Венгер Л.А. Развитие общих познавательных
способностей как предмет психологического исследования. //
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного
воспитания. Под ред. Л.А.Венгера. M., 1986.
Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д.
Проблемы детской психологии и научное творчество
Д.Б.Эльконина. // Вопр. психол. 1988. №3.
Виноградова О.С. Ориентировочный рефлекс и его
нейрофизиологические механизмы. М., 1961.
Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа.
Л., 1991.
Возрастная и педагогическая психология. Под ред.
А.В.Петровского. М., 1979.
Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. //
Избр. психологические труды в 2-х томах. М., 1986.
Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Об объективном
методе в психологии. // Вопр. философии. 1977.
№7.
Исенина Е.И. Психологические основы речевого
онтогенеза в начальном периоде. / Докт. дисс. М.,
1986.
Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного
в "Капитале" Маркса. М., 1960.
Ильенков Э.В. Психика под "лупой" времени. //
Природа. 1970. №1.
Изучение традиций и научных школ в истории советской
психологии. Под ред. А.Н.Ждан. М., 1988.
Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи
дошкольниками. М., 1967.
Кесарев В. Познание мозга. У развилки дорог. //
Знание-сила. 1986. №6.
Кечки М. Позиция в социальной ситуации и психическое
развитие ребенка (лонгитюдинальное исследование). / Канд.
дисс. 1981.
Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого
года жизни. М., 1970.
Клапаред Э.Психология ребенка и экспериментальная
педагогика. М., 1911.
Кле М. Психология подростка. Психосексуальное
развитие. М., 1991.
Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.,
1977.
Коффка К. Основы психического развития. М.,
1934.
Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.
Ленин В.И. Философские тетради. // Полн. собр. соч.
5-е изд. т. 29.
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.
М., 1975.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические
произведения. В 2-х томах. М., 1983.
Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития
игры и действий с предметами в раннем детстве. М., 1949.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.,
1986.
Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия.
Под ред. Мухиной В.С. М., 1991.
Локвуд Д. Австралийское племя пинтуби. М.,
1984.
Лурия А.Р. Психоанализ. Казань, 1923.
Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических
процессов ребенка. М., 1956.
Лурия А.Р. Развитие речи и формирование психических
процессов. // Психологическая наука в СССР. Т.1.
М., 1959.
Ляликов Д.Н. (Ред.) Буржуазные и психоаналитические
концепции общественного развития. М., 1980.
Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной
деятельности школьников. // Вопр. психол. 1980. №5.
Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании.
М., 1957.
Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. М.,
1974.
Мид М. Культура и мир детства. Избранные
произведения. М., 1988.
Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка
(в дошкольном детстве). // Психол. журн. 1980.
№5.
Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. М.,
1985.
Мухина В.С. Близнецы. М., 1981.
Недоспасова В.А. Психологический механизм
преодоления центрации в мышлении детей дошкольного
возраста. / Канд. дисс. М., 1972.
Нежнова Т.А. Динамика "внутренней позиции" при
переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. //
Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1988. № 1.
Непомнящая Н.И. О методе системного изучения
психического развития детей. // Вопр. психол. 1973.
№4.
Научное творчество Л.С.Выготского и современная
психология. М., 1981.
Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте.
М., 1978.
Обухова Л.Ф. Формирование физических понятий в
применении задачу. // Зависимость обучения от типа
ориентировочной деятельности. Под ред. П.Я.Гальперина и
Н.Ф.Талызиной. М., 1968.
Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления.
М., 1972.
Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против.
М., 1981.
Особенности психического развития детей 6-7-летнего
возраста. Под ред. Д.Б.Эльконина и А.Л.Венгера. М., 1988.
Оталора М.К. Игра, ее место и развитие у детей
индейских племен Колумбии. / Канд. дисс. М., 1984.
Педология юности. // Сб. статей под ред. И.Арямова,
М.-Л., 1931.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.-Л.,
1932.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.,
1969.
Пиаже Ж. Теория Пиаже. // История зарубежной
психологии. 30-е 60-е годы XX века. М., 1986.
Пиклер Э. Современные формы проявления
госпитализации. // Некоторые проблемы общения взрослого и
ребенка. Доклады-документы. ХVII. Государственный
Методологический Институт Домов Ребенка. Будапешт, 1975.
Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.,
1977.
Поддьяков Н.Н. Современное состояние и перспективы
исследований в области дошкольного воспитания. // Вопр.
психол. 1982. №6.
Скиннер Б. Оперантное поведение. // История
зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века. М.,
1986.
Славина Л.С. Понимание устного рассказа детьми
раннего возраста. // Известия АПН РСФСР. 1947.
Вып. 7.
Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей. //
Обучение и воспитание слепоглухонемых детей. М., 1962.
Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик. М., 1984.
Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в
раннем онтогенезе. // Вопр. психол. 1990. №3:
Субботский Е.В. Генезис личностного поведения у
дошкольников и стиль общения. // Вопр. психол. 1981.
№2.
Теплое Б.М. Заметки психолога при чтении
художественной литературы. // Вопр. психол. 1971
№6.
Толстых А.В. Об изменении социальной ситуации
развития в подростковом возрасте. // Психологические основы
формирования личности в условиях общественного воспитания.
М., 1979.
Толстых Н.Н. Жизненные планы подростков и юношей. //
Вопр. психол. 1984. №3.
Толстых Н.Н. Социальная ситуация развития и проблема
возраста. // Формирование личности в онтогенезе. М., 1991.
Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения
современного подростка. // Вопр. психол. 1983. №1.
Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения
детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1949.
Филиппова Е.В. О психологическом механизме перехода
к операциональной стадии развития интеллекта у детей
дошкольного возраста. // Вопр. психол. 1976. №1.
Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже.
М., 1967.
Фолькельт Г. Экспериментальная психология
дошкольника. М.-Л., 1930.
Формирование личности в переходный период от
подросткового к юношескому возрасту. Под ред.
И.В.Дубровиной. М., 1987.
Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве. /
Канд. дисс. М., 1948.
Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций. // Хрестоматия
по истории психологии. М., 1980.
Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М.,
1991.
Фрейд А. Норма и патология детского развития. Пер с
нем. Я.Л.Обухова. М., 1990.
Хювеш И.Э. Развитие самостоятельной ориентации
ребенка младшего дошкольного возраста в новой социальной
ситуации. / Канд. дисс. М., 1987.
Цукерман Г.А., Романеева М.П. Кооперация со
сверстниками как существенное условие обучения младших
школьников. // Вопр. психол. 1982, №1.
Цукерман Г.А ., Фокина Н.Э. Поведение младших
школьников в коллективной учебной работе. // Вопр. психол.
1983. №4.
Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? М.,
1985.
Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как
основа формирования умения учиться. / Докт. дисс.
М., 1992.
Чудинова Е.В. Возникновение знаковой функции на
первом году жизни (сравнительный анализ улыбки и плача). /
Канд. дисс. М., 1986.
Чурбанова С.М. Психологические условия
продуктивности решения дивергентных задач дошкольниками. /
Канд. дисс. М., 1990.
Шаповаленко И.В. Формы и функция подражания у детей
дошкольного возраста. / Канд. дисс. М., 1988.
Швачкин Н.X. Экспериментальное изучение ранних
обобщений ребенка. // Известия АПН РСФСР. 1954.
Вып. 4.
Шмальгаузен И.И. Проблемы дарвинизма. Л.,
1969.
Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском
возрасте. // Педология юности. М.-Л., 1931.
Штерн В. Психология раннего детства.
Петроград, 1922.
Штерн Э. Серьезная игра в юношеском возрасте. //
Педология юности. М.-Л., 1931.
Штерн Э. Психическая структура подростка. //
Педология юности. М.-Л., 1931.
Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического
развития в детском возрасте. // Вопр. психол. 1971.
№1.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий
в раннем детстве. // Вестник МГУ. Психология. 1978.
№3.
Эльконин Д.Б. Послесловие. // Выготский Л.С. Собр.
соч. в 6-ти томах. Т.4. М., 1984.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.
М., 1989.
Эльконин Б.Д. О природе человеческого действия. //
Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1989. №4.
Эльконин Б.Д., Эльконинова Л. Знаковое
опосредствование, волшебная сказка и субъективность
действия. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология.
1993. №2.
Эриксон Э. Детство и общество. (Сокр. пер. с англ.
Бельчугова С.Ю.). М., 1992.
Aries Ph. Centuries of childhood. Penguin books,
Harmondsworth, 1973.
Aronfreed J. Aversive control of socialization. //
Nebraska Symposium on Motivation. N.Y., 1968.
Aronfreed J. The Problem of imitation. // Advances
in child development and behavior. V.J. N.Y., 1969.
Baldwin J. Child psychology. // Annual Review of
Psychology. V.J. 1956.
Baldwin A.L. Theories of child Development. N.Y.,
1967.
Bandura A., Walters R. Social learning and
personality development. 1963.
Bandura A. Social learning theory. N.Y., 1977.
Barten S., Franklin M. (eds) Heinz Werner selected
writings. V. 1-2. N.Y., 1978.
Berlyne D.E. Conflict, arousal and curiosity. N.Y.,
1960.
Bettelheim B. Freud and man's soul. N.Y., 1984.
Bettelheim B. The uses of enchantment. The meaning
and importance of Fairy Tales. N.Y., 1989.
Bettelheim B. Freud's Vienna & other essays.
N.Y., 1990.
Boring E.G. et al. (ed.) History of psychology in
autobiography. V.J.Worcester. 1952.
Bowldy Y. The nature of the childs tie his mohter.
// Int. J. Psychoanal. V.39. 1958.
Bronfenbrener U. The origins of alienation. //
Scientific American. V.231, №2. 1974.
Bronfenbrener U. Developmental research public
policy and the ecology of chilhood. // Child Development.
1974. V.32.
Bronfenbrener U. Toward an experimental ecology of
human development. // American Psychologist. 1977. V.32.
Bringuier J.-Cl. Conversation with Jean Piaget.
Chicago and London, 1989.
Bruner J.S., Sherwood V. Early rule structure; the
case of "Peekaboo". // Life sentences. Aspects of the
social role. A language (R.Harre ed.). London, 1976.
Bruner J.С. The role of dialog in language
acquisitition. Inaugural lecture of the Max Plank
Gesellschaft; Projektgruppe fur Psicholinguistik. Nymegen,
1978. Appendix, p.241-256.
Bruner J.С. From communication to language a
psychological perspective. // Cognition. №3. 1975.
Bruner J. Vygotsky: Historical and cultural
perspective. // J.V.Wertsch (ed). Culture, communication
and cognition. Cambridge, 1985.
Cairns R.B. Social development. The origies and
plasticity of intercharges. San Francisco, 1979.
Cole M. & Cole S.R. The development of children.
N.Y., 1989.
Erikson E. Children and society. N.Y., 1950.
Erikson E. Young man Luther. N.Y., 1958.
Erikson E. Identity youth and crisis. N.Y.-L., 1968.
Erikson E. Life History and Historical Moment. N.Y.,
1975.
Erikson E. Dimensions of a New Identity. N.Y., 1974.
Erikson E. The Life Cycle Completed. N.Y.-L., 1982.
Evans R. Dialogue with B.F.Skinner. N.Y., 1981.
Flanders J.P. A review of research on imitative
behavior. // Psycholog. Bulletin. 1968. V.69.
Freud A. The Ego and the mechanisms of defense.
N.Y., 1946.
Freud A. Normality and Pathology in Childrenhood:
Assessments of Development. N.Y., 1965.
Gallagher J. McCarthy. The learning thesay of Piaget
an Inhelder. Monterey (Calif.), 1981.
Gardner H. Art, Mind and Brain a cognitive approach
to creativity. N.Y., 1982.
Gardner H. Developmental Psychology. Boston-Toronto,
1982.
Geert P. van (Ed) Theory building in developmental
psychology. Amsterdam, 1986.
Gewirtz J.L. A learning analysis of the effects of
normal stimulation privation and deprivation on the
acquisition of social motivation and attachment. //
B.M.Foss (ed.) Determinants of infant behavior. N.Y., 1961.
Gewirtz J.L. Mechanisms of social learning: Some
roles of stimulation and behavior in early human
development. // D.A.Goslin (ed.) Handbook of Socialization
theory and research. Chicago, 1968.
Gewirtz Y. (ed.) Attachment and dependency. N.Y.,
1972.
Gruber H., Voneche J. (eds) The essential Piaget. An
interpretive Reference and Guide. N.Y., 1977.
Hartup W. (ed) Review of child development research.
V.G. Chicago, 1982.
Inhelder B. L'apport de la methode genetiqie a la
psychologie experimentale. // XVIII Congres international
de Psychologie. Le 4-11 A out, 1966. M., 1969.
Kaplan B. Mediations on genesis. // Human
Development. 1967. №10.
Langer J. Werner's comparative organismic
theory. // P.H.Mussen (ed.). Carmichael's manual of child
psychology. Vol.1. N.Y., 1970.
Lowenfield V., Lambert Brittain W. Creative and
Mental Growth, 4th ed. N.Y., 1964.
Maier H.W. Three theories of child development. The
contribution of Erick H.Erikson, Jean Piaget and Robert
R.Sears and their application. N.Y., 1965.
Miller N.E. Dollard J. Social learning and
imitation. New Haven, 1941.
Nye R. What is B.F. Skinner really saying? N.Y.,
1979.
Piaget J. Le mecanisme du development mental et les
lois du groupement des operation. Arch. Psychol. Vol. 28.
Geneve, 1941.
Piaget J. The origins of intelligence in childhood.
N.Y., 1952.
Piaget J. The construction of reality in the child.
N.Y., 1954.
Piaget J. Play, dreams and imitation in childhood.
N.Y., 1962.
Piaget J. Resume du congres. // XVIII Congres
international de psycholodie. Le 4-11 A out, 1966. M., 1969.
Piaget J. Structuralism. N.Y., 1970.
Piaget J., Inhelder B. The psychology of the child.
London, 1971.
Piaget J. Biology and knowledge. Chicago, 1971.
Piaget J. Les formes elementaires de la dialectique.
Gallimard, 1980.
Piaget J. and Garcia R. Psychogenesis and the
history of science. N.Y., 1989.
Rank O. Truth and Reality. N.Y.,-L 1964.
Ribble M. The rights of infants. Fariy psychological
reeds and their satisfaction. N.Y., 1943.
Rogers G.R. Freedom to Learn. A view of what
education might become. Columbus, 1969.
Sears R.. Macoby J., Levin H. Patterns of child
rearing. 1957.
Sears R. Insights on the child development movement
in United States. Monographs of the Society for Research in
child Development. 40. 1975. Serial №161.
Sears R. Your ancients Resisted: A History of Child
Psychology. // E.N.Heterington (ed). Review of child
development research. V.S. Chicago, 1975.
Skinner B.F., Ferster C.B. Schedulles of
reinforcement. N.Y., 1957.
Skinner B.F. Contingencies of reinforcement; A
theoretical analysis. N.Y., 1969.
Six Theories of Child Development: Revised
Formulation and Current Issues (ed. Ross Vast). London and
Philadelphia, 1992.
Tanner J.M. and Inhelder B. (eds) Discussion on
child development. L., 1960.
Wallon H. Les origines du caractere chez l'enfant.
Paris. 1976.
Watson R.. Lindgren H. Psychology of the children.
N.Y., 1973.
Werner H. Comparative psychology of mental
development. Chicago, 1948.
Werner H. The concept of development from a
comparative and organismic point of view. // D.Harries
(ed.). The concept of development. Minneapolis, 1975.
Whiting В., Whiting W. Children of six cultures. A
Psychocultural analysis. Camdridge (Mass.), 1975.
Wohlwill J. The concept of experience: S or R? //
Human Development. 1973. V.16.
Wohlwill J.F. The study of behaviored development.
N.Y., 1973.
Wohlwill J.F. The confluence of environmental and
developmental psychology: signpost to an ecology of
development. // Human Development. 1980. V.23.
Zazzo R. Psychology et marxisme. Paris, 1971.
Zazzo B. La psychology differentiele des Adolefant.
Paris, 1966.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.