<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава XX
Об естественных и безупречных страстях.
Мы исповедуем также, что Христос воспринял все
естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он
воспринял всего человека и все, свойственное человеку,
кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом
всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в
нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует
над нами насильственно. Естественные же и безупречные
страсти суть не находящиеся в нашей власти, те, кои
привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за
преступление, каковы голод, жажда, утомление, труд,
слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная
мука, от коей пот, капли крови, помощь от ангелов ради
слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.
Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить. Он
подвергся искушению и победил, чтобы нам приготовить победу
и дать природе силу побеждать противника, дабы естество,
некогда побежденное, победило победившего некогда
посредством тех нападений, посредством коих само было
побеждено.
Лукавый приразился ко Христу совне, и не через помыслы,
как и к Адаму, ибо и к тому он приразился не через помыслы,
но через змия. Господь же отразил приражение и рассеял, как
дым, чтобы страсти, приразившиеся к Нему и побежденные,
сделались и для нас легко одолимыми, чтобы (таким образом)
новый Адам исцелил ветхого.
Конечно, естественные наши страсти были во Христе и
сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с
естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти
терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что
естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом
деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все
добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по
собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно
умер.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>