Программное содержание: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности. 3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. 4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками. Материалы: Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета ( 1/2 часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования. Ход: Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение: В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок — Он очень нужен мне. Промчатся ветры за окном Со снежною зимой, Но будет выше С каждым днем Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта подарю Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы: - Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы) - Кто знает, как называются эти цветы? (розы) - Вот это что? (стебель) - На стебле что? (листочки) - Здесь что? (цветы) - Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие) - Какого цвета розы? (розы красные) - А стебель и листочки? (они зеленые) - «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок». Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питание (ритмично двигать пальцами) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки. Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами: - Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.) - Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна) - Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.) - Дети, сомните салфетки! - Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их) - Что мы мнем? (салфетки) - У меня получился цветок? - Вика, а у тебя получился цветок (получился) - Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке) - Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой) - У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый) Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их. - Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы) - Чем мы приклеивали? (клеем) - Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли) - Где стоят цветы? (в вазе) После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами: - Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.) - Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы? - А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку? - Кого ты поздравишь с праздником? (Открытки дарятся на утреннике 8 марта). Раз, два, три, четыре, пять — Будем маму поздравлять! Милую, любимую, Самую красивую И подарки и цветы Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)
|