Праздник для детского сада «Выпускной бал»
(Зал празднично украшен. Входят 2 воспитателя)
1Воспитатель:
Здесь будет нынче бал прощальный,
И в зале свечи зажжены.
Гостей сегодня ожидаем,
Мы из детсадовской страны!
2Воспитатель:
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
(Под торжественную музыку парами входят дети
И останавливаются на заранее выбранных местах,
В руках у выпускников букеты)
1Воспитатель:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались последний раз
В уютном светлом зале.
Дети:
1. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро станем мы первоклассники,
Ждёт нас светлый просторный класс.
2. А в сторонке сидят родители,
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят!
3. С нежной грустью «до свиданья»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
4. Мы строителями были,
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час!
5. Стол к обеду накрывали,
Изучали этикет,
И в альбомах рисовали:
Дом, деревья и рассвет!
6. Собирались в этом зале
Мы по праздникам не раз.
Песни пели, танцевали-
Польку, менуэт и вальс!
7. В сентябре другие дети
В группу новую придут.
Ну, а мы откроем двери,
Нас дела большие ждут!
Песня «До свиданья, детский сад»
2Воспитатель:
Запомни, маленький дружок,
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок
В мир новый и большой.
1Воспитатель:
Учись, трудись и побеждай,
Не уставай мечтать!
Свой детский сад не забывай,
Хоть годы пролетят!
Дети:
1. Наш детский сад, как дом родной,
Нам был все годы эти.
Но мы уходим, и сюда,
Придут другие дети.
2. Мы сегодня расстаёмся с вами,
Грустно нам, ну, что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить!
3. Нет должности важнее,
Всё знает, всё умеет:
Как уладить шум и гам,
Как рассмешить или утешить,
Как на вопросы отвечать!
Воспитательницы наши,
Навсегда запомним вас!
(Дарят цветы воспитателям)
4. И заведующей нашей-
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей,
Детский сад наш только краше,
Детский сад наш всё светлей!
(Дарят цветы заведующей)
5. Помощнику воспитателя
Сегодня мы дарим цветы.
Вы главная в группе хранительница,
Порядка и чистоты!
(Дарят цветы младшему воспитателю)
6. Спасибо скажем педагогу,
Он у нас отличный, хоть и немного строгий.
Но наших воспитателей он учит замечательно!
(Дарят цветы старшему воспитателю)
7. Спасибо мы хотим сказать тому,
Кто научил нас танцевать.
Кто на пианино нам играл не раз:
И полечки, и песенки, и вальс!
(Дарят цветы музыкальному руководителю)
8. За витамины и «Манту»,
За ссадин перевязку,
Спасибо доктору и медсестре-
За доброту и ласку!
(Дарят цветы медикам)
9. Двери, лампочки, ковры и песок для детворы,
Занавески и игрушки, одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз-
Замечательный завхоз!
(Дарят цветы завхозу)
10. В животах у нас сидит сладкоежка аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
(Дарят цветы поварам)
11. Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
В прачечной умелица заботилась о нас!
(Дарят цветы прачке)
12. Дворнику и сторожам
Говорим спасибо вам
И всего хорошего!
(Дарят цветы дворнику и сторожам)
13. Хорошо здесь в садике нам было
Это мы вам честно говорим!
И от всей души большое вам спасибо…
Все дети:
Все мы вас благодарим!
Песня «Мы скоро пойдём в первый класс»
(Садятся на свои места)
(Слово для поздравления предоставляется заведующей)
2Воспитатель:
Я прошу у всех тишины!
К нам в гости идут малыши!
(Под музыку входят дети младшей группы)
Дети:
1. Сегодня бал последний для вас, выпускники
Вас ждут занятья в школе и школьные звонки!
2. Мы пока что малыши, но скоро подрастём,
И тоже вслед за вами, мы в первый класс пойдём!
3. Желаем вам учиться, пятёрки получать.
И детский сад любимый – никогда не забывать!
4. Нам будет грустно очень без старших дошколят,
Игрушки и качели без вас в саду грустят!
5. Мы покажем вам сейчас, весёлый этот пляс!
Танец «Ромашки и букашки»
(Дарят подарки выпускникам)
1Воспитатель:
Долго думали, гадали, как наш праздник провести,
Наконец – то мы решили, надо в сказку нам идти.
2Воспитатель:
В мире много сказок добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
(В зал входит Оле-Лукойе-ребёнок, в руках зонтик)
Оле-Лукойе:
Я Оле-Лукойе, узнали меня?
Спешил я к вам очень на праздник.
Из сказки ребята, попал я сюда,
Я знаю их много и разных.
Вот зонтик волшебный в руках у меня,
Всегда мне во всём помогает,
И стоит чего- то мне лишь пожелать,
Желанье он в миг исполняет!
Героев из сказки хочу пригласить,
Чтоб с ними нам всем веселиться.
Зонтик волшебный я свой открываю,
Героя из сказки я вам приглашаю!
(Открывает зонтик и вращает его)
(Звучит музыка, входит Емеля- взрослый, здоровается)
Емеля:
Я – Емеля, весельчак!
Сказки сказывать мастак!
Мне на печке целый день
Ездить по свету не лень.
Щуку в проруби поймал,
К вам её принёс я в зал.
Дай щуке любое задание,
Вмиг исполнится ваше желание!
1Воспитатель:
Что за сказка? — вспоминайте,
Да героя узнавайте!
Дети: (отвечают)
«По –щучьему веленью»
Емеля:
Щука может сосчитать,
Сколько будет пять и пять.
Выучить за вас уроки,
Разделить слова на слоги,
Словом, всё, что захотите,
Только щуку попросите!
(Достаёт щуку)
2 Воспитатель:
Нет, уж добрый наш Емеля,
Убери её немедля!
Не годится вовсе щуке,
За детей учить уроки!
Наши дети будут сами
На уроках отвечать!
1 Воспитатель:
Разбивать слова на слоги,
Вычитать и умножать.
Если сами они не потрудятся,
Ничего у них не получится!
Емеля:
Дорогие ребятишки!
А сейчас хочу спросить вас:
Вы смекалистый народ?
Тогда для вас игра:
«Скажи наоборот»
Вы, ребята, отвечайте,
Слово к слову подбирайте!
Игра «Скажи наоборот»
Емеля:
Высоко …
Дети:
Низко!
(Далеко-близко; холодно-жарко; день-ночь;
Зима-лето; сладкий-горький; маленький-большой;
Толстый-тонкий; молодой- старый; богатый- бедный;
Чистый- грязный; мокрый- сухой.)
Молодцы! Нашли ответы. Вам похлопаем за это!
Емеля:
Ох-ох-ох! Я плясун совсем не плох.
Если только захочу, всех плясать я научу!
Танец «Кадриль»
Емеля:
Хорошо вы все трудились,
Щука вам не пригодилась!
Придётся мне с собой забрать,
Будем с нею мы на печке –
Все заданья выполнять.
На прощанье вам, ребята,
Вот хочу, что пожелать:
Быть послушными всем в школе
И учиться лишь на пять!
(Уходит)
Оле-Лукойе:
Пора мне зонтик вновь открыть.
Сюрприз мой всех вас удивит.
(Вращает зонтик)
(Звучит музыка, в зал входит Фома в футболке, тёплой шапочке,
Шарфике. НА ногах лыжи, а в руках — сочок)
Фома:
(Озирается по сторонам)
Ой, куда же я попал? Я не верю ничему, отчего и почему?
Пусть все знают, пусть все знают про упрямого Фому!
Мне все твердят, что трава зелёная, небо синее,
Лёд тает, а синица летает! А я не верю, так не бывает!
Всё нужно доказать, (обращается к детям)
Вот вы зачем сюда пришли?
1 Воспитатель:
У детей праздник прощания с детским садом.
Фома:
Что за праздник? Что-то я не вижу ни ёлки, ни игрушек, ни самого Деда Мороза!
2 Воспитатель:
Понимаешь, Фома, дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.
Фома:
Чего, вот эти малявки уже идут в школу? Не верю!
1 Воспитатель:
А мы попробуем тебе доказать, что мы уже
Настоящие ученики.
Фома:
Хорошо, проверю, потому, что я не верю!
2 Воспитатель:
Жили-были у бабуси
Два смешных, весёлых гуся,
Две козы, два индюка,
Два горластых петуха,
Да ещё две свинки, розовые спинки.
Сколько всего животных?
(10)
1 Воспитатель:
Рыбки-рыбки озорницы,
Шесть их плавало в водице,
Но махнув в воде хвостом,
Уплыла одна потом.
Вам не трудно сосчитать,
Что осталось рыбок…
(5)
2 Воспитатель:
В гнезде у вороны четыре птенца,
И каждому мама несёт червяка.
Сколько же нужно всего червяков,
Чтоб накормить ей голодных птенцов?
(4)
Фома:
Ну, что ж, меня вы удивили,
Не напрасно вас учили.
Ещё хочу проверить я:
Песни петь вы мастера?
Инсценирование песни «Урок»
Фома:
Да, удивили! Задачки решаете, песни поёте,
А танцевать умеете?
Танец «Чик и Брик»
Фома:
Какие вы замечательные дети, заставили поверить
Меня в то, что вы уже выросли. Вас ждут великие дела!
А что мы с вами никогда не увидимся — в это я уж точно
Не верю. До свиданья!
(Убегает)
Оле-Лукойе:
Зонтик я в руках вращаю,
Новых сказочных героев приглашаю!
(Вращает зонтик)
1Воспитатель:
Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом!
Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали!
Дети:
Дюймовочка!
(В зал вбегает Дюймовочка)
Дюймовочка:
Здравствуйте, ребята!
Как хорошо, как красиво вокруг.
Трава зеленеет и птицы поют.
Хорошо б найти друзей,
С ними будет веселей!
2 Воспитатель:
Оглянись скорей вокруг,
Ведь с тобою рядом друг.
1 ребёнок:
Мы хотим с тобой дружить,
И к нам в школу пригласить.
Дюймовочка:
Ой, как я рада!
Предлагаю поиграть. (Раскидывает кубики по залу)
Время даром не теряйте
Быстро слово собирайте!
Игра «Собери слово»
Дюймовочка:
Я Дюймовочкой зовусь, в лёгком платьице кружусь!
Вы цветы мои возьмите, танцевать мне помогите!
Танец «Цветы»
Оле-Лукойе:
Очень жаль, ребята, что мне уже пора,
И думаю, что всех героев я пригласил не зря!
Они нас веселили, мы вместе все шутили.
Зонтик свой я открываю, в сказку, дети, улетаю!
(Убегает)
(Звучит музыка, в зал влетает Баба-Яга)
Б/Я:
Это что тут за веселье?
(Обращается к одному ребёнку)
У тебя что ль день рожденья?
1Воспитатель:
Да нет! Просто дети подросли, с садиком прощаются,
А весёлый праздник их «балом» называется.
Б/Я:
Это что ещё за бал? Разрешенье кто давал?
2 Воспитатель:
Бабушка, простите, а вы чья?
У вас в зале внук или внучка?
Б/Я:
Ой, какая недогадливая. Я же Бабушка Яга!
Живу вон в том лесу одна.
На печи спала я мирно.
Слышу вдруг веселье, смех,
А меня не пригласили,
Хоть пляшу я лучше всех.
Так значит, деточки в школу собрались?
Умненькие, аппетитненькие…ой, о чём это я?
Да …мне вспомнились счастливые годы,
Когда я ходила в наш лукоморинский детский сад,
А потом на ступочке – в школу.
2 Воспитатель:
Как это на ступе в школу?
Б/Я:
Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают!
Всему учить надо. А вот как!
Игра «На ступе в школу!»
(2команды по 5 человек: надеть ранец, взять в руки
Метлу, одну ногу поставить в ведро, пробежать так до стула,
Передать эстафету следующему.)
Б/Я:
А что у вас в портфелях лежит?
Дети:
Тетради и книжки!
Б/Я:
Ишь чего захотели, не для этого портфели.
(Достаёт из своего ранца разные предметы)
Там лежат рогатка, палка, мячик, кукла
И скакалка, чтобы в школе поиграть, на скакалке поскакать.
Как поднадоест немножко, разобью тогда окошко.
Всё на свете трын- трава…Что?
Быть может не права?
Может не права немножко, но на то ведь я и Ёжка!
Ноги просятся плясать, выходите зажигать!
Танец «Буги-Вуги»
Б/Я:
И умны и шустры-в школу можете идти!
Только помните, друзья, что
1 сентября пойду я с вами в школу
С огромной поварёшкой!
И кто получит двойку, я сразу говорю,
Из этих, из лентяев- обед себе сварю!
1 Воспитатель:
Ах ты, Бабушка Яга, деревянная нога!
Нет лентяев среди нас-
Все отличники у нас!
Б/Я:
Ну, счастливо, в добрый час!
(Улетает)
(Выходят два воспитателя)
1 Воспитатель:
Счастливый день сегодня у ребят,
Глаза у них, как звёздочки горят!
2 Воспитатель:
Пусть звучит волшебный вальс,
В танце он закружит вас!
Танец «Вальс»
(Вручают детям дипломы. Подарки)
|