Наталия Владимировна Гладышева. Конспект НОД по аппликации на тему: «Открытка для мамы» (младшая группа)

Конспект НОД по аппликации на тему: «Открытка для мамы» (младшая группа)Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета ( 1/2 часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок!   (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
-  Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
-  Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
-  Вот это что? (стебель)
-  На стебле что? (листочки)
-  Здесь что? (цветы)
-  Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
-  Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
-  Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
-  Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)
-  Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)
-  Дети, сомните салфетки!
-  Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
-  Что мы мнем?  (салфетки)
-  У меня получился цветок?
-   Вика, а у тебя получился цветок  (получился)
-  Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)
-  Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)
-  У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
-  Чем мы приклеивали? (клеем)
-  Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
-  Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)
-  Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
-  А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
-  Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты.  (О. Новиковская)

Просмотров: 2065
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к 8 марта




Другие новости по теме:

  • Ионова Виктория Владимировна. Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы»
  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на 8 марта 'Цветок маме'
  • Панова Марина Владимировна. Поделки из бумаги 'Сказочные цветы'
  • Редактор. Аппликация на 8 марта. Цветок
  • Склярова Людмила Давидовна. Презентация «Розы для мамы»
  • Ягодина Татьяна Юрьевна. Праздник в 1 младшей группе 'Весенний цветок'
  • Раздина Анжелика Александровна. Утренник, посвященный 8 марта 'Праздничный цветок'
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Юдакова Анна Сергеевна. Поделка из природного материала 'Красивые розы из кленовых листьев'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Барабаш Елена Павловна. Сценарий праздника, посвященного 8 марта во второй младшей группе «Волшебный цветок Весны»
  • Туркина Ольга Владимировна. «Волшебный цветок» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню матери
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Самухина М.В., Чепик Л.В.. Спортивный праздник с элементами логоритмики «Цветок здоровья»
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Светлана Сорокина. Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Идеальный цветок для начинающих садоводов»
  • Редактор. Поделки на 8 марта - цветы из атласных лент
  • Морозова Анастасия Андреевна. Поделки на 8 марта - Цветы
  • Горовая Анна Валерьевна. Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок»
  • Редактор. Поделки из соломы - Цветок
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. 'Сказочный цветок'
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Елена Юрьевна Спевак. Конспект занятия по гражданственности 'Цветок мира'
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Шахова Оксана Юрьевна. Дидактическая игра «Цветок» презентация



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь