Уильям Александр Эйтон

1816 1909

Эйтон, Уильям Александр, сын Уильяма Кэпона Эйтона, родился в лондонском районе Блумбери 28 апреля 1816 года. Он учился в школе Чартерхаус в лондонском Сити (задолго до того, как она переместилась в более здоровую среду в Суррее в 1872 г.) и в 1837 году поступил в Тринити Холл, в Кембридж, (стипендиат, лауреат премий за сочинения на латыни 1838 – 1839, бакалавр гуманитарных наук 1841). В следующем году он был рукоположен в дьяконы, а в 1843 году – в священники. Он служил в многочисленных сельских приходах на севере центральных графств, пока в 1873 году не был определен на должность викария Чекомба. Имел он или нет особое призвание к тому, чтобы стать священником – вопрос спорный, но, в конце концов, это обеспечило ему скромное жалование (ежегодных 300? в Чекомбе) и достаточно свободного времени для его исключительно личных интересов. В Викторианскую эпоху англиканская церковь предлагала убежище многим молодым людям, не склонным к коммерческой деятельности, и отрывок из письма Эйтона наводит на мысль, что уже примерно к тому времени, как покинул Кембридж, он был захвачен алхимией и оккультизмом. 

Эйтон был посвящен в масонский орден в ложе Св.Иоанна №601 в Веллингтоне, Шропшире, в 1866 году незадолго до своего пятидесятого дня рождения, когда он был приходским священником в близлежащей деревне Эукенгейтс. Тем не менее, когда он в 1868 году переехал в Эдингейл, еще одну деревушку, теперь уже вблизи Тэмворта, то не обеспокоился тем, чтобы присоединиться к местной ложе (Мармион №1060 в Тэмворте) вплоть до 1871 года. И снова, по прибытии в Чекомб в 1783 году, прошло два года прежде, чем он вступил в ложу Червелл №559 в Бэнбери. Эйтон стал ее Досточтимым Мастером в 1878 году, но после апреля 1881-го прекратил посещать собрания, хотя оставался в Чекомбе на протяжении еще тринадцати лет. Очевидно, его интерес к обыкновенному масонству был не очень велик, хотя время от времени он посещал ложу Черчилль №478 в Оксфорде (вступил в нее в 1871 году) и в Вестминстере и ложу Кистоун № 10 (Лондон) в 1872 году.

Используемый Объединенной Великой Ложей Англии более или менее стандартный Ритуал Эмулейшн не мог быть очень притягательным для того, кто в самом деле создал эликсир жизни. «Французский алхимик сказал, что он имел надлежащий запах и правильный цвет…», – сказал он У.Б.Йейтсу, – «однако, первый эффект эликсира – выпадение ваших ногтей и волос. Я опасался, что, может быть, сделал ошибку, и больше ничего не произойдет, поэтому убрал его на полку. Я думал, что буду пить его, когда стану стариком, но, достав его оттуда однажды, обнаружил, что он весь высох».

После выхода в 1894 году в отставку (со скромной пенсией) Эйтон вместе с женой переехал в деревню в Восточный Гринстед в районе Сассекса. После ее смерти (примерно в июле 1898 года) он недолго жил неподалеку от Дартфорда в Кенте, в 1900 некоторое время провел в лондонском районе Шефердс Буш, пока, в конце концов, не переехал в Сэффрон Уэлден  в Хертфордсшире, где скончался 1 января 1909 года (в возрасте 92 лет).

Преподобный Уильям Александр Эйтон и его жена присоединились к Герметическому Ордену Золотой Зари (далее G.D.) в июле 1888 года (ему шел 73 год, Уэсткотту было тогда сорок, А Мазерсу – тридцать четыре) примерно через четыре месяца после того, как его основал коронер Лондона, д-р Уильям Уинн Уэсткотт. Фактически, Эйтон был двенадцатым новобранцем Уэскотта. У.Б. Йейтс, который встретился с ним вскоре после того, как сам стал членом Ордена в марте 1890 года, описывал его (хотя и не называя его по имени) в своей автобиографической  The Trembling of the Veil (1922, p.70), как седовласого пожилого священника, который был «наиболее паникерской личностью», каковую он когда-либо знал. Самуэль Лиддел Матерс (который позже называл себя граф де Гленстрей или граф Макгрегор), сооснователь G.D., представил его Йейтсу со словами: «Он объединяет нас с великими адептами прошлого».

Эйтон принял магический девиз Virtute Orta Occident Rarius (лат. «Тот, кто поднялся силою добродетели, редко падает»), а его жена — «Quam Potero Adjutabo» (лат. «Буду помогать, насколько могу»). В 1890 г. Эйтон сочетал браком С.Л. Макгрегора Мазерса и Мину Бергсон. После распада ордена, в 1903 г., он вошел в состав руководства реорганизованного А.Э. Уэйтом храма Исиды-Урании.

Письма Эйтона свидетельствуют о его потрясающем знании алхимической и оккультной литературы, которую он мог читать в оригинале на латыни, а также о том, что он проводил лабораторные алхимические эксперименты. Кроме того, они отражают чувство вины, которое приходской священник англиканской церкви должен испытывать, занимаясь столь нетрадиционными изысканиями: он боялся, что, как о том говорит Йейтс, его епископу станет известно о происходящем в его подвале. На протяжении многих лет втайне от церковного руководства Эйтон занимался практической алхимией; по воспоминаниям современников, он утверждал, что получил эликсир жизни.  Под его шапкой священника было множество причуд, включая навязчивый страх козней со стороны Черных Братьев (Иезуитов!) и наивную веру в подлинность существования махатм Елены Петровны Блаватской, ее и Теософского Общества незримых вождей. Также он верил в элементалей (природных духов) и опасные места, в который обитают «гномы». С любой точки зрения, викарий Чекомба, деревушки с населением около 450 человек, расположенной вблизи Бенбери в графстве и диоцезе Оксфорд, был странным и незаурядным человеком. Он был знатоком латыни и в 1908 г. перевел с латинского на английский книгу Томаса Смита «Жизнь Джона Ди» (1707). Переписка между Эйтоном и Ф.Л. Гарднером 1886—1905 гг. — ценный источник информации о работе ордена Золотой Зари и личностях его деятелей.

Использованы материалы сайта Русского Герметического Общества – перевод Д. Хованского предисловие редактора к сборнику писем У.А.Эйтона, опубликованных под заголовком «Алхимик Золотой Зари. Письма преп. У.А.Эйтона к Ф.Л.Гарднеру и прочим 1886 – 1905 г.г.».

 

© Thelema.Ru



Просмотров: 703
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Кем был Айвасс
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Что такое алхимия?
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Старберст. Магия как молоток
  • Уильям Батлер Йейтс
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Уильям Уинни Уэсткотт
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Роберт Уильям Фелкин
  • Эдвард Уильям Берридж
  • Уильям Роберт Вудман
  • Самуэль Лиддел (Макгрегор) Мазерс
  • Джон Уильям Броуди-Иннес
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь