КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Елена Николаевна Богомолова 2016
Задачи:
- Закрепить знания детей о таком ярком событии в истории родной страны, как Победа в Великой Отечественной войне.
- Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну; интерес к ее героическому прошлому.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
- Закладывать в детские души чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их подвигами.
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛАЙДЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ НОУТБУКА, ВИДЕОПРОЕКТОРА И ЭКРАНА:
Скачать: КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (полный конспект)
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «Наше Отечество», «Начало войны», «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни».
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов о войне.
- Экскурсии в музеи, к памятникам и обелискам совместно с родителями.
- Детские работы рисунки и аппликации на тему: «С чего начинается Родина», «Ночные обстрелы Ленинграда», «Салют Победы», «Мы за мир».
- Проведения конкурса на лучший детский рисунок.
- Встреча с жителями блокадного Ленинграда.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Давайте вспомним, когда закончилась война над фашистской Германией?
(детские ответы).
- Чем закончилась Великая Отечественная война?
Воспитатель: 9 МАЯ – это всенародный праздник.
В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду.
- За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину?
Звучит песня «Священная война» муз. В.И. Лебедева-Кумача, ст. А.В. Александрова.
ДЕТИ: За мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни.
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, Победный Май!
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, Победный Май!
Ребенок: Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну, За тишину, за мирный дом, За мир в котором мы живем!
(М. Вадимов).
- Давайте вспомним блокадный Ленинград.
Воспитатель: Когда фашисты напали на Ленинград. Гитлер был уверен, что и этот город после нескольких недель осады упадет к его ногам. Но город остался неприступным, немцы не смогли взять его штурмом. Началась блокада города.
- Как вы думаете, ребята, почему ленинградцы не сдали свой город немцам?
(Дети высказывают предположения).
- Кто из вас ребята, слышал это слово – блокада?
- Что оно означает?
Воспитатель: Немцы окружили непокоренный город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это и называется блокадой.
Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. Жители героического города сносили тяготы, не допуская даже мысли о том, чтобы сдаться Гитлеру. И город выстоял, не смотря ни на что.
Ребенок: Враг силой не смог нас осилить, Нас голодом хочет он взять, Отнять Ленинград у России, В полон ленинградцев забрать.
Ребенок: Такого вовеки не будет На невском святом берегу: Рабочие русские люди Умрут, не сдадутся врагу.
(Н. Тихонов).
-Ребята, кто сможет рассказать, как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осажденного города?
(Дети делятся своими знаниями).
Воспитатель: Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление ленинградцев.
- Кто знает сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Многие и многие тысячи людей погибли в той схватке, но те кто выжили, могли с гордостью за великий героический город сказать: «МЫ – ЛЕНИНГРАДЦЫ!»
Воспитатель: — Когда закончилась война над Гитлеровской Германией?
- Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войне солдат. Героям ставят памятники, обелиски, называют в их честь улицы, площади.
И теперь каждый год 9 МАЯ в небе над Россией полыхает праздничный салют.
Звучит песня «День победы» ком. Д. Тухманов,
ст. В. Харитонова.
- В честь кого бывает этот салют?
- Кто видел праздничный салют?
- Расскажите какой он?
(Дети делятся впечатлениями).
Воспитатель: Какие лица у людей, когда они видят праздничный салют?
(дети отвечают: радостные, счастливые, светлые).
- За что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?
(Дети: За мир на Земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни).
Ребенок: НЕ забыть нам этой даты, Что покончила с войной Той великою весной. ПОБЕДИТЕЛЮ – солдату Сотни раз поклон земной!
(С. Михалков).
- Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем праздничный салют. Пусть каждый подумает какой у него будет салют. Чем вы будите рисовать свой рисунок?
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка рисунков.
|