рай. Об идеальном обществе и о том, как жить в нем тем, кто не идеален
  • Одна ступенька в ад.  Или как распознать созависимые отношения перед тем как в них влипнуть.
  • Рекомендации для работы на группе
  • Не отрекайтесь от себя, даже если это ошибка...
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Чем больше в жизни удовольствий, тем меньше удовольствия от жизни. В чем парадокс?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • "Давай посмеемся, а то все слишком серьезно" или очень несмешная история.
  • «У меня нет проблем — все дело в нем/в ней» или почему бывает трудно работать с супружескими парами
  • Сказать человеку в глаза всю правду - это больше, чем долг – это удовольствие
  • ОТВЕРГАЮЩИЙ ПОМОЩЬ НЫТИК В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Всегда вне группы
  • Хорошие люди, тоже люди! (о том, как важно видеть человека в человеке)
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь