<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава XXII
О преуспеянии.
Об Иисусе Христе говорится, что Он преуспевал
премудростию, и возрастом, и благодатию (Лк. 2, 52)
в том смысле, что, возрастая с годами, Он, по мере
возрастания, обнаруживал премудрость, в Нем находящуюся.
Кроме того (это говорится и в том смысле), что преуспеяние
людей в премудрости и благодати и исполнение благоволения
Отца, то есть богопознание и спасение людей, Он делал Своим
собственным преуспеянием, во всем усвояя Себе наше. Те же,
которые говорят, что Христос преуспевал в премудрости и
благодати как бы получая приращение их, полагают, что
соединение произошло не с самого начала бытия плоти, и не
принимают соединения ипостасного, но, следуя
легкомысленному Несторию, выдумывают соединение внешнее,
кажущееся и простое вселение, не разумеюще ни яже
глаголют, ни о нихже утверждают (1 Тим. 1, 7). Ибо,
если плоть Иисуса Христа с начала бытия своего истинно
соединилась с Богом Словом, или, лучше сказать, в Нем
получила бытие и возымела с Ним ипостасное тождество, то
как же она могла не обогатиться в совершенстве всякою
премудростию и благодатью? Не так, что она только
участвовала в благодати, и не так, что лишь по благодати
получила участие в том, что принадлежит Слову, но лучше
сказать по причине ипостасного соединения, так как и
человеческое, и Божеское сделалось принадлежностью единого
Христа, ибо Один и Тот же был вместе Бог и человек, она
источает миру благодать и премудрость, и полноту всяких
благ [1].
[1]
Григорий Богослов, 43, 30.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>