Методическое пособие «Дорожная Азбука»
Одной из серьезнейших проблем любого города дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Скачать: Методическое пособие «Дорожная Азбука» (презентация)
Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, я разработала методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста.
Методическое пособие направленно на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах города путем внедрения дидактических игр, изучение дорожных знаков, стихов, отгадывание загадок, физминутки на занятиях и т.д.
Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении.
Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Обучить детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Методическое пособие «Дорожная азбука» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых собрана информация по теме.
Методическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Так же оно пополняется и усложняется в соответствии возрастом детей.
|