Незнанова Юлия Александровна, Ганина Наталья Витальевна. Досуг посвященный дню матери (подготовительная группа) «Осенний бал» по произведениям П. И. Чайковского.

Досуг посвященный дню матери (подготовительная группа) «Осенний бал» по произведениям П. И. Чайковского.Досуг посвященный дню матери (подготовительная группа) «Осенний бал» по произведениям П. И. Чайковского.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1747 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЗВЕЗДОЧКА» 3ий МИТИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК Д 6 КОРП 2

Подготовили и провели Воспитатели:

  • Незнанова Юлия Александровна
  • Ганина Наталья Витальевна

Цель:

  • взаимодействовать с семьями воспитанников через музыкальное творчество П.И. Чайковского пробудить в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
  • подвести итог работы по ознакомлению детей подготовительной группы с жизнью и музыкальным наследием композитора П.И. Чайковского.

СкачатьДосуг посвященный дню матери (подготовительная группа) «Осенний бал» по произведениям П. И. Чайковского. (полный конспект)

Участники мероприятия:

  • Дети подготовительной группы.
  • Родители.

Оборудование

  1. Мультимедийная презентация музыкальной викторины;
  2. Костюмы;
  3. 2 свечи, шкатулка с деревянными солдатиками, разные музыкальные инструменты (трещотки, бубны, колокольчики и тд);
  4. Музыкальные произведения П. И. Чайковского «Детский альбом», «Щелкунчик».

ХОД

Ведущий: Мы приветствуем Вас, уважаемые гости и приглашаем в музыкальную гостиную. Сегодня у нас «Осенний бал» в честь всех женщин и любимых мам.

Ребенок:

Слушайте, слушайте рассказ
О музыке, что приглашает нас,
В мир детских грез отправиться сейчас.
Послушать сказки нянины о том,

Как под «Камаринскую» в пляс пустился дом,
О том, как кукла заболела и тогда
С бедою справиться всем мама помогла.

Ребенок:

И как солдатики, шагая дружно в ряд
В восторг приводят всех ребят.
Где «Полька», «Вальс», «Мазурка» так звучат,
Что вновь и вновь их слушать каждый рад.

Ведущий: Сегодня в нашей гостиной будут звучать произведения П. И. Чайковского

Ребенок:

А вот мазурка зазвучала!
Мазурка танец хоть куда!
Задорный, легкий и веселый,
Прошу на танец господа!

Танец «Мазурка»

Звучит аудиозапись «Старинная французская песня»

из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Ребенок:

Тихо – тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг:

Ребенок:

Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

Ведущий: (входит со шкатулкой с солдатиками)

А в коробке с игрушками лежат новенькие, красивые солдатики, которые так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно, и отправить на парад.

Звучит произведение «Марш деревянных солдатиков»

П. И. Чайковского

Ребенок:

Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Командир ведет отряд.
Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,
Марширует бравый наш отряд.
Танец «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальная викторина

Вопросы музыкальной викторины для детей и родителей

Вопросы для родителей [родителям необходимо выбрать правильный ответ]

1. В каком городе родился композитор?

  • Алапаевске;
  • Клину;
  • Воткинске.

2. Сколько балетов написано П.И. Чайковским?

  • Два (назвать какие);
  • Пять;
  • Три.

3. Дать определение жанра – балет?

  • театрализованное представление – где все поют;
  • где все танцуют;
  • это разговорный жанр.

4. Назовите оперы, написанные композитором?

  • “Евгений Онегин”;
  • “Пиковая дама”;
  • “Садко”;
  • “Снегурочка”.

5. Назовите памятники культуры, увековечивающие имя композитора?

  • Театры оперы и балета – г. Пермь;
  • Улицы города – Каменск – Уральский;
  • Города – П.Чайковский;
  • Музеи – Клин, Воткинск, Алапаевск;
  • Консерватории – г. Москва.

6. Чем отличается песня от пьесы?

  • Красивой мелодией;
  • Красивым аккомпанементом;
  • В песне есть слова.

7. Чем занимаются композиторы?

  • Пишут стихи;
  • Авторы детективов;
  • Пишут музыку.

8. Кем руководит дирижер?

  • Бригадой слесарей;
  • Персоналом магазина;
  • Оркестром.

Вопросы музыкальной викторины для детей [назвать звучащие произведения и определить название цикла пьес]

  • “Вальс цветов” – балет “Щелкунчик”
  • “Колыбельная Мари” – балет “Щелкунчик”
  • “Марш деревянных солдатиков” – “Детский альбом”
  • “Баба Яга” – “Детский альбом”
  • “Танец феи драже” – балет “Щелкунчик”
  • “Песня жаворонка” – “Детский альбом”
  • “Болезнь куклы” – “Детский альбом”
  • “Зимнее утро” – “Детский альбом”

По окончании викторины подводятся итоги.

Ведущий:

-Музыка П. И. Чайковского близка как детям, так и взрослым. Её божественное звучание не оставляет равнодушным ни кого.

Композитор много путешествовал и по России и загранице, но сердце свое он всегда отдавал России.

Ребенок:

Как у наших, у ворот собирается народ,

Все-то с ложками да с трещотками.

Ведущий: приглашаем родителей принять участие в оркестре.

Оркестр «Камаринская» в исполнении детей и родителей (выдаются музыкальные инструменты).

Ведущий:

- В творчестве П. И. Чайковского отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.

Дети встают «клином», первая пара со свечкой в руках.

Звучит произведение «Утренняя молитва»

Ребенок:

Господи Боже! Спаси, обогрей:
Сделай нас лучше, сделай добрей.
Господи Боже! Спаси, сохрани!
Силу любви своей нам подари.

Ребенок:

Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

Кажется, сейчас она звучи и будет долго, долго

Ещё звучать для каждого из нас.

Ребенок:

И будет звать в неведомые дали

Звенеть, икриться радугой – дугой,

Как будто нам жар – птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Ребенок:

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце негасимой

Как океан, безбрежною она.

Ребенок:

Тот каждый день с волненьем будем ждать

Когда мы вместе дверь в страну мелодий,

Ключом скрипичным отопрем опять.

Ведущий:

Многое в «Детском альбоме» связано с атмосферой дома Чайковского. Домашняя обстановка представляла собой образец семейной жизни. Маму П. И. Чайковского звали Александра. Он всегда вспоминал её чудесные глаза, плавные, полные достоинства движения, глубокий грудной голос. Своей музыкой он прославил имя любимой мамы.

Каждый ребенок называет имя мамы

Все вместе: И я тоже хочу прославить имя моей мамы.

Дети рассказывают стих под музыкальное сопровождение

«Мама» П. И. Чайковского

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, — спросишь ты, -
В доме столько доброты,

Что от этой доброты
Приживаются цветы?
Я тебе отвечу прямо:
Все дети: Это мама, мама, мама.

Ребенок:

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!

Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!

Ведущий:

А какой же праздник без цветов.

Ребенок:

Вальс цветов в саду играет
Все в движении витает…
Льется музыка цветов,
Все понятно мне без слов

Ребенок:

Наслаждаюсь я виденьем
Ах, какое наслажденье!
Вальс цветов в тиши безмолвной
Только я могу понять.

Ох, какое ж это чудо

Слушать, видеть и мечтать.

Танец «Вальс цветов» По окончании танца дети дарят цветы мамам.

Просмотров: 607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Светлана Григорьева. Презентация НОД по художественно-эстетическому направлению.Тема: 'Творчество П.И.Чайковского' ст.гр.
  • Шлыкова Ольга Георгиевна. Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь