<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава VI
О Слове и Сыне Божием, доказательство из разума.
Итак, этот единый и единственный Бог не без Слова. Если
же Он имеет Слово, то должен иметь Слово не безипостасное,
начавшее быть и имеющее престать. Ибо не было времени,
когда Бог был без Слова. Напротив, Бог всегда имеет Слово
Свое, Которое рождается от Него и Которое не таково, как
наше слово не ипостасное и в воздухе разливающееся, но
есть ипостасное, живое, совершенное, не вне Его (Бога), но
всегда в Нем пребывающее. Ибо где Ему быть вне Бога? Но так
как естество наше временно и удоборазрушимо; то и слово
наше не ипостасно. Бог же как присносущный и совершенный и
Слово будет иметь также совершенное и ипостасное, Которое
всегда есть, живет и имеет все, что имеет Родитель. Наше
слово, происходя из ума, не есть ни совершенно тождественно
с умом, ни совершенно различно; ибо, будучи из ума, оно
есть нечто иное в отношении к нему; но так как оно
обнаруживает ум, то и не есть совершенно отличное от ума,
но будучи по естеству одно с ним, различается от него как
особое подлежащее: так и Слово Божие, поскольку существует
само по себе, различается от того, от кого имеет ипостась;
поскольку же проявляет в себе то же самое, что есть в Боге;
то по естеству есть одно с ним. Ибо как в Отце
усматривается совершенство во всех отношениях, так видно то
же и в рожденном от Него Слове
[1].
[1]
Григорий Нисский. Большое огласительное
слово, глава 1. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. IV, стр. 5-9.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>