<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
2. ДЕЙСТВИЕ БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ
Мы сказали, что грешник есть то же, что человек,
погруженный в глубокий сон. Как крепко спящий, какая бы ни
приблизилась опасность, не проснется сам и не встанет, если
не подойдет кто сторонний и не разбудит его, так и
тот, кто погружен в греховный сон, не опомнится и не
встанет, если не придет к нему на помощь Божественная
благодать. По беспредельному милосердию Божию, она и готова
для всех, всех обходит и всякому внятно взывает:
востани, спяй, и воскресни от мертвых, и освятит тя
Христос (Еф. 5, 14).
Такое сравнение грешников с спящими дает точки для
всестороннего рассмотрения обращения их к Богу. Именно:
спящий пробуждается, встает, собирается идти на дело. И
грешник, обращающийся и кающийся, возбуждается от
греховного усыпления, доходит до решимости
измениться (встает) и, наконец, облекается силою на
новую жизнь в Таинствах покаяния и причащения (готов на
дело). В притче о блудном сыне эти моменты указаны так:
в себе пришед опомнился; восстав иду
решился оставить прежнюю жизнь; и востав иде;
причем он говорит отцу: согреших покаяние, а
отец облекает его в одежды (оправдание и разрешение от
грехов) и уготовляет ему трапезу (святое причащение) (Лк.
15, 11-32).
Таким образом, в обращении грешников к Богу есть три момента:
- возбуждение от греховного сна;
- восход до
решимости оставить грех и посвятить себя богоугождению;
- облечение силою свыше на дело сие в Таинствах покаяния
и причащения.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>