С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО

- Оглавление -



Примечания

  1. здесь и теперь (лат.). – Прим. пер.

  2. Swieywski S. О roli filozofii i о niektorych jej typach // Rozum i tajemnica. Krakow, 1960. S. 103-104.

  3. Voillaume R. Au coeur des masses. Paris, 1957.

  4. Swiezawski S. Quelques deformations de la pensee de s. Thomas dans la tradition thomiste // Mediaevalia Lovaniensia I, V.

  5. Fedorowicz A. Kardinat Journet // Tygodnik powszechny, 1965 (17).

  6. Friche E. Etudes Claudeliennes. Fribourg, 1943.

  7. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" (Рим. 1. 20). – Прим. пер.

  8. "Каким образом, созерцая природу, естественный разум может познать божественное?" (лат.). – Прим. пер.

  9. Невозможно, чтобы вера и наука были одним и тем же (лат). – Прим. пер.

  10. Maritain J. Distinguer pour unir. Paris, 1963.

  11. Существование есть действительность всякой действительности и поэтому совершенство всякого совершенства (лат). – Прим. пер.

  12. Существование же является тем, что есть самое глубокое и глубинное во всякой вещи, потому что является формальным по отношению ко всему, что есть в вещи (лат). – Прим. пер.

  13. По всей видимости, оговорка автора. Следует читать: "с постоянным покоем". – Прим. пер.

  14. Следовательно, раз всё то, что существует, – участвует в бытии и является бытием через участие, то с необходимостью должно быть на вершине всех вещей некоторое бытие, которое есть бытие по самой своей сущности, то есть чьей сущностью является существование, и это есть Бог... из которого все то, что есть, черпает существование (лат.). – Прим. пер.

  15. Бытие Бога есть то же, что и субстанция Его, и как субстанция Его непознаваема для нас, так и бытие (лат.). – Прим. пер.

  16. На тему существования зла см.: Garrigues J. M. Dieu sans idee du mal. Paris, 1982. Эта замечательная книжка по сути дела является комментарием к словам св. Фомы "...malum non habet in Deo ideam..." (S.Т. 15, 3) – "Бог не имеет идеи (понятия) зла".

  17. Gilson E. Le Thomisme. Paris, 1944. P. 259.

  18. Chesterton G. K. Sw. Tomasz z Akwinu. Katowice, 1949.

  19. См.: Swiezawski S. Centralne zagadnienie tomistyczney nauki о duszy (commensuratio animae ad hoc corpus) // "Przeglad filosoficzny", XLIV (1948), 1-3, S. 131-191.

  20. См.: Kuc L. Z badan nad pojeciem "theoria" w szkole tomistyczney XV wieku // Studia z dziejow sw. Tomasza z Akwinu. Praca zbior. Pod red. S. Swiezawskiego i J. Czerkawskiego. Lublin, 1978. S. 47-90.

  21. Познающее и не познающее различаются тем, что непознающее имеет в себе только единственную свою форму, а познающее по своей природе может обладать формами иных вещей. Потому что образ познаваемого есть в познающем. Откуда ясно, что природа не познающего более стеснена и ограничена. Природа же вещей познающих имеет большой охват и распространение. Поэтому Философ говорит, что душа есть как бы все (S.T. I, 14, 1с). – Прим. пер.

  22. Чувство есть познающее, потому что оно воспринимает образы вещей без их материи, а интеллект есть еще более познающее, потому что он более отделен от материн и не смешан с материей... Из этого, ввиду того, что Бог есть максимально интеллектуальное... следует, что Он является максимально познающим (там же). – Прим. пер.

  23. Чувство есть познающее, потому что оно воспринимает образы вещей без материи.

  24. Из этого, ввиду того, что Бог есть максимально имматериальное... следует, что Он является максимально познающим.

  25. Goete. Faust. Cz. I, II. Przelozil Feliks Konorka. Warszawa, 1962. S. 101.

  26. В тексте: "Вкус, запах, ощущение, зрение". Видимо, оговорка автора. – Прим. пер.

  27. Чувство не обманывается в отношении свойственного ему предмета (лат.). – Прим. пер.

  28. "Спиноза начинает не с вещей, не с себя, но с Бога" (Zac S. Spinoza // Histoire de la philosophie II. Paris, 1973. P. 458.

  29. здесь и теперь (лат.). – Прим. пер.

  30. "...Религиозное роскошество [Эразма Роттердамского]... известно благодаря его высказыванию о святости Сократа" (J. Domenski, Erazm i filozofia, Wroclaw 1973, S. 36).

  31. ...корень свободы как воля есть субъект, но как причина есть разум... (лат.).

  32. См.: Gilson E. Tomizm. Tlum. Rybalt. Warszawa, 1960. S. 416

  33. Закон есть не что иное, как правило практического разума, мыслимое принципом, управляющим некоторым совершенным сообществом людей.
    Естественный закон есть не что иное, как соучастие разумного создания в вечном законе... Всякий закон в той степени выводится из вечного закона, в какой он соответствует разуму.
Просмотров: 1008
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XII ОБ АНГЕЛАХ 150 ЧИСТЫХ ДУХАХ Следует
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ От редакции ...В представлении многих людей имя
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ I ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЛОСОФИЯ Почему мы занимаемся
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ II ПОЧЕМУ ИМЕННО СВЯТОЙ ФОМА Св. Фома
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ III ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА СВ. ФОМЫ На наших
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ IV ЗНАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ. ЗНАНИЕ КАК БЛАГОДАТЬ Обычно
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ V ЧТО ТАКОЕ МЕТАФИЗИКА, ИЛИ ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ VI БОГ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ipsumesse subsistens
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ VII СУЩНОСТЬ БОГА И ЕЕ ПОЗНАВАЕМОСТЬ Каждая
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII КАЧЕСТВА БОГА Вместо классического термина акт
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ IX ОТНОШЕНИЕ БОГА К МИРУ Философия св.
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ X ПЕРВОПРИЧИНА. ПРИЧИНЫ ВТОРИЧНЫЕ Существует огромное различие
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XI МИР ТЕЛЕСНЫЙ. МИР ДУХОВНЫЙ Сейчас перед
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XIII КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА Рассматривая проблему человека в
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XIV ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ, ОТКРЫВАЕМЫЕ УЧЕHИЕМСВ. ФОМЫ О
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XV ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ У
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XVI ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА О природе человека мы
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XVII ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ. ПОЗНАНИЕ ЧУВСТВЕННОЕ У св.
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XVIII ВНУТРЕННИЕ ЧУВСТВА Для того, чтобы мы
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XIX УМСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ Двумя типами познавательного действия
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XX ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ Человек отличается от животного
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XXI ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ: ПОВЕДЕНИЕ, СОЗИДАНИЕ Разграничение сфер
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XXII СПОСОБНОСТИ: ДОБРОДЕТЕЛИ И ПОРОКИ Мы уже
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XXIII ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО Источником и
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XXIV ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ Общественная жизнь 150 vita
  • С. Свежавски. СВЯТОЙ ФОМА, ПРОЧИТАННЫЙ ЗАНОВО | ОГЛАВЛЕHИЕ XXV ЖИЗНЬ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ Мы не знаем, кто
  • Н. О. Лосский. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ | Примечания Chr.v.Ehrenfels. System der Werttheorie, 2 тт. 1897,
  • Н. О. Лосский. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Четвертая СУБЪЕКТИВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ 1. ЦЕННОСТЬ
  • Н. О. Лосский. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Третья ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЦЕННОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • Н. О. Лосский. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Вторая УСЛОВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕННОСТИ 1. ДЛЯСЕБЯБЫТИЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь