Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА В ПРИМЕНЕНИИ К



В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА?

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Глава 4

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА
В ПРИМЕНЕНИИ К РАЗНЫМ РЕАЛЬНОСТЯМ,
СРАВНЕНИЕ



1. ПРИНЦИП ОПОРЫ НА ЭМПИРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Р. МАТЕРИАЛЬНОГО Р. ПСИХИЧЕСКОГО
1. Источником эмпирических данных о явлениях Р. Материального служат органы чувств – источники "внешних" ощущений и "внешних" восприятий ("внешние" наблюдения).

2. Как правило, в качестве исходных и/или конечных этапов построения научной теории выступают явления Р. Материального (опытные данные служат толчком для логических умозаключений, результат логических умозаключений должен получить материальное подтверждение)

1. Источником эмпирических данных о явлениях Р. Психического служат "внутренние" ощущения и "внутренние" восприятия ("внутренние" наблюдения).

2. Как правило, в качестве исходных и/или конечных этапов построения научной теории выступают явления Р. Психического (опытные данные служат толчком для логических умозаключений, результат логических умозаключений должен получить психическое подтверждение)



2. ПРИНЦИП РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Р. МАТЕРИАЛЬНОГО Р. ПСИХИЧЕСКОГО
1. Все явления в "мире материальном" в принципе подлежат не противоречивому описанию.

2. Логическая конструкция, которая способна эти явления не противоречиво описать, может быть создана человеческим разумом

1. Все явления в "мире психическом" в принципе подлежат не противоречивому описанию.

2. Логическая конструкция, которая способна эти явления не противоречиво описать, может быть создана человеческим разумом



3. ПРИНЦИП РЕДУКЦИИ

Р. МАТЕРИАЛЬНОГО Р. ПСИХИЧЕСКОГО
Научная теория всегда сводит объясняемое из Р. Материального, к каким-то основаниям из Р. Материального, признанным заранее верными. И лишь в исключительных случаях к основаниям из Р. Психического Научная теория всегда сводит объясняемое из Р. Психического, к каким-то основаниям из Р. Психического, признанным заранее верными. И лишь в исключительных случаях к основаниям из Р. Материального


4. ПРИНЦИП ИДЕАЛИЗАЦИИ

Р. МАТЕРИАЛЬНОГО Р. ПСИХИЧЕСКОГО
Выбираются только те свойства явления, которые, по мнению автора теории, позволяют увидеть сущность явления в "чистом виде" Выбираются только те свойства явления, которые, по мнению автора теории, позволяют увидеть сущность явления в "чистом виде"


5. ПРИНЦИП ПРОСТОТЫ

Р. МАТЕРИАЛЬНОГО Р. ПСИХИЧЕСКОГО
"Явления надо объяснять более простыми гипотезами, если они ни в чем существенном не противоречат внешним наблюдениям" "Явления надо объяснять более простыми гипотезами, если они ни в чем существенном не противоречат внутренним наблюдениям"


6. ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОЙ ПРОВЕРЯЕМОСТИ

Р. МАТЕРИАЛЬНОГО Р. ПСИХИЧЕСКОГО
Предлагаемые теории (гипотезы) должны подтверждаться иными эмпирическими данными Р. Материального и логическими рассуждениями, отличными от тех, на основании которых предложены Предлагаемые теории (гипотезы) должны подтверждаться иными эмпирическими данными Р. Психического и логическими рассуждениями, отличными от тех, на основании которых предложены



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 612
Категория: Библиотека » Методология


Другие новости по теме:

  • И.С.Алексеев. ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ | Литература Бор Н. Избранные научные труды. Т. II.
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | Интернет-ресурсы и литература Добронравова И.С. Синергетика: становлениенелинейного мышления.
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Тот, кто ясно мыслит, ясно говорит. Пробнымкамнем
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 1 КРИЗИС ПСИХОЛОГИИ. ОТСУТСТВИЕ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ТЕОРИИ.
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА Многие продолжают верить,
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О НЕ СОБЛЮДЕНИИ НЕФОРМАЛИЗОВАННЫХ
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 ПРЕДШЕСТВЕННИКИ То, что мы предложили,
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДРУГИХ РЕАЛЬНОСТЕЙ Р.
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА В ПРИМЕНЕНИИ К
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Заключение В данной работе был использован термин
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава III ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 1. Теория
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава IV ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ 1. Отход от
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава V УЧЕНИЕ Ж.ПИАЖЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава VI Л.С.ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА 1. Смена
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава VII КОНЦЕПЦИЯ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА 1.
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава VIII КОНЦЕПЦИЯ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА ПЕРИОД ДЕТСТВА 1. Дошкольный
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава IX ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава X НЕОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ 1. П.Я.Гальперин и Ж.Пиаже
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Заключение Детская психология 150 молодая наука. На протяженииодного
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенцию о правах ребенка
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА 1959 Принцип 1 Ребенку должны
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава II ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Глава I ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.
  • Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ | Предисловие В настоящее время в мире существует множество
  • В. Р. Ирина, А. А. Новиков. В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНТУИЦИИ | Примечания ИСТОРИЧЕСКАЯ И ЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТУИЦИИ Бэкон
  • В. Р. Ирина, А. А. Новиков. В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНТУИЦИИ | От авторов Удивительное и уникальное творение природы 150человеческий
  • В. Р. Ирина, А. А. Новиков. В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНТУИЦИИ | ИСТОРИЧЕСКАЯ И ЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТУИЦИИ Проблема интуиции
  • В. Р. Ирина, А. А. Новиков. В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНТУИЦИИ | ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФЕНОМЕНА ИНТУИЦИИ В последние годы
  • В. Р. Ирина, А. А. Новиков. В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНТУИЦИИ | ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ИНТУИЦИИ Задача данного раздела, пожалуй,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь