<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава XXVI
О страдании тела Господня и о
бесстрастии Его Божества.
Итак, Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как
Божественное и единое только бесстрастное естество Его
оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос,
составленный от Божества и человечества, существующий и в
Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то,
что по природе своей было подвержено страданию; то же, что
было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа,
будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то
время, как рассекается тело, однако же терпит и страдает
вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не
страдало вместе с телом.
Должно еще знать: мы говорим, что Бог пострадал плотию,
но никоим образом не говорим, что Божество пострадало
плотию, или что Бог пострадал через плоть. Если в то
время, как солнце освещает дерево, топор рубит это дерево,
солнце остается не разрезанным и не подверженным страданию,
то гораздо более бесстрастное Божество Слово, ипостасно
соединившееся с плотию, оставалось не подверженным
страданию, когда страдала плоть. И если кто-либо льет воду
на раскаленное железо, тогда то, что по природе способно
страдать от воды разумею огонь, гаснет, а железо
остается невредимым, ибо оно по природе не способно
разрушаться от воды; то гораздо более единое только
бесстрастное Божество, в то время как страдала плоть, не
потерпело страдания, хотя и оставалось неотделимым от нее.
Ведь необязательно, чтобы примеры совершенно и без всякого
недостатка равнялись (самим вещам). Ибо необходимо, чтобы в
примерах усматривалось и то, что подобно, и то, что
различно, так как иначе это был бы уже не пример. В самом
деле, сходное во всем было бы тождеством, а не примером,
особенно в том, что относится к Богу. Ибо невозможно
найти примера, во всем сходного, как в учении о Боге, так
и в учении о домостроительстве спасения
[1].
[1]
Афанасий Алекс., О спасительном пришествии
Христа.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>