|
Самуэль Лиддел (Макгрегор) Мазерс1854 – 1918 Читайте также:
Самуэль Лиддел Мазерс один из основоположников современной английской эзотерической школы, традиции которой затем продолжил и развил Алистер Кроули. Он родился в январе 1845 года в семье лондонского чиновника. Закончив в Бредфорде среднюю школу, жил с матерью – вдовой в Борнмуте. Как написал Уильям Йейтс, близко знавший Мазерса, "в его жизни было две главных страсти – магия и военное дело". По крайней мере, в юности Мазерс был чрезвычайно увлечен боксом, военной историей, стратегией и тактикой. В 1884 году он даже издал свой перевод с французского учебника по военному делу для пехотинцев. В молодости же он начал изучать языки, что впоследствии помогло ему стать настоящим полиглотом. Мазерс мог читать и переводить тексты с иврита, латыни, греческого, французского, коптского и кельтского. Другим, и более серьезным, увлечением Мазерса были оккультные науки, в 1877 году он стал членом масонской ложи в Борнмаунте – Lodge of Hengest N 195. Меньше чем за 18 месяцев он прошел все ступени символического масонства – от Ученика до Мастера, а в 1881 году вступил в Общество розенкрейцеров в Англии. Здесь он принял магический девиз "S' Rioghail Mo Dhream" (SRMD) – "Я – королевского происхождения" (впоследствии он использовал его и в Золотой Заре). Стоит отметить, что Мазерс претендовал на родство с шотландской королевской династией Стюартов. В 1882 году Мазерс порвал с масонством и вышел из ложи. О причинах такого решения можно только догадываться. Скорее всего, Мазерс считал, что ему предстоит более важная работа. Насколько известно, в те годы Мазерс посвящал много времени алхимическим опытам и визионерской практике совместно с Фредом Хокли, известным тогда металлургом, алхимиком и ясновидцем. Еще одним человеком, сильно повлиявшим на Мазерса в те годы, была Анна Кингсфорд (1846 – 1888), христианский мистик и одна из первых английских феминисток. Возможно, именно под ее влиянием Мазерс открыл доступ в Золотую Зарю для женщин. И именно ей он посвятил свой первый серьезный труд – "Каббалу разоблаченную". В 1887 году к нему обратился другой член этого общества – его друг и покровитель доктор Уинни Уэсткотт с просьбой помочь в расшифровке таинственного манускрипта полученного от некоей фройлен Анны Шпренгель. Как оказалось, он содержал пять первых ритуалов инициации Ордена Золотой Зари. Год спустя Мазерс, Уэсткотт и Вудман (также член Общества розенкрейцеров) открыли в Англии первый храм Ордена Золотой Зари, названный храмом Исиды-Урании, и начали прием новых членов. В Золотой Заре магическим девизом Мазерса стало "Deo Duce Comite Ferro" (D.D.C.F.) – "Бог мне хозяин, а меч – товарищ". В этом же году Мазерс познакомился с Миной Бергсон, которая впоследствии стала его женой (Мойной Мазерс). По описаниям современников, в то время он был беден, как церковная мышь и часто проводил целые дни без еды. Как ни странно, иногда Мазерса выручало юношеское увлечением боксом. Чтобы заработать несколько шиллингов на хлеб, он принимал участие в боксерских состязаниях. В 1890 году Мазерс, при содействии другого члена ордена – мисс Анни Хорниман, – получает место куратора в музее ее отца – Хорниман-музее. В 1891 году переписка с Анной Шпренгель неожиданно прервалась. Однако в 1892 году Мазерсу удалось, по его словам, самому установить связь с "Тайными Вождями" ордена и получить от них ритуалы ордена Рубиновой Розы и Золотого Креста", соответствующего более высокой степени посвящения. В том же году Мазерс вместе с женой переселяется в Париж, где через два года супруги основывают Храм Ахатор. Тогда же они вместе разработали вдохновенные ритуалы Исиды для этого храма. Мазерс был весьма эксцентричен и любил драматическую сторону ритуала. Работая с кельтским пантеоном, он переодевался в наряд горца, во время служения Исиде – прибегал к египетскому облачению. Возможно, подобная вовлеченность также способствовала успеху его инвокаций. Существует версия, что в эти годы Мазерс совершил поездки в Египет, Германию и Америку, где изучал древние таинства и продолжал работу для Золотой Зари. Однако исторических подтверждений этому не существует. В 1896 году Мазерс поссорился с Анни Хорниман и утратил ежегодное денежное пособие, которое она выплачивала ему прежде. По информации Фрэнсиса Кинга, в те годы Мазерс жил на комиссионные от продажи акций Турецкой железной дороги и добровольные пожертвования некоторых членов Золотой Зари. В ноябре 1898 года в Храм Исиды-Урании ордена Золотой Зари вступает Алистер Кроули, который быстро получает все пять степеней посвящения первого ордена и становится другом и потенциальным "магическим наследником" Мазерса. По отзывам современников, Мазерс отличался авторитарным характером, и его отношения с членами Ордена быстро портились. В 1900 году в ордене происходит раскол. Ряд членов ордена в Лондоне, недовольные слишком тесной дружбой Мазерса с Кроули (которого они считали "безнравственным"), а также тем, что Мазерс отказывался помочь им установить прямую связь с "Тайными Руководителями", объявили его низложенным и исключили из ордена. Мазерс такое решение признать отказался, мотивировав свой отказ тем, что он подчиняется лишь "Тайным Руководителям". Однако верность Мазерсу сохранили лишь несколько членов Золотой Зари. Этот раскол и последовавший в следующем году скандал вокруг американской супружеской пары Хоросов (создавших фальшивую Золотую Зарю и осужденных за мошенничество и изнасилование несовершеннолетних) окончательно скомпрометировали Орден. Он распался на несколько альтернативных организаций и прекратил свое существование. В 1903 году Мазерс рассорился и с Кроули. По версии известного исследователя Фрэнсиса Кинга, причиной этого стали "длительное пребывание Кроули на Дальнем Востоке, его временное обращение в ортодоксальный буддизм Хинаяны и попытки убедить Мазерса принять такую же религиозную позицию". Примерно в это же время Мазерс вместе с Джоном Броуди-Иннесом создали Орден Альфы и Омеги, в который вошли те члены Золотой Зари, которые сохранили ему верность. Около 1910 года Мазерс вернулся в Лондон и прожил здесь около двух лет, а затем вернулся в Париж. Ходили слухи, что в эти годы Мазерсы посещали католическую церковь. Если это и правда, вряд ли следует говорить об их обращении в католичество. Скорее всего, они просто наслаждались оккультной символикой мессы, отождествляя Деву Марию с Исидой. 20 ноября 1918 года Самуэль Лиддел Мазерс умер от простуды в Париже. Стоит отметить, что нумерологическое значение этой даты – 32 (2+0+11+19+18), что соответствует числу Путей на Каббалистическом Древе Жизни и может означать завершение Мазерсом его жизненной миссии. Важнейшими из работ Мазерса являются "Разоблаченная Каббала" (1887, перевод работы Кнора Ван Розенрота "Kabbala Denudata"), "Ключ царя Соломона" (1888, перевод "Clavicula Salomonis") и "Священная Магия Абрамелина Мага" (1898). На русском языке издана работа Мазерса "Таро. Краткий трактат по чтению карт". Альманах "Таро-Клуб", "София", 2000 г.
© Ложа "Убежище Пана" O.T.O. © Psyoffice.ru Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|