Проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ — 9 МАЯ»
Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики Администрации ЗАТО города Заозерска (Управление ОКСиМП) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» (ДОУ № 3)
Воспитатель подготовительной к школе группы № 2 Микерова Наталья Григорьевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Тип проекта по количеству: групповой
- По содержанию: интегративный
- По продолжительности: краткосрочный
- По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-исследовательский
Скачать: Проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ — 9 МАЯ» (презентация)
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации:
- 28 апреля 2016 года – 06 мая 2016 года (1 неделя)
Актуальность проекта
Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину.
Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Тема войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.
Воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости и уважения за родных и близких людей (в контексте истории страны) на основе расширения представлений детей о героической победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины: дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах), о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать обогащению духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Ожидаемый результат
- Расширятся знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах), о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
- Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне.
Сформируется внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- У воспитанников сформируется мнение о недопустимости войны.
- Сотрудничество с родителями в деле воспитании патриотических чувств у детей станет более тесным и продуктивным.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный: подбор фотографий, фотохроники, иллюстраций, художественной литературы, песен времен Великой Отечественной войны, презентаций, дидактических игр. Опрос детей «Что я знаю?», «Что хочу узнать?», «Как это сделать?». Интервьюирование.
- Организационный (формулирование проблемы). Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали.
этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
3. Основной. НОД, беседы, рассматривание альбомов, плакатов времен ВОВ, выставки рисунков, создание панорамы боя времен Великой Отечественной войны, панорамы парада Победы с демонстрацией моделей сконструированной детьми военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, фотохроники, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, посвященные Дню Победы.
4. Итоговый. Оформление книги памяти «Спасибо вам за то, что мы есть!», оформление выставки «9 мая — День Победы», участие в песенном марафоне «Эх, путь-дорожка фронтовая...!», презентация проекта. Интервьюирование.
Способ разработки проекта (модель трех вопросов)
- Реализация проекта по образовательным областям
- Взаимодействие с родителями воспитанников
- Совместные поиски информации;
- Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках Великой Отечественной войны;
- Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
- Выпуск папки-передвижки «9 мая — День Победы»;
- Подготовка и чтение вместе с детьми писем с фронта.
- Оформление книги памяти «Спасибо вам за то, что мы есть!»
- Оформление групповой выставки «День Победы».
- Оформление альбома «Народная мудрость о военной службе»
(пословицы, поговорки, считалки).
- Результативный этап. Центр книги.
- Результативный этап. Посещение выставки в ГДК, ЦДОД.
- Результативный этап. Посещение музея боевой славы в ГДК.
- Результативный этап. Дидактические игры.
- Результативный этап. Книга памяти.
- Результативный этап. Поздравительная открытка «С Днём Победы!»
- Результативный этап. Чтение писем с фронта.
- Результативный этап. Коллективные работы детей.
Список литературы и интернет-ресурсов
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
- Великая Отечественная война.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать? / http: //www. p4c. ru/671
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
- Л.А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина? М.Творческий центр «Сфера» 2005.
Спасибо за внимание!
|