<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
Глава I
О том, что было после воскресения.
После же воскресения из мертвых Христос устранил от Себя
все немощи разумею тленность голод и жажду, сон и.
утомление и т. п. Ибо, если Он и вкушал пищу после
воскресения, то не в силу естественной потребности, потому
что Он не алкал, но в целях домостроительства, удостоверяя
истинность Своего воскресения и показывая, что одна и та же
плоть пострадавшая и воскресшая. Из частей же природы
человеческой Он не устранил от Себя ни одной ни тела, ни
души, но имеет как тело, так и душу разумную и мыслящую,
желающую и деятельную и таким образом Он восседает одесную
Отца, как Бог и человек желая нашего спасения, как Бог
осуществляя промышление обо всем и сохранение, и
управление, и как человек помня о Своих занятиях на земле,
видя и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо
Его святая душа знает, что она ипостасно соединена с Богом
Словом и вместе с Ним принимает поклонение, как душа Бога,
а не как просто душа. Как восшествие от земли на небо, так
и нисшествие обратно суть действия тела ограниченного, ибо
такожде приидет, сказано, к вам, им же образом
видесте Его идуща на небо (Деян. I, 11)
[1].
[1]
Григорий Богослов, послания к Кледонию.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>