Он совсем не хочет учиться. Как нам быть?

             
                                              Он совсем не хочет учиться. Как нам быть?
                  Подобный вопрос часто встаёт перед родителями подростка. Когда ребёнок на определённых уроках присутствует лишь формально, мило общаясь с одноклассниками, или изучая особенности пейзажа за окном; какие-то уроки время от времени прогуливает, «забывает» записывать домашние задания, говорит неправду, а выполнение домашних заданий становится пыткой с тысячей причин и ухищрений для его избегания.
                 Наиболее часто применяемой родителями стратегией является  стратегия наказаний через ограничения. Ограничивается  использование гаджетов, время общения со сверстниками, просмотр телевизора и т.п. Это может привести к кратковременному увеличению усердия в учении. Но спустя некоторое время, всё возвращается на круги своя, меры становятся более жёсткими, ситуация усугубляется.
                 Другая часто встречающаяся родительская стратегия - позволить происходящему быть, а ребёнку самостоятельно разбираться  с последствиями своих действий. Такое поведение родителей воспринимается ребёнком, как безразличие и отстранённость, и вряд ли помогает ему  лучше понимать мотивы своего поведения, делать выводы, ставить и добиваться целей.
                 Ещё можно, из благих побуждений, порой даже не замечая, критиковать, обвинять, сравнивать ребёнка с другими, или с собой в его возрасте. Впоследствии ребёнок начинает чувствовать себя полным неумёхой, совсем опускает руки, разуверившись в себе. Внешне что может выглядеть как лень  или дурашливость. Ведь лучше прослыть ленивым или шутником, чем глупым и неумелым. Или же, став взрослым, он всю жизнь будет соревноваться с кем-то, завидовать, подражать, доказывать, что он хороший, а не идти своим путём, реализовывать свою индивидуальность.
                Почему ни одна из стратегий не приносит желаемых изменений?
Возможно потому, что причины, вызвавшие проблемную ситуацию с учёбой, не были поняты. И первым шагом к их открытию, будет выстраивание у родителей позиции искренней заинтересованности внутренним миром ребёнка, желания его понять.  Для начала стоит попытаться самим  предположить,  почему же он постоянно болтает на математике? Возможно, он пропустил какую-то тему в прошлом месяце, и с каждой неделей всё больше не понимает? Тогда надо проверить эту версию, поговорив с ребёнком. И если так, то вместе поискать пути решения. А может быть учитель слишком строгий или кричит на детей, и тогда поведение ребёнка может носить протестный характер или быть вызвано желанием заработать авторитет у сверстников.  Если эта версия окажется верной, то можно вместе поискать, какими ещё способами можно получать уважение одноклассников, как ещё можно выражать себя, как защищать свои границы и т. д. Тут и собственный опыт решения подобных задач пригодится. Подобная родительская стратегия: внимательного, уважительного отношения к переживаниям, к трудностям, с которыми сталкивается ребёнок, стратегия понимания, помогает не только достичь положительных изменений в учебной деятельности, но и открывает путь для близких доверительных отношений с ребёнком. Он чувствует, что  ценен, важен для близких и получает опыт преодоления  трудностей.
 
Психолог   Юлия Остапенко.
 
                                     


Просмотров: 352
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Собой можно только Быть!
  • Почему зависть может быть только черной
  • Почему мы боимся и избегаем психологов. Кто же такой психолог и чем он может быть нам полезен.
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  • 5 причин, почему работа над собой может привести к разочарованию
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • Волюнтативность желания и источник воли субъекта. Бессознательное или, может быть... Бог?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Скучно? Это может быть полезно!
  • Когда ум за разум заходит: почему сложно быть вместе умным и глубоким людям.
  • Любовь с деньгами может быть взаимной
  • За, что, женщина, может быть благодарна мужчине?!
  • Как перестать себя критиковать и начать поддерживать? И почему психотерапевт не может сказать, как быстро он сможет вам помочь?
  • О предназначении и навыках — может ли быть одно без другого?
  • Может ли муж (жена) быть лучшим (близким) другом?
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Какова цена помощи? Может ли помощь быть врагом?
  • Маниакальная личность. Как долго клоун может быть веселым?
  • Можно ли воспитывать ребёнка, не наказывая его?
  • Почему у мужчин и женщин не получается быть вместе.
  • Быть или не быть? О принятии решения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь