<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава XXV
Об усвоении.
Должно еще знать, что усвоение бывает двоякое: одно
естественное и существенное, а другое личное и
относительное. Естественное и существенное то,
соответственно коему Господь по человеколюбию принял
естество наше и все наши естественные свойства,
действительно и истинно став человеком и испытав то, что
принадлежит нашему естеству. Личное же и относительное
усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения,
например, ради сострадания или любви, принимает на себя
лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к
нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому,
Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и
подобное, что не относится к естеству, усвоил не потому,
что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял
наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает
изречение: быв по нас клятва (Гал. 3, 13)
[1].
[1]
Максим Исповедник, Послание к Марину.
Григорий Богослов, слово 30. Афанасий Алекс., О
спасительном пришествии Христа.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>