Выпускной из детского сада «Космическое путешествие»
Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы.
ВЕДУЩАЯ:
Есть одна страна на свете, Не найти другой такой: Не отмечена на карте И размер-то небольшой…
Но живёт в стране той славной Замечательный народ. И куда ни кинешь взглядом, Рядом друг с тобой идёт!
Под фонограмму песни «Маленькая страна» в зал входят дети, становятся полукругом.
ДЕТИ:
1. Есть на свете чудо – сад, В этот сад идти я рад. Здесь и летом, и зимой Все друзья мои со мной.
2. Хорошо живётся тут! И в саду у нас растут Не черешни и не груши – Вики, Саши и Катюши…
3. Но сад сегодня приуныл, И мы грустим совсем немного, Ведь день прощанья наступил, И ждёт нас дальняя дорога.
4. Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс, Но с вами будем по соседству И вспомним вас ещё не раз.
5. Не раз мы вспомним, как играли, Как рисовали вечерами, Как книжки добрые любили, в кружочке сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили, Чтоб всё-всё-всё о жизни знать.
6. Да, мы грустим сейчас немного, И время не вернуть назад, И нам уже пора в дорогу. Прощай, любимый детский сад!
ПЕСНЯ: «ПРОЩАЛЬНАЯ» — муз. Е. Жарковского
ДЕТИ:
7. Мы расстаёмся с детским садом. Но, всё-таки, грустить не надо, Ведь золотым осенним днём Все вместе в школу мы пойдём!
8. Очень я хочу учиться! Обещаю не лениться: Я всегда к восьми часам Просыпаться буду сам!
9. Подрасту ещё за лето, Чтобы стало всем заметно, Что пора идти как раз Мне учиться в первый класс!
10. Очень скоро, очень скоро Я пойду учиться в школу. И на первый на урок Позовёт меня звонок.
ПЕСНЯ: «ЗВЕНИ, ЗВОНОК!» — муз. Львова-Компанейца
11. Нам сегодня пожелайте Вы счастливого пути, - Чтобы трудности, преграды Мы легко могли пройти!
Дети садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня на наш праздник я пригласила знаменитого профессора, мага и астролога, чтобы он нам прочитал по звёздам – что ждёт вас в школе, и какие отметки вы будете получать.
ЗВЕЗДОЧЁТ: Здравствуйте, дети! Я – Звездочёт. Каждую ночь я смотрю в подзорную трубу на звёзды. И сегодня я видел (смотрит в подзорную трубу) Космических Пиратов. Они прилетали на Землю, чтобы украсть Волшебный портфель. И им это удалось. Космические пираты увезли Волшебный портфель на свою планету, и теперь никто на Земле не сможет пойти осенью в школу.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Ребята, ведь вы хотите пойти учиться? (ответ детей)
ЗВЕЗДОЧЁТ: Тогда вам придётся отправиться вдогонку за Космическими пиратами. Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? (ответ)
ВЕДУЩАЯ: А на чём же мы отправимся в полёт?
ЗВЕЗДОЧЁТ: Я помогу вам. Я подарю вам волшебный звездолёт. Вот он вас дожидается. Смело отправляйтесь на нём к звёздам. Счастливого пути! И обязательно найдите Волшебный портфель, чтобы вернуть его на Землю! (уходит).
ВЕДУЩАЯ: Ну что же, сели поудобнее, приготовились к полёту. Внимание: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«К ЗВЁЗДАМ»
(фонограмма группы «Зодиак»)
ВЕДУЩАЯ: Вот и первая планета. Приземляемся. Но что-то здесь никого не видно. Чья же это планета?
В зал входит Робот.
РОБОТ: Это Планета Роботов. Называется – Железяка. Опасность! Опасность! Опять прилетели Космические пираты. Объявляю тревогу! Объявляю тревогу!
ВЕДУЩАЯ: Нет, мы не пираты. Мы – дети с планеты Земля.
РОБОТ: Что такое дети? Что такое Земля?
ВЕДУЩАЯ: Земля – это очень красивая планета. Там наш дом, там живут наши друзья.
РОБОТ: Что такое «друзья»?
ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас об этом расскажем.
ПЕСНЯ: «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» — муз. В.Шаинского
РОБОТ: Хорошо, что вы прилетели. Я покажу вам Планету Роботов. Мы сильные, смелые, всё умеем. Оставайтесь с нами. Мы и из вас сделаем роботов, мы будем дружить и танцевать. Смотрите, я вас научу.
Робот танцует.
ВЕДУЩАЯ: Нет, из наших детей роботов делать не надо. И под такую музыку мы танцевать не сможем.
РОБОТ: А какая у вас музыка?
ВЕДУЩАЯ: А ты послушай.
СКРИПИЧНАЯ ПЬЕСА
РОБОТ: Я так не умею, но я очень – очень хочу дружить с вами.
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты хочешь быть нашим другом, тогда скажи, пожалуйста, не здесь ли Космические пираты спрятали волшебный портфель?
РОБОТ: Портфеля нет, но когда пираты летели мимо, все школьные принадлежности рассыпались из портфеля и разлетелись по всем планетам.
ВЕДУЩАЯ: И у тебя есть?
РОБОТ: Есть. Вот этот карандаш.
ВЕДУЩАЯ: Отдай его, пожалуйста, нам!
РОБОТ: Не могу просто так отдать. Я так не запрограммирован.
ВЕДУЩАЯ: А что же ты хочешь?
РОБОТ: Научите меня играть в человеческие игры.
ИГРА: «ЛОВИШКА»
РОБОТ: Включаю компьютер, ввожу программу: игра «Ловишка». Нужна тренировка. Заберите карандаш, я пошёл тренироваться. (уходит)
ВЕДУЩАЯ: Ну, что же, будем продолжать наш путь. Взлетаем! (на фоне музыки) Пролетаем созвездие Большой Медведицы. Вижу ещё одну планету. Совершим посадку! Интересно, живёт ли здесь кто – нибудь?
Выход Мышиной Королевы.
МЫШИЛЬДА: Я рада приветствовать вас на Планете Грызунов. Я – королева всех крыс и мышей. Зовут меня Мышильда Первая.
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, Ваше королевское Величество! Разрешите спросить у Вас, не здесь ли Космические пираты спрятали Волшебный портфель?
МЫШИЛЬДА: Может быть и спрятали, а вам какое дело?
ВЕДУЩАЯ: Да ведь этот портфель пираты украли с планеты Земля. И без него наши дети не смогут пойти в школу.
МЫШИЛЬДА: О, школа! У нас, на Планете Грызунов, тоже школа есть. А ученики в ней – просто прекрасные, ведь я сама обучаю их всему. А вот, например, такому предмету, как танцы и изящные манеры, к нам даже с соседней планеты прилетают обучаться. Вот, посмотрите.
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «ВАЛЬС»
МЫШИЛЬДА: Вот, видели? Но мы в школе не только танцевать учимся. Ещё мы учимся грызть. Это же так пригодится в жизни нашим мышатам. Грызём всё подряд: книжки, тетрадки, карандаши… Вот вчера последнюю парту догрызли.
Осталась одна тетрадка. Сегодня с неба прилетела. Вот странно только: сколько мы её ни грызём – она всё как новенькая. Волшебная, что-ли?
ВЕДУЩАЯ: Так это же тетрадь из Волшебного портфеля! Отдайте её нам, пожалуйста!
МЫШИЛЬДА: Ещё чего! Такая тетрадка мне и самой нужна. Во–первых, всегда сыт: сколько ни грызи – не убывает. Во-вторых, я буду в ней писать свои мышуары… Нет, — мемуары! Вот у меня тут есть карандашик изгрызанный. А ещё я буду в эту тетрадку загадки записывать. Кто отгадает – тому любое желание исполню.
ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем Ваши загадки, Вы нам отдадите тетрадь?
МЫШИЛЬДА: Да вы их в жизни не отгадаете! Ну, ладно, давайте попробуем.
Читает загадки.
ВЕДУЩАЯ: Придётся Вам, Ваше величество, отдать нам тетрадку.
МЫШИЛЬДА: Ну, что ж, забирайте. Моё королевское слово – закон! (отдаёт, уходит)
ВЕДУЩАЯ: Волшебного портфеля мы тут не нашли. Значит, надо лететь дальше. Занимайте места, держим курс на следующую планету!
«Летят»
ВЕДУЩАЯ: Вижу планету, совершаем посадку. Что же это за планета? Растительности никакой нет, водичка булькает. Ой, слышите? Дождь идёт! Наверное, это Планета Дождей. Здесь дождь никогда не кончается. А хозяйка тут – Непогодица.
НЕПОГОДИЦА: Ой, наконец-то на моей Дождевой планете кто-то приводнился. Красота! Вместе поплаваем! Плавать все умеете? (ответ детей). Не умеете плавать? Тогда я вас всех в лягушек превращу. Вот и будете всё время плавать, а то у меня на моей планете кроме воды, ничего нет. Никто не плавает, ничего не растёт! Только всё «кап-кап», да «буль-буль» … (плачет)
ВЕДУЩАЯ: Ну не плачь, Непогодица, и так у тебя тут воды полно, а ты ещё больше сырость разводишь. Хочешь, мы для тебя вырастим цветы?
НЕПОГОДИЦА: А где вы их, интересно, вырастите, если их и посадить некуда? Земли-то здесь нет, одна вода!
ВЕДУЩАЯ: А мы тебе посадим волшебные цветы. Вот, смотри!
ТАНЕЦ "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК"
НЕПОГОДИЦА: Замечательные цветочки. Никогда таких не видала. И что мне теперь с ними делать?
ВЕДУЩАЯ: Цветами можно любоваться или подарить, например, учителю, когда дети пойдут в школу.
НЕПОГОДИЦА: А когда вы пойдёте в школу?
ВЕДУЩАЯ: А вот в школу мы не сможем пойти до тех пор, пока не найдём Волшебный портфель, который украли Космические пираты.
НЕПОГОДИЦА: А! Сегодня ночью Космические пираты обронили здесь вот этот предмет. Хорошо, я успела его под зонтик спрятать, а то утонул бы. (достаёт букварь). Что это такое? (ответ детей). А что вы будете с ним делать? (дети отвечают)
ВЕДУЩАЯ: У нас уже многие дети умеют читать. Давайте поиграем в игру.
ИГРА «ПРОЧТИ СЛОВО»
(табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющий – один или двое – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать)
НЕПОГОДИЦА: Ой, как это интересно – уметь читать! Так и быть, отдам я вам букварь. Учитесь получше и обязательно найдите Волшебный портфель! (уходит)
ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетели дальше! Кажется, начинается звездопад. Вы слышите?
Музыка к танцу
Музыка вновь зазвучала Под сводом ярких небесных светил. И звёзды чтоб в небе не заскучали, Месяц на вальс их всех пригласил.
ТАНЕЦ МЕСЯЦА И ЗВЁЗДОЧЕК – муз. П.Мориа (А. Бурениной)
ВЕДУЩАЯ: (смотрит в подзорную трубу). Вижу по курсу неизвестную планету. Что-то там происходит:
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей.
Ребята, да это, наверное, Планета Сказок. Приземляемся. Интересно, с кем же мы здесь встретимся?
Выход Шапокляк.
ШАПОКЛЯК: Ну, наконец-то вы прилетели, мои дорогие, мои любимые девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Что, узнали меня? Да это же я, ваша любимая бабуленька Шапокляк!
ПЕСНЯ ШАПОКЛЯК:
(на мелодию песни «Королева красоты»)
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Я старушка боевая, Другой такой вам не сыскать.
Я старушка заводная, Я старушка – просто класс! Отойди с моей дороги, Ну-ка, быстренько, атас!
С моей рогаткой не расстаюсь, Попасть в окошко я не боюсь! Ничего я не боюсь! Обожаю я лентяев
И грязнулек я люблю. Ненавижу я примерных И чистюлек не терплю. С хулиганами дружу я
И с задирами вожусь., Ведь старушка я крутая, Шапоклячкою зовусь!
ШАПОКЛЯК: Ну, как дела? В школу собрались? Учиться будете хорошо? (ответ детей). Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот вам с кого надо брать пример! Я знаю, кто вам нравится: Карлсон, Винни Пух и этот, самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. О, нашёл товарища – одна морда чего стоит! Ну, а у меня вот какие друзья (вытаскивает игрушку – крысу, пугает детей). Чего визжите? Это же не настоящая крыса. Моя Лариска сейчас в командировке, вместе со своей королевой Мышильдой на кошек охотится. А это – игрушка. Люблю трусливых детей. А ещё люблю ленивых и неповоротливых!
ВЕДУЩАЯ: А у нас все дети смелые и ловкие!
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки. Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает «2» и «3»)
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОТМЕТКИ»
Шапокляк хвалит детей, предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.
ВЕДУЩАЯ: Шапокляк, а почему у тебя только плохие отметки?
ШАПОКЛЯК: А это мои самые любимые отметки!
ВЕДУЩАЯ: И больше никаких нет?
ШАПОКЛЯК: Да есть! – сегодня ночью с неба упали. Я их решила выбросить (вытаскивает из сумки «4» и «5»). Ну что это за отметки? Ерунда!
ВЕДУЩАЯ: Подожди, не выбрасывай. Они нам ещё пригодятся. Давай поиграем в твою игру по-другому. (перемешивает отметки).
ИГРА: «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ ХОРОШИХ ОТМЕТОК»
ШАПОКЛЯК: Ну ладно, учитесь на «4» и «5». Чтобы такие отметки получать, ох, и настрадаетесь!
ЧАСТУШКИ: «ШКОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ»:
Мелодия песни «Вологодские ребята»
Мы, ребята – дошколята, Любим петь и танцевать. И сегодня будем рады Ох, свой привет вам передать.
Мы споём свои страданья, Как не любим днём мы спать. Нам бы – целый день гулянье, Ох, целый день бы нам играть!
Утром за столом сидели, Не хотели кашу есть. Хоть на кашу не глядели – Ох, нас заставили всё съесть.
В школе новые страданья Будут нас одолевать: Надо выполнять заданья, Ох, чтобы «двойки» не хватать.
Скоро, скоро нам придётся В семь часов утра вставать, Быстро мыться, одеваться, Ох, чтобы в класс не опоздать!
На уроках не крутиться, С девочками не болтать. Чтобы этого добиться, Ох, надо много пострадать!
Обещаем вам учиться На «четыре» и на «пять». Будем честно мы трудиться, Ох, чтоб отличниками стать!
Мы пропели вам частушки Голосисто, как певцы. Вы нам хлопайте в ладошки, Ох, мы ребята – молодцы!
ШАПОКЛЯК: Вас и страданиями не испугать? Но в школу вы всё равно не попадёте: Волшебный-то портфельчик – «тю-тю»! Мои друзья, Космические пираты, забросили его на Планету Детства. А там одна мелочь пузатая живёт. Им в школу ещё рано. Да и добираться туда долго! Может, не полетите? Оставайтесь со мной! Вместе устроим облаву на Карлсона! (ответ детей). Ой, зря я с вами столько времени потеряла. Всё, улетайте, а то мне некогда (достаёт из сумки тюбик «Момента»): пойду в парк скамейки клеем мазать! (уходит)
ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетим на Планету Детства!
Музыка «Полёт»
В это время дети строятся на танец
ДЕТИ: Планета Детства вдаль летит Меж звёздных сказочных орбит. На этой планете всё разрешается, Всё, без сомненья, не запрещается!
Здесь можно бороться, толкаться, возиться, Бить в барабан, и вопить, и носиться, Тут можно на дерево влезть без опаски И можно затеять забавные пляски!
ТАНЕЦ: «ПОЛКИС» — Финская полька. (А. Буренина)
ДЕТИ: Нам вспомнится не раз Эта звёздная планета, Где с лучиками глаз Встречаются рассветы.
Здесь тучи не видны, Здесь от улыбок тесно. Под парусом мечты Летит планета Детства.
ПЕСНЯ: «ДЕТСТВО»
В зал входят мальчик и девочка младшей группы,
приносят портфель.
МАЛЫШИ: Мы, малыши с Планеты Детства, Портфель вам отдаём сейчас. Желаем хорошо учиться И в школу тоже ждите нас!
ВЕДУЩАЯ: А вот и наш Волшебный портфель. Спасибо вам, малыши с Планеты Детства!
(малыши уходят)
Ну, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на праздник прощания с детским садом.
Музыка «Полёт»
В это время дети берут цветы и встают полукругом у центральной стены.
ДЕТИ: Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь дошколят!
Наш детский сад как дом родной Нам был все годы эти, Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети. Одно лишь слово мы хотим Из букв больших сложить, Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»
Оно написано для всех – Для нянь и поваров, Для нашей милой медсестры И добрых докторов.
Для всех, кто нас оберегал И доброму учил, Кто нам бельё всегда стирал И пол усердно мыл.
Кто нам игрушки покупал, Кто с нами песни пел! Мы знаем, что у нас в саду Есть много разных дел!
Сотрудники нашего детского сада, От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, эту награду: Наши улыбки и эти цветы!
Дарят цветы.
|