<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава X
О Божественном соединении и разделении.
Итак, все это должно быть принимаемо в отношении ко
всему Божеству и одинаковым образом, и просто, и
нераздельно, и совокупно; имена же: Отец, и Сын, и Дух,
безвиновный и имеющий причину, нерожденный, рожденный,
исходящий, должно употреблять раздельно; такие имена
выражают не существо, но взаимное отношение и образ бытия
Ипостасей Святой Троицы. Итак, зная это и как бы рукою,
восходя, ведомые к Божескому существу, мы постигаем не
самое существо, но познаем только то, что относится к
существу, равно как, зная, что душа бестелесна и не имеет
ни количества, ни образа, мы однако же не постигаем еще ее
существа; или зная, что тело бело или черно, мы еще не
знаем его существа, но познаем только то, что относится к
его сущности. Истинное же слово учит, что Божество просто и
имеет одно простое, благое действие, действуя все во всем,
подобно лучу, который все согревает и на каждую вещь
действует сообразно естественной ее способности и
восприемлемости, сам получивши таковую силу от Создателя
своего, Бога.
Но отдельно есть то, что относится к божественному и
человеколюбивому воплощению божественного Слова. Ибо в этом
деле ни Отец, ни Дух не имели никакого участия, кроме
благоволения и кроме того неизреченного чудотворения,
которое производил Бог Слово, сделавшись подобным нам
человеком, как неизменный Бог и Сын Божий
[1].
[1]
Григорий Богослов, слово 34, 31 и послание
к Евагрию. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>