Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
|
Л. Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959) Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей
Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми
детьми без всяких исключений и без различия или
дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка,
религии, политических или иных убеждений, национального или
социального происхождения, имущественного положения,
рождения или иного обстоятельства, касающегося самого
ребенка.
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением
должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя
и гражданство.
Ребенок должен пользоваться благами социального
обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост
и развитие, с этой целью специальный уход и охрана здоровья
должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая
дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать
право на надлежащее питание, жилище, развлечения и
медицинское обслуживание.
Ребенку, который является неполноценным в физическом,
психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться
специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду
его особенного состояния.
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности
нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это
возможно, расти на попечении и под ответственностью своих
родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной
и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не
должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные
обстоятельства, быть разлучен со своей матерью. На обществе
и на органах публичной власти должна лежать обязанность
осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о
детях, не имеющих достаточных средств к существованию.
Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись
государственные и иные пособия на содержание детей.
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит всего прежде на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и
развлечений, которые были бы направлены на цели,
преследуемые образованием; общество и органы публичной
власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать
осуществлению указанного права.
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех,
кто первым получает защиту или помощь.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения
надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не
должны поручаться или разрешаться работа или занятия,
которые были бы вредны для его здоровья или образования или
препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людям. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Возрастная психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|