Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ирина Леонидовна Харук. Сценрий праздника Пасхи для детей



Ирина Леонидовна Харук. Сценрий праздника Пасхи для детей

Сценрий праздника Пасхи для детейХарук Ирина Леонидовна  воспитатель  первой квалификационной категории, стаж 25 лет, работаю МБДОУ №17 «Улыбка» города Гурьевска Кемеровской области.
Работая над проблемой восстановления естественных связей человека с историческим и духовным наследием русского народа, прошлого с настоящим, я пришла к выводу, что обращение  к вековому опыту народа к его наследию приобретает в наше время не меньшее значение, чем острейшие экологические проблемы, потому, что потеряна, взаимосвязь с поколениями. Мы потеряли уважение к старшему поколению, померкла национальная память. Мы перестали себя ощущать  частью великого русского народа, исчезло чувство гордости за страну, чувство патриотизма.
Работа с детьми осуществляется через занятия, праздники, работу с родителями  и кружковую работу.
Я и хочу предложить вам один из обрядовых фольклорных земледельческих праздников, принадлежащих к годично – праздничному календарю.
Праздник – праздников «Пасха».
С уважением педагог – фольклорист с 25- летним стажем Харук Ирина Леонидовна.

Сценарий развлечения «Пасха»
Составитель: Харук И.Л.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Ведущая:  Здравствуйте, гости, дорогие! С праздником!
Пасха Христова – праздник праздников и торжество из торжеств – объединяет всех людей в прощении и любви. И пусть в XXIвеке от Рождества Христова праздники, посвященные Его рождению, Жизни и Воскресению, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства.
1 ребенок: Солнышко встало в полях за рекою,

Утро настало уже голубое.
2 ребенок: Птицы щебечут в одном упоенье,
Славя Христа за его Воскресенье.
Ведущая:  Дети, вы также Прославьте Иисуса –
В то утро расторг он смертельные узы.
В зал входят дети под колокольный звон с веточками вербы в руках.
3 ребенок: Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулось солнцу Сонная земля.
4 ребенок: Понеслись удары к синим небесам,
Звонко раздается голос по лесам
5 ребенок: Христос воскрес! Пасхальным звоном поют, гудят колокола.
Весна идет в венце зеленом, благоуханна и светла.
6 ребенок: «Христос Воскрес» -  поют колокола,
И весть та – радостна, светла
Над миром носится волной,
И мир внимает вести той.
7 ребенок: «Христос Воскрес!» - поёт земля,
Моря, и горы, и поля…..
И им в ответ звучит с небес: «Воистину Воскрес!»
8 ребенок: Христос воскрес! Христос воскрес!
Исчезла ночи мгла, сияет светом свод небес,
Поют колокола.
Поют о празднике любви, о чуде из чудес.
Восстал господь из недр земли!
Все: Христос Воскрес! Христос воскрес!
Исполняется песня «К пасхе»
Родитель:
Дети,  посмотрите вокруг. Какая красота! Везде мы видим творение самого великого художника. Полет ласточки или парение орла в вышине, пение жаворонка или шелест листвы в лесу, великолепие водопадов и величие горных вершин, серебристые волны ковыля в степи и потрясающая глубина звездного неба, парашютик одуванчика и чудо пшеничного колоска – во всем рука великого мастера. Он показывает человеку всю красоту мироздания, как бы говоря: «Всё это Я создал для тебя! Ты – венец всего творения. Приди ко мне, и я покажу ещё более высокое – мой прекрасный духовный мир. Мир любви и добра, мир радости и победы над грехом»
Исполняется песня – хоровод «Нарядилось солнышко»
9 ребёнок: Люблю я лес и ручеек, и пенье соловья,
Под дубом беленький грибок,
И запахи жнивья.
10 ребенок: Люблю я спелый плод в саду,
И снега мирный скрип.
Люблю далекую звезду,
Дождя осенний всхлип.
11 ребенок: И солнца диск, как апельсин,
Порой прельщает взор,
Какой же это властелин,
Чеканил гор узор?
12 ребенок: И вылил серебро реки,
Кувшинкам прелесть дал?
Скажи, перстом, какой руки
Орнамент плелся скал?
«Танец с вербами»
Ведущая:  Продолжается Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи.
1 ребенок: Пасха – семейный праздник. В домах зажигали все люстры,                       лампы, свечи.
2 ребенок: Обязательно одевались во всё светлое, белое.
3 ребенок: На Пасху готовили такие кушанья, которые в течении года больше не попробуешь. Ели их один раз в году: сырная пасха, куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.
Родитель: Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть, и веселиться красное солнышко. А вы, ребята, знаете пасхальные приметы?
1 ребенок: Мороз и первый день Пасхи – к обильному урожаю.
2 ребенок: А если пойдет дождь, то весна дождливой будет!
3 ребенок: на Пасху бросать и лить за окно нельзя: Христос под окнами ходит.
Ведущая:  Пасха хоть и семейный праздник, но в гости ходили обязательно – христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки и приговаривали: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» - обменивались яичками и целовались.
4 ребенок: Наступила Пасха в Светлое Воскресенье – будут нынче пляски,
Игры да веселье. (Дети выходят и становятся в круг).
Ведущая: Гости дорогие, а вы тоже не зевайте, с нами в «Утушку» сыграйте.
Игра «Селезень и утка»
Играющие берутся за руки и образуют круг. Ребенок, изображающий утку, выходит а центр круга. Ребенок, изображающий селезня, стоит за кругом.
Дети: (поют) поди, утушка домой, поди, се6рая, домой. У тя семеро детей, восьмой – селезнь, девятая – утка, утка Марфутка, селезень Васютка.
Дети: (кричат) Селезень, догони утку! Молодой, догони утку! Дети, стоящие в кругу, поднимают руки вверх – делают воротца». Селезень гонится за  уткой и старается поймать её.
Дети:  (поют)Утушка шныряет, по полю летает.
Кич – кич, поспевай! Кря – кря, догоняй!
Когда селезень поймает утку, дети пляшут, остальные дети хлопают. Затем выбирается другая пара.
Ведущая: Ваши лица разгорелись, ваши щечки раскраснелись – любо – дорого смотреть. Не пора ли песню спеть?
Исполняется русская народная песня «Летели две птички»
Родители:
1 – мастера вы петь, играть!
А я могу вам сказку рассказать
А поможет мне…..
А вы, ребята, хотите мне помочь?
2- Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу ни стар, ни мал. От нее не задремал.
1 ребенок: Сосна - долголетие и здоровье.
2 ребенок: Звезда – нравственная чистота, человеколюбие.
3 ребенок: дубовый лист – гармония.
4 ребенок: Сорочьи лапки – символ сорока святых.
5 ребенок: Солнце или меленка – к урожаю.
6 ребенок: Как на Пасху мы гуляем, красно солнце восхваляем.
7 ребенок: Встань, ясно солнышко, над лугами, засияй, лучистое, над полями.
Дети: Красное солнце наше, нет тебя в мире краше.
Ведущая: Солнце разгорается – игра начинается!
8 ребенок: Выходи, честной народ, в хоровод. Снова нас игра зовёт.
Дети: Катилось  яблочко по огороду и упало прямо в воду.
Рыбка яичко – то нашла и девице отдала.
Дети: (скороговоркой) Не плачь, девица, лицо,
Покажи пасхальное яйцо.
(девочка показывает яйцо)
Девочка: Вот оно.
Мальчик: Попадется мне оно (дети поднимают руки «воротиками», мальчик догоняет девочку).
Ведущая:  Дам вам в руки по лукошку, что стояли на окошке.
Кто больше яичек соберет – удивит честной народ.
Проводится игра «Кто больше и быстрее соберет яиц»
1 ребенок: А у меня есть желобок, прокати яйцо, дружок.
Проводится игра «Кто дальше прокатит яйцо»
2 ребенок: А вот ещё одна игра – ловкость показать пора.
Эй, ребята, выходите, свою ловкость покажите.
Проводится игра «Кто быстрее разобьёт яйцо»
Ведущая: Гости, а вы чего сидите, разбить яйцо вы не хотите?
(играют   взрослые).
Ведущая: Красные девицы, модницы – сковородницы,
Песни петь не стесняйтесь,
У березки в хоровод собирайтесь.
Исполняются частушки.
1.    Вот и Пасха пришла,
Кто нас покачает?
Как у нонешних ребят
Аеревок не хватает.
2.    Подкачнуся высоко
И увижу далеко,
Где мой братка гуляет,
Червонное яйцо катает.
3.    Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.
4.    Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.
5.    Девки в церкви подрались
Из-за крашеных яиц.
Пришлось батюшке вмешаться,
Выгнать нарушительниц.
6.    У меня коса большая,
Ленточка коротенька, про меня не думай, парень,
Я ещё молоденька.
7.    На окошке два цветочка,
Голубой, да аленький.
Я парнишка боевой
Хоть и ростом маленький.
8.    За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам.
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам.
9.    Целый день я так старался
На девчонок не смотрел,
Еле-еле удержался
Дернуть за косу хотел!
10.    Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!
Исполняется «Танец с ложками»
Игр: «Карусель с атласными лентами»

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сегодняшняя дата в истории человечества.




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • «ХРИСТОС ВОСКРЕС! — ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Здоровый ребенок в здоровой семье
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Коретникова Ирина. Ребенок в многонациональном мегаполисе
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Волошина Ирина Владимировна. Cтатья 'Застенчивый ребенок'
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье
  • Редактор. Ребенок и плавание
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Людмила Сумина. Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
  • Александрова Елена Александровна. Статья «Ребенок в современном мире»
  • Румянцева Елена Юрьевна. «Ребенок в мире изобразительного искусства»
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Редактор. Ребенок учится считать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь