ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ

- Оглавление -



1. ВВЕДЕНИЕ


Мариус Ромм и Сандра Эшер

Эта книга предназначена в первую очередь для тех, кто слышит голоса. Наша главная цель – дать вам возможность познакомиться с переживаниями других людей, слышащих голоса, чтобы помочь Вам лучше понять себя и овладеть собой. Люди, слышащие голоса и другие интересующиеся этим явлением, знают, как нелегко начать обсуждать в повседневной жизни этот вопрос, фактически являющийся табу. Поэтому мы так благодарны тем, кто согласился описать свои переживания, связанные с голосами, подвергнув себя тем самым определенному риску. Это, вероятно, единственный способ добиться более широкого понимания и принятия этой формы ощущений.

Разные люди по-разному приспосабливаются к своим голосам. Если Вы слышите голоса, то способ, который вы применяете сегодня, не обязательно является единственно возможным. В главах 6 и 8 приведены разные истории о слышащих голоса, рассказанные ими самими. Внимательное прочтение поможет понять, что под термином "слышать голоса" скрываются очень разные переживания.

Человек, который не может справиться с этими голосами, обычно нуждается в психиатрической помощи. При лечении таких людей долгое время исходили из мнения, что наилучший исход для пациента – полное устранение голосов. Однако это мнение начало постепенно меняться. Люди начинают понимать, что истинная проблема состоит не столько в слышании голосов, сколько в неспособности справляться с ними.

Главы этой книги свидетельствуют, что есть люди, которые развили весьма положительное отношение к слышанию голосов и обходятся без психиатрического лечения или поддержки. Они выбрали теоретическую систему взглядов (такую, как парапсихология, реинкарнация, метафизика, коллективное бессознательное или высшее самосознание), которая не изолирует их, а связывает с другими людьми; они нашли язык, на котором могут делиться своими переживаниями. Они радуются чувству принятия, их права признаются; они развивают ощущение индивидуальности, которое может помочь им конструктивно применять свои познания для собственной пользы и для пользы других. Некоторые из этих людей описывают свои переживания в главе 6.

В книге рассказаны также истории людей, которые нуждались в психиатрической помощи, так как были не в состоянии справиться ни со слышанием голосов, ни с совокупностью проблем повседневной жизни. В главе 8 приведены их сообщения о таких переживаниях. Мы выбрали людей, которые сумели отыскать индивидуальные способы (какими бы мучительными они ни были) обращения со своими голосами и переживаниями. С точки зрения психиатрии, эти люди должны быть признаны тяжелобольными и помещены в психиатрическую больницу. Но встретив их теперь, вы бы убедились, что они полны сердечности, энергии и силы. Наверное, дело не пошло бы так, если б они не встретили партнеров, друзей или семью, подготовленных к признанию существования голосов и соответствующих ощущений.

Важно также, что эти люди продолжают до некоторой степени отождествлять себя со своими голосами, но это не мешает нормальному общению. Природа и степень такой идентификации – весьма различны. Многие люди, слышащие голоса, достигли такого состояния, что решили отказаться от дальнейшей психиатрической помощи, которая рассматривала слышание голосов исключительно как симптом болезни и не обращала внимания на возможное значение голосов в жизни пациента. Такого рода лечение не оставляет места для сосуществования с голосами, которое является важным первым шагом к эффективной адаптации; концепция болезни заслоняла все прочее.

В классической психиатрии галлюцинация рассматривается прежде всего как симптом серьезных психических заболеваний, в частности шизофрении. Таков был взгляд почти всех основоположников психиатрии, таких как Крепелин, Гризингер и Шнейдер. Однако эта интерпретация была несколько изменена последующими выдающимися психиатрами, среди которых, вероятно, наиболее известен Карл Юнг. Традиционная модель вызывает сомнения также в свете описаний галлюцинаций, переживаемых в экстремальных ситуациях: у 80% тех, кто перенес пытки, были галлюцинации во время этих тяжелых испытаний (Международная Амнистия); этот феномен наблюдается у яхтсменов на длинных дистанциях (Беннет, 1972). В подобных случаях нет оснований предполагать наличие психического заболевания, скорее наоборот.

Ранние исследования, многие из которых вдохновили нас на создание этой книги, отражены в главе 2, где описывается, как способность столь многих людей справляться со слышанием голосов привела нас к поискам тех, кто отыскал успешную стратегию. В главе 3 Пауль Бейкер рассказывает о событиях в Англии, которые были вызваны этими исследованиями.

В главе 4 доктор де Бруин дает краткий исторический обзор извечных поисков путей понимания и объяснения необычных переживаний и ощущений. Ярко освещаются трудности, которые делают тяжелым принятие такого явления как для самого индивидуума, так и для его окружения.

Взаимная поддержка чрезвычайно важна в ситуации, которая может быть исключительно трудной и болезненной. Длительное общественное табу на спорный вопрос о слышании голосов послужило причиной создания организации для помощи слышащим голоса. Поддержка и содействие общению тех, кто слышит голоса, – главная забота Британской Сети слышания голосов, а также психиатров и социальных работников. Такого рода общение оказывается очень полезным для многих людей, как показала Сандра Эшер в главе 5.

Главы 6 и 8, без сомнения, наиболее важные в этой книге. Они касаются личных познаний тех, кто слышит или слышал голоса: в главе 6 приведены сообщения голландцев, которые никогда не получали профессиональной психиатрической помощи, а в главе 8 – сообщения одного голландца и пяти англичан, которые пользуются или пользовались услугами системы психиатрической помощи.

В главе 7 рассматриваются некоторые непсихиатрические концепции, которые исследуют слышание голосов вне модели болезни. В главе 9 мы знакомим читателя с различными теориями, предлагаемыми психиатрией.

В главе 10 мы предлагаем стратегии, которые могут быть полезны для сохранения или восстановления некоторой степени контроля над голосами. Некоторые из них может использовать сам слышащий голоса (ведение записей и участие в группе самопомощи), для других (приемы преодоления беспокойства и медикаментозное лечение) требуется помощь квалифицированных профессионалов.

В главе 11 кратко изложено содержание книги.

Применение научного анализа к пониманию слышания голосов всегда будет ограничено из-за самой природы этого феномена. Перефразировав изречение Юнга, можно сказать, что наука имеет дело с понятиями слишком общими, чтобы быть справедливыми по отношению к отдельным судьбам. Сущность слышания голосов так же, как сущность искусства и религии, – в их субъективности. Осуществление выбора и проявление силы воли в ситуациях, когда мы можем либо выразить либо потерять себя, дает шанс познать собственную индивидуальность. Мы должны направить нашу веру на усиление собственной индивидуальности (того, что отличает одну личность от другой) и в борьбе развить ее как творческую силу для интеграции в повседневную жизнь.

Мы надеемся, что те из вас, кто слышит голоса, найдут друга в этой книге, а также некоторое руководство по управлению отношениями с вашими голосами. Мы надеемся, что книга поможет вам использовать свои переживания как положительные, стимулирующие элементы вашего развития.

Мы надеемся также, что ваша семья, друзья, врачи и социальные работники яснее поймут этот важный аспект вашей жизни, будут способны лучше принять вашу уникальность и предложить любую поддержку, за которой вы можете обратиться.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1596
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 5. РАЗГОВАРИВАЯ О ГОЛОСАХ Сандра Эшер ПОТРЕБНОСТЬ В
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 11. РЕЗЮМЕ Мариус Ромм и Сандра Эшер Во
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 10. КОНТРОЛЬ ВВЕДЕНИЕ Мариус Ромм В этой главе
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 9. СЛЫШАНИЕ ГОЛОСОВ: ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ВВЕДЕНИЕ
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 8. ПЕРЕРАСТАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ПОПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Мариус Ромм В
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 7. СЛЫШАНИЕ ГОЛОСОВ. НЕПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ВВЕДЕНИЕ Мариус Ромм
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 6. СЛЫШАНИЕ ГОЛОСОВ: ОПЫТ НЕПАЦИЕНТОВ ВВЕДЕНИЕ Мариус Ромм
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | Мариус Ромм, Сандра Эшер ред. ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВПер. с
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 2. НОВЫЙ ПОДХОД: ГОЛЛАНДСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Мариус Ромм и
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 3. БРИТАНСКИЙ ОПЫТ Поль Бейкер ПОИСК НОВЫХ ТОЛКОВАНИЙ
  • ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ | 4. ПСИ1, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ Герда де Брюин
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестая ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Все игры
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Седьмая СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ Почти любая игра может
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восьмая ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ Вечеринки существуют для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Десятая ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА В наши дни
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь