Дж. Элдридж. НЕОБУЗДАННОЕ СЕРДЦЕ

- Оглавление -




8

ВЫИГРАТЬ СРАЖЕНИЕ: ВРАГ

Наш мир – это территория, захваченная врагом.

К.С.Льюис

Для нас война – суровая работа;
В грязи одежда, позолота стерлась
От переходов тяжких и дождей...
Но мессою клянусь: наш дух исправен...

У.Шекспир. "Генрих V"

Если бы мы постарались выстоять в битве, как отважные мужчины, мы, безусловно, почувствовали бы, что Бог благосклонно взирает на нас с небес и готов прийти нам на помощь. Потому что Тот, Кто дал нам возможность сражаться, чтобы в конце мы могли победить, готов поддержать тех, кто мужественно сражается и верит в Его милость.

Фома Кемпийский

"Папа, а замки еще существуют?" – услышал я от Люка, когда мы сидели за завтраком; точнее, он сидел, а я прислуживал "его королевскому величеству", делая ему тост с абрикосовым джемом. Как только я услышал эти слова, я сразу понял, какой вопрос на самом деле возник в его юном сердце. Он хотел спросить, есть ли в современном мире место великим приключениям? Существуют ли великие битвы? Не успел я рассказать о том, что они, конечно же, существуют, как что-то промелькнуло в его глазах, и он задал следующий вопрос: "А драконы тоже существуют?" О, как глубоко волнует этот вопрос мужскую душу. Мальчик – прирожденный воин, иначе это не мальчик. Мужчине нужно выиграть битву, ему необходимо место, где бы он мог проявить свои качества воина, мог отточить их, довести до совершенства. Если Блай прав (а я думаю, что он прав) и "раннее исчезновение воинственности в мальчике не позволяет ему повзрослеть", то верно и обратное. Если мужчины смогут разбудить в себе эти необузданные силы, сделать это своей высшей целью, найти в себе воина, тогда они смогут повзрослеть и стать настоящими мужчинами.

Несколько дней назад, когда я работал над этой книгой, Блейн спустился вниз и, не говоря ни слова, положил передо мной свой рисунок. Это был карандашный набросок ангела, широкоплечего, с длинными волосами, его крылья были раскрыты, как будто он хотел показать, что держит огромный двуручный меч, напоминающий меч шотландских горцев. Меч был направлен острием вверх, ангел был готов к сражению, его взгляд выражал спокойствие и отвагу. Под рисунком была надпись, выведенная рукой девятилетнего мальчика: "В душе каждый мужчина – воин. И он решает, сражаться ему или нет". Даже маленький мальчик участвует в сражениях. Блейн твердо знает, что каждый мужчина – это воин, но все же он должен сам захотеть сражаться. Роль воина не единственная, которую надо сыграть мужчине в этой жизни, есть и другие, их мы исследуем позже. Но роль воина – решающая на пути превращения мальчика в мужчину; желание исполнить ее живет в каждом из нас.

Сердце воина

Среди моих бумаг хранится копия письма, написанного майором Салливаном Баллоу. Он написал его своей жене накануне битвы, которая, как он чувствовал, будет для него последней. В нем он с нежностью пишет ей о своей вечной любви, о тех "незабываемых счастливых моментах, которые [им] удалось провести вместе". Баллоу скорбит при мысли о том, что он вынужден отказаться от "надежды на счастливое будущее, когда, по воле Божьей, [они] по-прежнему могли бы жить в любви друг к другу и наблюдать за тем, как подрастают и становятся настоящими мужчинами [их] сыновья". Он хотел и дальше жить в любви, но приближалась битва, и он не мог отказаться от нее. "У меня нет ни тени сомнения или неуверенности в том благом деле, в котором я участвую, и ничто не в силах поколебать меня или заставить отступить... в каком большом долгу мы перед теми, кто прошел до нас через кровь и страдания революции... Сара, моя любовь к тебе бессмертна, кажется, она держит меня, как прочный канат, который никто, кроме Бога, не может разорвать", но все же "более могучая сила, как штормовой ветер, подхватила меня и уносит со всеми моими цепями на поле битвы".

У мужчины должна быть своя битва в этой жизни, великая миссия, которая более важна для него, чем его дом и семья. У него должно быть дело, которому он остается предан даже ценой собственной жизни, ибо по-другому не может. Слушайте меня внимательно: это действительно так. Для этого вас и создал Господь – быть Его близким другом, стать Его соратником в Великой Битве. У вас есть особая роль в истории, особая миссия, для выполнения которой вы были созданы. Поэтому для вас так важно узнать от Бога ваше настоящее имя, так как в этом имени и заключена цель вашей жизни. Черчилль был призван сплотить британцев и провести их через ужасы Второй мировой войны. Он сказал: "Я ощутил, что иду рука об руку со своей судьбой, что вся моя прошлая жизнь была лишь подготовкой к этому моменту и к этому испытанию". То же самое можно сказать и о вас, вся ваша жизнь была лишь подготовкой.

"Мне хотелось бы быть Уильямом Уоллесом, который с мечом в руке ведет воинов в атаку, – вздохнул один мой друг. – Я же ощущаю себя парнем, вооруженным мотыгой, который стоит в последних рядах". Это ложь, которую нашептывает нам враг. Он говорит, что ваша роль на самом деле незначительная и что в любом случае вы плохо вооружены, чтобы исполнить ее. В вашей жизни вы и есть Уильям Уоллес – а кто же еще? Нет такого человека, который смог бы заменить вас в вашей жизни, в том деле, к которому вы призваны. Если вы покинете свое место в строю, его никто не займет. Никто не сможет стать тем, кем вам было предназначено стать. Вы и есть герой вашей истории. Ваша роль – не эпизодическая, вы не лишний, вы – самый главный человек. Когда Бог призывает мужчину выйти вперед и занять место на передовой, мужчина совершает свой второй шаг в процессе инициации. Бог хочет, чтобы мы проявили и развили в себе те качества, которые нужны каждому воину, Он хочет, чтобы мы получили четкое представление о врагах, с которыми нам предстоит встретиться.

Помимо всего прочего, у воина есть представление о своей роли в этой жизни, есть великая цель, которая может заглушить в нем инстинкт самосохранения. Причина, по которой мы выносим себе те или иные приговоры и надеваем на себя маску, заключается в следующем: мы пытаемся сохранить свою жизнь и теряем ее. Иисус призывает человека отказаться от этого пути и выбрать другой: "...кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк. 8:35). Еще раз повторю, что речь идет не столько о готовности отдать свою жизнь за Иисуса Христа, сколько о том, чем мы занимаемся изо дня в день. Все эти годы я ежедневно тратил свои силы на то, чтобы преодолевать возникающие трудности и получать хоть немного удовольствия. Мои дни проходили в борьбе или потакании своим слабостям. Я был наемником. Наемником, который сражается за вознаграждение, преследует собственные интересы, живет только для себя. "Самое главное качество настоящего воина, – сказал Блай, – заключается в том, что он служит цели большей, чем он сам; иначе говоря, высшей цели". Этим качеством обладал Баллоу, это видно из его письма, в этом человеке чувствуется сила Иисуса-воина.

Также важными качествами воина являются проницательность, находчивость, ловкость. Он знает, когда сражаться, а когда бежать; он предчувствует западню и никогда вслепую не бросается в атаку; он знает, какое выбрать оружие и как его использовать. В какой бы местности вы ни были призваны сражаться – дома, на работе, в сфере искусства или промышленности, в мире политики, – вы всегда встретитесь с тремя врагами: с миром, плотью и дьяволом. Они образуют своего рода порочную троицу. По той причине, что они всегда действуют заодно, трудно анализировать их по отдельности, ведь в любой битве присутствуют по крайней мере два из них, но чаще все трое. И все же каждый из этих врагов имеет свое лицо, поэтому я хотел бы рассмотреть каждого из них и попытаться показать, как они плетут интриги против нас. Давайте начнем с врага, который к нам ближе всего.

Предатель внутри нас

Каким бы укрепленным ни был замок, если внутри находится изменник (готовый совершить предательство при первой же возможности), замок уже нельзя считать неприступным. Предатели поселились в наших сердцах, они готовы поддаться любому искушению и полностью подчиниться врагу. – Джон Оуэн

С того самого судьбоносного дня, когда Адам отказался проявить свою силу, мужчины сражаются с той частью их собственной натуры, которая всегда готова повторить его выбор. Мы не хотим высказывать свое мнение, пока не будем уверены в том, что окажемся правы, и мы не хотим и пальцем пошевелить, пока не будем знать, что нам гарантирован успех. То, что в Писании называется плотью, ветхим человеком или греховной природой, – это та часть падшего Адама, присутствующая в каждом мужчине, которая всегда ищет легких путей. Гораздо легче заняться самоудовлетворением, чем любовью со своей женой, особенно если в ваших отношениях не все гладко и вы опасаетесь выступить инициатором интимной близости. Гораздо легче "газануть" и умчаться куда глаза глядят или опорожнить несколько бутылок спиртного, чем смело посмотреть в глаза коллегам, которые злы на вас. Гораздо легче сделать уборку в гараже, навести порядок в своих документах, подстричь газон рядом с домом или заняться починкой машины, чем поговорить по душам с собственной дочерью-подростком.

Откровенно говоря, ваша плоть пронырлива, эгоистична и лжива. Но ваша плоть – это не вы. Знаете ли вы об этом? Ваша плоть не является вашей истинной сущностью. В знаменитом отрывке, посвященном борьбе с грехом (Рим. 7), Павел рассказывает историю, которая слишком хорошо знакома всем нам:

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. – Рим. 7:19-23

Все так, мы с вами постоянно оказываемся в подобной ситуации. Удивительно другое – тот вывод, который делает Павел: "...не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7:20). Обратили ли вы внимание на то различие, которое он проводит между нами и грехом? По сути, он говорит: "Эй, я знаю, что борюсь с грехом. Но я также знаю, что мой грех – это не я, на самом деле мое сердце другое". Вы – это не ваш грех; грех перестает быть отличительной чертой человека, который связал свою жизнь с Иисусом. Ваше сердце доброе. "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам..." (Иез. 36:26). В современной церкви вам навязывается мысль о том, что вы всего-навсего "грешник, спасенный по благодати". Но вы гораздо больше, чем грешник. Вы – новая тварь во Христе. Новый Завет называет вас святым, праведником, сыном Божьим. По своей сути вы – хороший человек. Да, в глубине вашей души идет война, но это гражданская война. Сражение разворачивается не между нами и Богом, нет. Внутри нас живет предатель, который ведет войну против нашего истинного "я" и Святого Духа, обитающего в нас:

...Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти... <...> Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. – Рим. 8:2-3, 9-11

Вы, настоящий, сражаетесь на стороне Бога против своего фальшивого образа. Осознание этого факта совершенно меняет мир вокруг вас. Мужчина, который хочет жить как храбрец, очень быстро потеряет свое сердце, если он думает, что в его сердце нет ничего, кроме греха. Зачем тогда сражаться? Даже не вступая в битву, вы чувствуете, что она проиграна. Ваша плоть – это ваш фальшивый образ, это позер, оказавшийся трусом и эгоистом, и единственный способ совладать с ней – это распять ее. А теперь будьте предельно внимательны: нам никогда не говорили, что надо распять свое сердце. Нам никогда не говорили, что надо отказаться от своей мужественности, нам никогда не говорили, что надо освободиться от своего стремления к борьбе, приключениям и красоте. Нам было сказано разделаться с предателем. Как? Надо бороться с ним каждый раз, когда он поднимает свою отвратительную голову. Не бойтесь оказаться в ситуациях, которых вы обычно пытаетесь избежать. Прямо высказывайте свое мнение там, где вы привыкли отмалчиваться. Если вы хотите, чтобы ваша мужская сила росла, то вы должны перестать вредить самому себе.

Вредительство

Рич – молодой человек с горячим характером, который пытается понять, что значит быть настоящим мужчиной. Несколько недель назад он планировал пойти куда-нибудь со своими друзьями. Они обещали позвонить ему перед тем, как соберутся выходить, а затем заехать за ним, но так и не позвонили. Несколько дней спустя, когда один из них заговорил об этом случае, Рич сказал: "Да нет, все в порядке. Ничего страшного". Но в глубине души он был вне себя от ярости. Это вредительство. Он добровольно отказался проявить свою настоящую силу и надел на себя маску. Если вы будете поступать так достаточно часто, то перестанете верить, что обладаете хоть какой-то силой. Я заметил, что когда я подавляю свой гнев, он превращается в страх. Если мы не удовлетворим свое желание "все ломать и крушить", как назвал его Сэм Кин, на смену ему придет слабость. Несколько лет назад мне представилась возможность высказать своему начальнику все, что я о нем думаю. Высказать не в состоянии аффекта (это совсем другая история) и не для того, чтобы обидеть его, а чтобы помочь ему. Он действительно просил меня об этом, даже позвонил, чтобы узнать, есть ли у меня свободная минутка для разговора. Я же, зная, для чего он звонит, решил избежать этого разговора; я сказал ему, что занят. В течение нескольких дней после этого я чувствовал себя слабаком, настоящим позером. Я навредил себе, отказавшись проявить свою силу.

Кроме того, мы наносим себе вред, когда "предаем" свою силу. Когда мы берем взятку, позволяем подкупить себя, принимаем как должное чью-то лесть в обмен на лояльность со своей стороны, мы вредим своей силе. Когда мы отказываемся выступить против чего-то, зная, что если промолчим, то получим повышение по службе, займем должность пресвитера или сохраним свою работу, мы развращаем себя. Мастурбация – это вредительство. По сути, это проявление эгоизма, которое разрушает вас изнутри. Я разговаривал со многими мужчинами, чье пристрастие к занятию мастурбацией лишило их ощущения своей мужской силы. То же самое можно сказать и о связи с женщиной, на которой вы не женаты. Одного моего знакомого, Карла, многие женщины считали очень привлекательным. Меня всегда удивляло, на что готовы молодые девушки, изголодавшиеся по любви, которой они не получили от своего отца. Они отдаются мужчине только для того, чтобы ощутить, что они желанны и любимы. Карл обратился ко мне за помощью, когда его сексуальная жизнь стала выходить у него из-под контроля. Десятки женщин предлагали ему себя, и каждый раз, когда он соглашался заняться с ними любовью, он чувствовал себя обессиленным. Его решимость сопротивляться и противостоять этому становилась все слабее и слабее с каждым разом.

Ситуация начала меняться, когда Карл стал смотреть на свою борьбу с беспорядочной половой жизнью не как на борьбу с грехом, а как на борьбу за свою мужскую силу. Он хотел быть сильным, отчаянно хотел этого, и это желание подстегнуло в нем стремление сопротивляться. Как сказал Фома Кемпийский, "прежде чем мужчина научится владеть собой, он должен долго и упорно бороться с самим собой". Мы с Карлом провели много часов в молитве. Мы молились о каждой его интимной связи, каялись в грехах, пытались разорвать связи, соединяющие его с бывшими партнершами, "очищали" его силу, просили Бога исцелить его душу. Бог ответил на наши молитвы, и я очень рад сообщить вам, что прошлое отпустило Карла. Это было нелегко, но это было возможно, и сейчас он счастлив в браке.

Настоящая жизнь

Как только вы начнете делать выбор в пользу своей силы, вы увидите, что с каждым разом вы становитесь все сильнее и сильнее. Как-то раз Рич искал какую-то деталь для тормозной системы своей машины. Он позвонил в магазин, торгующий запчастями, и там ему сказали, что такая деталь стоит пятьдесят долларов. Когда же он приехал в магазин, продавец сказал, что она стоит девяносто. Он явно водил Рича за нос, и это глубоко возмутило моего приятеля. Обычно в таких ситуациях он говорил: "Все в порядке. Ничего страшного", – и переплачивал, но не в этот раз. Он ответил продавцу, что ему называли цену в пятьдесят долларов, и стоял на своем. Продавец пошел на попятную и не стал настаивать на более высокой цене. "Я испытал прекрасное чувство, – рассказал мне Рич позже. – Я наконец почувствовал, что веду себя как настоящий мужчина". Конечно, эта история может показаться банальной, но именно в таких ситуациях вы проявляете свою силу – занимаясь самыми обычными делами, из которых складывается ваша жизнь. Как только вы поймете, что значит проявить свою силу, вам тут же захочется делать это чаще. В глубине души вы почувствуете, что у вас есть влияние и авторитет, что вы чего-то стоите.

Мы должны позволить нашей силе проявиться. После всего сказанного может показаться странным, что мужчина сдерживает свою силу и что слишком многие из нас боятся собственной мужественности. Что произойдет, если мы выпустим ее на свободу? В своей книге "Исцеление мужской души" Гордон Далби рассказывает удивительную историю о человеке, которого мучил один и тот же кошмарный сон, "в котором свирепый лев преследовал его до тех пор, пока он не падал в изнеможении, после чего он с криком просыпался". Герой этой истории был в смятении, он не знал, что может значить этот сон. Был ли лев символом страха? Чем-то в его жизни, с чем он не мог справиться? Однажды один пастор (друг Далби) решил помолиться с этим человеком о его сне:

Когда они молились, [пастор] неожиданно предложил этому человеку вспомнить свой сон, несмотря на все его страхи. Мужчина нерешительно согласился и вскоре сказал, что видит льва, который направляется в его сторону. [Пастор] сказал мужчине: "Когда лев подойдет к тебе близко, постарайся не убегать от него, а вместо этого оставайся на месте и спроси его, кем или чем он является и что он делает в твоей жизни... можешь попробовать это сделать?" Мужчина смущенно поерзал на стуле, а затем согласился и рассказал, что произошло дальше: "Лев издал рык и тряхнул головой, он находился прямо напротив меня. ...Я спросил его, кто он такой... и – о, я не могу поверить тому, что он сказал! Он сказал: «Я – твоя смелость и твоя сила. Почему ты убегаешь от меня?»"

Мне самому много лет снился похожий сон, особенно часто я видел его в юности. На склоне холма стоял огромный дикий жеребец, в его присутствии я чувствовал опасность, но эта опасность была не смертельной, просто я ощущал рядом нечто сильное и отважное, превосходившее меня по силе. Я пытался незаметно убежать, но жеребец всегда успевал повернуться, чтобы увидеть меня и помчаться меня догонять. Я просыпался как раз в тот момент, когда он настигал меня. Кажется безумием, что мужчина пытается убежать от своей силы, боясь ее проявить, но именно поэтому мы и вредим сами себе. Наша сила дикая и необузданная, и нас очень тревожит мысль о том, что может произойти, если мы позволим ей выйти наружу. Одно мы знаем наверняка: ничто уже не будет как раньше. Один мой пациент как-то сказал мне: "Я боюсь, что сделаю что-то плохое, если позволю проявиться своей силе". На самом деле верно обратное. Вы поступите плохо, если не позволите своей силе проявиться. Помните: пагубные привычки мужчины – это результат того, что он отказался от своей силы.

Несколько лет назад Брент дал мне один совет, который изменил мою жизнь: "Дай людям понять, что ты чего-то стоишь, – сказал он, – и пусть они считаются с этим". Последовав этому совету, мы сталкиваемся с еще одним нашим врагом.

Мир

Что это за враг, который назван в Писании "миром"? Следует ли думать, что это выпивка, танцы и курение? Или просмотр кинофильмов и азартные игры? За таким пониманием стоит поверхностное и смехотворное отношение к святости. Оно не дает нам осознать, что добро и зло – это гораздо более серьезные понятия. Писание никогда не запрещало употреблять алкоголь, оно запрещало пьянство; танцы были значимой частью жизни царя Давида; кроме того, существуют фильмы, которые угодны Богу, и церкви, о которых этого не скажешь. Нет, "мир" – это не место или образ жизни – это любая система, построенная нашим общим грехом, все фальшивые образы, собранные вместе, чтобы поощрять или уничтожать друг друга. Возьмите всех позеров, соберите их вместе в офисе, клубе или церкви, и вы получите то, что в Писании названо миром.

Мир – это ярмарка подделок. Ненастоящие сражения, ненастоящие приключения, ненастоящие красавицы. Мужчинам надо относиться к этому как к фактору, наносящему вред их силе. Вы думаете, что, достигнув вершин того, что зовется миром, вы станете настоящим мужчиной? Тогда почему те, кому это удается, зачастую оказываются самыми пустыми, самыми запуганными и высокомерными позерами, каких мы только знаем? Это дельцы, которые бьются только за то, чтобы построить свое собственное царство. В их жизни нет ничего святого. То же самое верно и в отношении тех, кто слишком привязан к своему хобби, неважно, как много оно для них значит, оно по-прежнему останется всего лишь хобби. Если же говорить о фальшивых красавицах, то мир постоянно пытается сказать нам, что где-то нас ждет Златовласка – надо лишь ее отыскать.

Мир предлагает мужчине ложное ощущение власти и ложное ощущение безопасности. Постарайтесь сейчас посмотреть правде в глаза: что дает вам ощущение собственной силы? Красивая жена или секретарша? Тот факт, что вашу церковь посещает большое количество людей? Знания, компетентность в какой-то области, которая заставляет других обращаться к вам, идти к вам на поклон? Ваша должность, образование или звание? Белый халат, докторская степень, церковная кафедра или большой кабинет может дать мужчине ощущение собственной значимости. Что вы почувствуете, если я предложу вам отказаться от всего этого? Отложите на минутку книгу и представьте, что бы вы стали думать о себе, если бы завтра потеряли все, чем мир наградил вас? "Без Христа человек потерпит горькое поражение, – сказал Дж.Макдоналд, – или его ждет еще более горький успех". Иисус велел нам остерегаться всего, что дает ложное ощущение власти. Следуйте Его заветам и, отправляясь на корпоративный обед или торжественное церковное мероприятие, не занимайте первые места. Выбирайте дорогу смирения, не выставляйте напоказ свои достоинства, не пытайтесь угодить всем, не будьте позером. Стремитесь не вверх, а вниз; пригласите на обед почтальона; обращайтесь со своей секретаршей так, как будто она более важный человек, чем вы; стремитесь быть слугой для всех. Что дает мне ощущение собственной силы и значимости? – неплохо бы задавать себе такой вопрос... почаще.

Если вы хотите узнать, что на самом деле окружающий мир думает о вас, начните жить, не скрывая свою настоящую силу. Говорите то, что думаете, вступитесь за неудачника, бросьте вызов глупым условностям. Мир набросится на вас, как акула. Помните фильм "Джерри Макгвайр"? Джерри – агент, представляющий интересы профессиональных спортсменов, который внезапно обнаружил, что в его фирме процветает коррупция. Он составляет служебную записку, в которой пишет о необходимости более человечного отношения к людям, чьи интересы они защищают. "Перестаньте относиться к людям, как к животным, – призывает он, – прекратите искать выгоду, думайте о клиентах". Все его приятели поддержали его; когда же руководство фирмы избавилось от него (а он знал, что так и будет), они попытались переманить его клиентов. Я видел подобное не раз. Один мой друг обвинил своего пастора в том, что он прибегнул ко лжи, чтобы получить пасторскую должность. После чего этот пастырь пустил слух о том, что мой друг гей, и попытался опорочить его репутацию.

Настоящие мужчины сотрясают мир позеров. Поэтому последние делают все возможное и невозможное, чтобы усмирить их, – запугивают, подкупают, соблазняют, порочат их репутацию. Позеры распяли Христа. Но из этого ничего не вышло, не так ли? Вы должны позволить проявиться своей силе. Помните, как повел себя Христос в Гефсиманском саду, как явно проявилась Его сила? В действительности многие из нас боятся показать свою силу, потому что в мире для нее нет места. Прекрасно. Но это не должно вас останавливать. Дайте людям понять, что вы чего-то стоите, и пусть они считаются с этим.

Дьявол

Однажды мы с женой возвращались домой на машине, немного опаздывая на последний футбольный матч нашего сына в этом сезоне. Я был за рулем. Мы наслаждались неспешным разговором о планах на будущее. Через несколько минут мы поняли, что застряли в пробке, которой не было видно конца. Хорошее настроение улетучилось, уступив место напряжению. Пытаясь хоть чем-то помочь, Стейси предложила поехать другим путем: "Если сейчас повернуть направо и проехать по Первой улице, то мы срежем кусок пути и сэкономим около пяти минут". После этих слов я был готов подавать на развод. Я не шучу. Не прошло и двадцати секунд, как я был готов расстаться с женой. Если бы в машине оказался судья, я бы прямо там и подписал все бумаги. Вот это да! Разве замечания о том, как я вел машину, было достаточно для этого? Разве только в этом было дело?

Я молча вел машину, внутри у меня все кипело. Внешне я выглядел спокойным, но вот о чем я думал: "Неужели она считает, что я не знаю, как туда проехать? Ненавижу, когда она так себя ведет". Затем раздался еще один голос: "Она всегда так себя ведет". А я добавил (про себя – все эти мысли пронеслись у меня в голове, не успел я и глазом моргнуть): "Вот-вот, она всегда так... она всегда говорит нечто подобное. Ненавижу эту ее привычку". Меня переполняла злость, самодовольство и стремление обвинить жену во всем. Затем вновь раздался чей-то голос: "Джон, это никогда не изменится. А знаешь, Джон, в мире есть так много женщин, которые будут счастливы, если рядом с ними будет такой мужчина, как ты". И я подумал: "Точно, в мире есть так много женщин..." В общем, картина вам ясна. Поменяйте действующих лиц и обстановку, и вы поймете, что нечто похожее происходит и с вами. Только, возможно, вы думаете, что все эти слова принадлежат вам.

Конечно, мы не отрицаем существование дьявола, но думаем ли мы о нем в связи с обыденными событиями, которыми полна наша жизнь? Приходило ли вам когда-нибудь на ум, что не каждая мысль, которая возникает в вашей голове, исходит от вас? То, что произошло со мной в тот день по пути домой, постоянно происходит в семейной жизни каждого из вас, в вашем служении, в любых ваших отношениях с другими людьми. Нас постоянно обманывают. Мы же почему-то никогда не задумываемся: "Подождите-ка... чей это голос я слышу? Откуда у меня это чувство!" Если же вы обратитесь к тому, что писали святые разных эпох, предшествовавших нашей, так гордящейся своим разумным подходом ко всему, своей наукой и техникой, – вы увидите, что они очень серьезно относились к дьяволу. Как писал апостол Павел, "ибо нам небезызвестны его умыслы" (2 Кор. 2:11). Мы же, как люди "просвещенные", подходим ко всему, основываясь на здравом смысле. Для каждой проблемы, с которой мы сталкиваемся, мы пытаемся найти психологическое, физическое или даже политическое объяснение.

Кто направил халдеев, чтобы они украли верблюдов Иова и убили его слуг? Конечно, сатана (см.: Иов 1:12, 17). Но вспоминаем ли мы о нем, когда слышим сегодня о терроризме? По чьей вине та бедная женщина, которую Иисус исцелил в день субботний, не могла распрямиться восемнадцать лет? Конечно, по вине сатаны. А вспоминаем ли мы о нем, когда нас мучает головная боль и не дает нам молиться или читать Писание? Кто подстрекнул Ананию и Сапфиру к тому, чтобы солгать апостолам? Снова сатана (см.: Деян: 5:3). Но видим ли мы его руку за неудачами в нашем служении или за расколом в церкви? Кто стоит за всеми жестокими нападками, которым подвергается ваша мужская сила, кто нанес вам все ваши раны? Как сказал Уильям Гернелл, "именно образ Божий, который вы в себе несете, приводит в ярость ад; именно против него используют бесы свое самое мощное оружие".

За теми видимыми событиями, которые происходят вокруг, стоят гораздо более серьезные веши, чем мы привыкли думать. Это можно понять хотя бы на примере Рождества.

За сценой

Возможно, у большинства из вас есть рождественские фигурки, которые вы достаете перед каждым Рождеством и расставляете на камине или на журнальном столике. Большинство из таких рождественских наборов состоит из фигурок хорошо знакомых всем персонажей: пастухов, мудрецов, возможно, нескольких домашних животных, Иосифа, Марии и, конечно, младенца Иисуса. Да, в нашем семейном наборе, как, может быть, и в вашем, есть еще пара ангелов. Каково же общее настроение всей этой сцены? Не правда ли, все персонажи создают теплую, приятную атмосферу, от них исходит спокойствие; они охвачены тем же чувством, что и вы, когда поете "Тихую ночь"? Да, все верно, и тем не менее это впечатление обманчиво, потому что созданная нами сцена не отражает всего, что в действительности происходило. Чтобы увидеть картину в целом, откройте 12-ю главу Книги Откровение:

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежало пасти все народы жезлом железным... <...> И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. – Откр. 12:1-5, 7-9

Повторяя слова Филипа Янси, скажу, что я никогда не видел этой версии Рождества ни на одной рождественской открытке. И все же она более верная, она рассказывает нам о том, что происходило за сценой в ту судьбоносную ночь. Янси называет рождение Иисуса "великим вторжением", "бесстрашной вылазкой предводителя добрых сил в стан врага, средоточие мирового зла". Если учитывать все эти обстоятельства, то рождественскую ночь никак нельзя назвать тихой. Это был "день начала операции". "Это выше моего понимания, и все же я признаю, что такое представление – ключ к пониманию Рождества и, по сути, критерий моей веры. Как христианин, я верю, что мы живем в параллельных мирах. Один мир состоит из холмов, озер, коровников, политиков и пастухов, следящих ночью за своим стадом. В другом, царстве духа, обитают ангелы и небесные силы". Ребенок родился, женщина спаслась, и история получила такое продолжение:

И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа. – Откр. 12:17

За миром и плотью скрывается еще более опасный враг... Тот, о ком мы редко говорим и кому еще менее готовы оказать сопротивление. И все же сегодня мы оказались именно там – на передовой жестокой духовной войны, являющейся причиной большинства трагедий, которые мы видим вокруг, и нападок, которым мы подвергаемся. Пришло время подготовиться к этой войне. Да, Люк, драконы тоже существуют. И вот как надо расправляться с ними.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1145
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самопознание или самообман Я знаю все, но только
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СТАHЬ ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ Глава
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Биография и судьба Все человеческие судьбы слагаютсяслучайно, в
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ У истоков
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Юность ищет себя А как необозримо отрочество,каждому известно...
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | От самоопределения к самореализации Мыслю юность, как цирковую
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | В конце пути Страшно то, что чем старшестановишься,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья ПСИХОЛОГИЯ САМООСОЗHАHИЯ Я в своем представлении
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Выбор и ответственность Чтобы быть, нужно сначала принятьна
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | О пользе и вреде самоанализа Когда Левин думал
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ Быть или казаться
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самостоятельность и сопричастность ...Свободная воля и воля,подчиненная нравственным
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самоуважение и последовательность Я Нет несчастней того, Кто
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ Генезис морального Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Марксистский гуманизм ...Развитие способностей родачеловек, хотя оно вначале



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь