R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари

Источник: Gilbert, R.A. The Golden Dawn Companion. Wellingborough, Northampshire: The Aquarian Press, 1986.

 

При учреждении Ордена Золотой Зари в марте 1888 года все его члены были зачислены в один храм — лондонский храм Исиды-Урании №3; но по мере того, как возрастала численность членов, проживавших в провинции, стало ясно, что понадобятся и другие храмы, за пределами Лондона. Соответственно, в том же 1888 году были открыты еще два храма, а в 1893-м — еще два. На этом можно было бы и остановиться, но расколы, последовавшие за бурными событиями 1900 и 1903 годов, породили еще ряд новых храмов, присягнувших на верность тем или иным из враждующих группировок, на которые разделился Орден. Эти организации, возникшие уже в двадцатом веке, несомненно, были важны для тех, кто в них состоял, однако в истории изначального Ордена роль их не столь уж значительна, и — к счастью для упомянутой истории — документальных свидетельств о ранних храмах ЗЗ сохранилось значительно больше, нежели об их позднейших преемниках.

Эти свидетельства в целом подразделяются на официальные и неофициальные. К числу первых относятся:

— две хартии на основание английского отделения Ордена;

— два заявления на предоставление патентов;

— предварительные присяги, подписанные Вождями четырех храмов;

— протоколы церемоний освящения двух храмов;

— составленный Уэсткоттом «Реестр храмовых служителей» для всех пяти храмов за период с 1888 по 1897 гг.

— отчеты о проблемах, возникавших в каждом храме.

К категории неофициальных документов принадлежит обширная переписка между членами Ордена, относящаяся к храмовой работе или — чаще — к разногласиям внутри храмов.

Все эти разнообразные документы легли в основу нижеследующих очерков, повествующих об основании и деятельности каждого из пяти первоначальных храмов ЗЗ, а также о том, как они прекратили свое существование.

Храм Исиды-Урании №3

Как поясняется в «Исторической лекции» Уэсткотта, «группа континентальных мистиков», к которой Золотая Заря возводила свои полномочия, работала в «Храме №1 под названием “Licht, Liebe, Leben[1]”», а «храм Германубиса №2 <...> прекратил свое существование ввиду смерти всех его Вождей» (под каковыми подразумевались, вероятно, Хокли, Маккензи и Вудфорд). Поэтому первый храм Ордена в Англии — лондонский храм Исиды-Урании — получил номер 3. Хартия этого храма не датирована, но впоследствии (в открытке, датированной 16-м ноября 1915 года) Уэсткотт сообщил Фелкину, что этот документ был подписан 1 марта 1888 года; предположительно тогда же состоялось и освящение храма, поскольку уже 20 марта того же года в храме Исиды-Урании была проведена Церемония Равноденствия. Текст хартии гласит:

Именем Владыки Вселенной!

Мы, нижеподписавшиеся Вожди Второго ордена,

сим препоручаем нашим Д[осто] П[очтенным] Братьям

’S Rioghail Mo Dhream[2] [Мазерсу], 5°=6°, в должности Провозвестника,

Quod Scis Nescis[3] [Уэсткотту], 5°=6°, в должности Канцлера и

Magna Est Veritas et Praevalebit[4] [Вудману], 5°=6°, в должности Императора

учредить и принять под свое руководство Храм Исиды-Урании —

Храм №3 Внешнего ордена Золотой Зари,

дабы посвящать в оном и вести к совершенству

всякого соискателя мужского или женского пола,

чья кандидатура будет должным образом одобрена и утверждена нами.

Настоящая Хартия да послужит достаточным свидетельством

вышеперечисленных полномочий.

Deo Duce Comite Ferro[5] [Мазерс], 7°=4°

Sapiens Dom[inabitur] Astris[6] [фрейлейн Шпренгель], 7°=4°

Vincit Omnia Veritas[7] [Вудман], 7°=4°

Поскольку фрейлейн Шпренгель, естественно, не могла поставить свою подпись, за нее расписался Уэсткотт.

Поначалу церемонии храма Исиды-Урании проводились в масонском Доме Мастеров Метки на Грейт-Куинн-стрит (ныне это здание снесено). Члены ЗЗ старались не смущать масонов своим присутствием; хозяева здания предписали им «не входить в Дом Мастеров Метки через парадную дверь, а пользоваться боковым входом справа, проходя к нему под аркой и по галерее». Однако следует подчеркнуть, что Исида-Урания и другие храмы ЗЗ представляли собой не здания, а организации, так что посвятительные церемонии иногда проводились и в других местах. А.Э. Уэйт, к примеру, прошел посвящение в доме Мазерса в Форест-Хилл («Тени жизни и раздумий», с. 125).

В теории Герметическим орденом Золотой Зари управляли Вожди легендарного Третьего ордена, а на практике — Вожди Второго ордена, то есть Мазерс, Уэсткотт и Вудман. Как явствует из приведенной хартии, они с самого начала назначили себя также и на должности трех вождей храма Исиды-Урании; на этих постах они оставались вплоть до смерти Вудмана, скончавшегося в 1891 году (хотя в 1889 году Уэсткотт и Мазерс обменялись должностями). После этого Мазерс стал Императором вместо Вудмана (и занимал этот пост вплоть до своего исключения из Ордена в 1900 году), и тогда же были введены три новых должности: Заместитель Императора, Заместитель Провозвестника и Заместитель Канцлера. В отличие от шести служителей, участвовавших в ритуальной работе (которые назначались всего на шесть месяцев в ходе каждой Церемонии Равноденствия), заместители, назначенные на эти новые должности, оставались на своих постах постоянно — если не решали уйти в отставку или не оказывались исключены из Ордена.

Эти же трое заместителей отвечали за бесперебойную работу храма, так что «Реестр храмовых служителей», составленный Уэсткоттом, подскажет будущим исследователям истории Ордена, на кого возложить вину, а кого удостоить похвалы в связи с теми или иными эпизодами этой истории. До 1892 года трое вождей работали без помощников, а затем Мазерс занял пост Императора и оставался на нем до 1900 года. Остальные должности распределялись следующим образом:

Заместитель Императора

Д-р Э.У. Берридж — с 1892 года по март 1896 года.

П.У. Баллок — с марта и до конца 1896 года.

Уэсткотт был «Вице-Императором» до марта 1897, после чего ушел в отставку.

Провозвестник

Уэсткотт — до марта 1893 года. После ухода Уэсткотта с этого поста Провозвестницей стала Флоренс Фарр и оставалась в этой должности до 1897 года.

Заместитель Провозвестника

В первой половине 1892 года этот пост занимал Берридж. Его сменила Анни Хорниман, остававшаяся в этой должности вплоть до своей отставки в начале 1896 года. На остаток 1896-го и 1897-й год этот пост заняла миссис Рэнд.

Канцлер

В первой половине 1892 года этот пост занимала Флоренс Фарр; затем ее сменил П.У. Баллок — до марта 1896 года, когда он стал Заместителем Императора. На остаток 1896-го и 1897-й год этот пост занял д-р Пуллен-Берри.

Заместитель Канцлера

В первой половине 1892 года этот пост занимал Перси Баллок. Его сменил его будущий тесть, Александр Карден, остававшийся в этой должности до марта 1894 года. До конца 1894-го и на протяжении всего 1895-го года Заместителем Канцлера был Пуллен-Берри, а в 1896 и 1897 гг. этот пост занимала Памела Баллок.


В ноябре 1897 года Уэсткотт сделал запись о введении «еще двенадцати должностей для своего рода заместителей». Система управления стала чересчур сложной; даже если бы сведения о лицах, занимавших эти новые посты, сохранились, свести их в таблицу было бы уже практически невозможно.

В 1903 году храм Исиды-Урании перешел под руководство группировки Уэйта, но собрания уэйтовского Независимого Исправленного Обряда по-прежнему проходили в масонском Доме Мастеров Метки. В 1914 году Уэйт закрыл храм, и на этом старый орден ЗЗ фактически прекратил свое существование. За период своей деятельности храм Исиды-Урании принял значительно больше членов, чем любой из прочих храмов ЗЗ, — как во Внешний, так и во Второй орден. С 1888 по 1903 гг. посвящения Неофита в этом храме прошли 234 человека (134 из них — мужчины и 100 — женщины); за период же с 1903 по 1914 гг. из 79 человек, подавших прошение о приеме, наверняка или почти наверняка были приняты 30 (19 мужчин и 11 женщин). Сведений о количестве членов, перешедших во Второй орден после 1903 года, не сохранилось, но до этого момента таковых насчитывалось в общей сложности 83 (43 мужчины и 40 женщин).

Храм Осириса №4

Первым провинциальным членом ЗЗ стал Бенджамин Кокс (Crux Dat Salutem[8]) — казначей города Уэстон-сьюпер-Мэр в Сомерсете, состоявший в Английском обществе розенкрейцеров и страстно увлекавшийся оккультизмом. 3 марта 1888 года он подписал предварительную присягу, а уже к концу месяца прошел посвящение — вероятно, в Уэстон-сьюпер-Мэре. 17 апреля Мазерс и Уэсткотт предоставили Коксу патент на «деятельность в качестве Иерофанта в Уэстон-сьюпер-Мэре до 21 июня 1888 года». На тот момент он был всего лишь Ревнителем, в связи с чем его обязали «без промедления получить степень 5°=6°, каковая только и дарует право действовать в качестве Иерофанта». 8 октября был издан указ (не сохранившийся), дозволяющий учредить храм в Уэстон-сьюпер-Мэре, но название для храма утвердили лишь накануне его открытия: в письме к Уэсткотту от 30 ноября 1888 Кокс выбрал имя Осириса (или, в качестве возможной альтернативы, Гермеса) из списка предложенных Уэсткоттом имен. Хартия Храма Осириса, тождественная хартии Исиды-Урании во всем, кроме перечня имен собственных, была составлена предположительно 1 декабря, а 5-го числа того же месяца — отослана Коксу вместе со следующим документом:

5 декабря 1888 года

Мы, нижеподписавшиеся Вожди Второго ордена ЗЗ,

глaвы Внешнего ордена ЗЗ в Англии,

настоящим объявляем и утверждаем

нашего истинного и верного Достопочтенного Брата

«Crux dat Salutem» из Уэстона

сленом Второго ордена, посвященным степени Адепта Тиферет 5°=6°,

а также назначаем его старшим из Трех Вождей,

составляющих наш Храм Осириса №4 в Сомерсете,

который был основан 1 декабря 1888 года

во исполнение указа, подписанного 8 октября 1888 года,

и будет освящен должным образом, как только позволят обстоятельства.

Vincit Omnia Veritas [Вудман], 7°=4°

Deo Duce Comite Ferro [Мазерс], 7°=4°

Non Omnis Moriar [Уэсткотт], 7°=4°

Вожди этого храма были назначены при его основании, а остальные служители — на церемонии освящения, которая состоялась 16 апреля 1889 года в гостинице «Три королевы» (где регулярно проходили встречи уэстонских членов ЗЗ). На своих постах все они оставались бессменно на протяжении всего срока существования храма, что достаточно наглядно свидетельствует о малой численности этого отделения. Согласно Уэсткоттовскому «Реестру храмовых служителей», эти должности занимали следующие лица:

Император

Crux dat salutem [Кокс]

Провозвестник

Expectans expectavi[9] [Коулман; во Втором ордене он принял девиз «Audi et Aude»[10]]

Канцлер

Fide[11] [Нанн]


Эти трое вождей занимали также посты трех старших служителей в церемониях — посты Иерофанта, Иерея и Гегемона соответственно. Остальные три поста распределялись следующим образом:

Глашатай

Amicus amico[12] [Блэкмор]

Приуготовитель

Auxilio Divino[13] [Когль]

Факелоносец

Ut prosim[14] [Миллард, владелец гостиницы «Три королевы»]


Храм Осириса так и остался малочисленным. В нем состояло всего двенадцать человек (только мужчины), причем активную работу постоянно вели не все. Во Второй орден перешли только двое из них — Кокс и Коулман. Через два года после основания уэстонский храм пришел в упадок. С марта 1890 года он перестал предоставлять в Лондон списки служителей, а в 1895 году, со смертью Бенджамина Кокса, прекратил свое существование. Хартия была возвращена Уэсткотту.

Храм Хора №5

Храм Хора был детищем Т.Г. Паттинсона (Vota Vita Mea[15]) — часовщика из Бейлдона (Йоркшир), который, подобно Бенджамину Коксу, был деятельным и видным членом Английского общества розенкрейцеров. В июне 1888 года он написал Уэсткотту письмо, в котором посоветовал не открывать отделение ЗЗ в Йорке (поскольку там имелся колледж Английского общества розенкрейцеров), а выбрать какой-нибудь другой город. Заодно он указал, что с помощью Дж.Л. Атертона (Semper Fidelis[16]) сможет привлечь достаточно желающих для вступления в новый храм. В этом же письме Паттинсон описал видение некоего «астрального розенкрейцера», который предостерегл «перводвигателей» Золотой Зари против слишком поспешного приема соискателей. Мазерс пришел в восторг от этого видения и приукрасил его в своем рукописном изложении, объявив астрального вестника самим архангелом Рафаэлем, «коего я, ’S Rioghail Mo Dhream, знаю под девизом L[ux] e T[enebris][17]»; мифический доктор Тизен из Льежа оказался крупной шишкой![18].

Итак, вожди Исиды-Урании занялись учреждением нового храма, и уже 19 октября 1888 года в Брэдфорде прошла церемония освящения Храма Хора №5 (указ о его открытии выпустили на два дня позже, чем об открытии храма Осириса №4, чем и объясняется такая последовательность номеров). Вскоре брэдфордское отделение превратилось в действующий храм, к концу 1896 года (более поздних сведений о численности его членов не сохранилось) принявший 54 члена (40 мужчин и 14 женщин). Из них 14 человек (10 мужчин и 4 женщины) достигли Второго ордена, но некоторые из упомянутых пятидесяти четырех членов к 1896-му году покинули ряды ЗЗ.

В октябре 1892 года Паттинсон отказался (временно) от поста Провозвестника, в то время как Атертон уступил пост Императора Уэсткотту, который надеялся таким образом призвать к порядку нескольких взбунтовавшихся членов Храма Хора. Это ему не удалось. Оливер Ферт (Volo[19]) отказался принести извинения за свое неподобающее поведение в храме и попросту вышел из рядов ЗЗ. Вместе с ним Орден покинули его жена (Volantia) и Фрэнсис Гаррисон (Quanti est Sapere[20]), членство которого к тому времени уже было приостановлено. Обо всем этом члены Храма Хора узнали из циркулярного письма, разосланного Уэсткоттом:

Лично в руки.

Кэмден-роуд, 396,

2 ноября [18]92 года

Дорогие Б[ратья] и С[естры]!

Достопочтенный Провозвестник Храма ХОРА ЗЗ сложил с себя свои полномочия; еще двое членов этого храма подали заявления об отказе от членства в Ордене, а членство одного из братьев было приостановлено.

При вышеописанных обстоятельствах Вожди Второго ордена повелели мне принять на себя руководство указанным Храмом до тех пор, пока он вновь не обретет «Троих Вождей».

Прошу вас присутствовать на собрании в воскресенье, 13 ноября, в три часа пополудни. Я изложу вам принятые решения и объясню их причины. Вожди Второго ордена не испытывают ни малейших сомнений в преданности служителей и членов указанного Храма; я же готов допустить к посвящению в степень Неофита всех одобренных соискателей, которые будут присутствовать на этом собрании.

Братски, ваш

Sapere Aude, 5°=6°

Гаррисон изначально был одним из Вождей Храма Хора — Канцлером. Однако через год он отказался от этой должности и с тех пор был упомянут в «Реестре храмовых служителей» Уэсткотта лишь однажды — в качестве Гегемона, в сентябре 1891 года. Атертон был Императором с 1888 по 1892 год, после чего руководство Храмом Хора «принял на себя» Уэсткотт, пребывавший на этом посту вплоть до своего выхода из Ордена в 1897 году. Его сменил Паттинсон, остававшийся Императором до закрытия Храма в 1902 году; Атертон же с 1892 года бессменно занимал пост Канцлера.

Первое собрание членов Храма Хора прошло в брэдфордском отеле «Александра», однако уже в июле 1893 года пришлось искать новое помещение для встреч, так как владелец отеля Карло Фаро (состоявший в ЗЗ под девизом «Gutta cavat Lapidem»[21]) обанкротился и покинул ряды Ордена. На протяжении следующих семи лет члены Храма собирались в масонских залах на Салем-стрит, после чего наконец попытались обзавестись постоянным помещением. На основании разосланного в тот период циркулярного письма можно предположить, что эта попытка не удалась и собрания по-прежнему прходили на Салем-стрит вплоть до закрытия храма. Приведем текст этого письма:

ХРАМ ХОРА №5

6 октября 1900 года

Дорогой Брат!

На последнем регулярном собрании нашего Храма было решено арендовать в Брэдфорде помещение, которое будет использоваться как головной центр разработки оккультных проектов, представляющих интерес для основной массы членов нашего Храма, и в первую очередь — для проведения углубленных занятий по нашим предметам.

Но несмотря на то, что указанное решение было принято единогласно, а посредством добровольных пожертвований удалось собрать 10 фунтов 14 шиллингов (из двенадцати  фунтов, необходимых для этой цели), общий настрой, царивший на последнем собрании, был далек от того гармоничного и уверенного стремления, которое в прошлом неизменно отличало все братство Хора и, вне сомнений, служило фундаментом его развития.

Ввиду этого обстоятельства нижеподписавшиеся сомневаются в целесообразности утверждения принятого решения на настоящий момент, однако находят возможным еще раз поставить этот вопрос на обсуждение на нашем следующем регулярном собрании, при условии что наши братья и сестры сочтут за благо рассмотреть его еще раз.

Мы с радостью выслушаем ваше мнение по данному вопросу.

Братски, ваши

Т.Г. Паттинсон, Император.

Б.Э.Дж. Эдвардс, Провозвестник.

Дж.К. Гарднер, Заместитель Провозвестника.

Дж.Л. Атертон, Канцлер.

Бич-Гроув,

Бингли.

Храм Амона-Ра №6

Трех вышеназванных храмов, основанных до конца 1888 года, оказалось вполне достаточно для эффективной работы Ордена на протяжении четырех с лишним лет. Но наконец шотландские члены храма Исиды-Урании устали от регулярных поездок в Лондон и подали прошение об учреждении храма в Шотландии, «полагая, что Храм Ордена можно с успехом создать в Эдинбурге и что в Шотландии найдется немало людей, которым пойдет на пользу возможность оккультного обучения, предоставленная таковым Храмом» (из текста прошения, составленного в Эдинбурге в апреле 1893 года). Мазерс и Уэсткотт удовлетворили эту просьбу: 8 июня они подписали хартию, а 19 декабря 1893 года Уэсткотт освятил Храм Амона-Ра №6 в Эдинбурге. В каком именно помещении прошла эта церемония, неизвестно.

Из пяти человек, подписавших прошение, двое — Чарльз Пирс (Sapientia Felicitas[22]) и его жена Изабелла (Animo et Fide[23]) — так и не стали принимать участия в работе Храма Амона Ра (возможно, потому, что проживали в Глазго); остальные же трое заняли посты Вождей: Дж.У. Броуди-Иннес (Sub Spe[24]) стал Императором, его жена Фрэнсис — Канцлером, а Джордж Диксон (Fortes Fortuna Juvat[25]) — Провозвестником (несмотря на то, что на тот момент он был всего лишь Неофитом: он вступил в Орден в октябре 1888 года, но степени Ревнителя достиг только в январе 1894-го — через месяц после церемонии освящения эдинбургского храма).

Новый храм рос очень быстро, и к началу 1897 года насчитывал уже 54 члена (29 мужчин и 25 женщин). Равновесное распределение полов в этом храме отражало структуру Теософского общества, из рядов которого вышло большинство его членов. Трое вождей и еще девятнадцать членов Храма Амона-Ра (8 мужчин и 11 женщин) достигли Второго ордена, но вскоре в храме начались беспорядки (без которых, похоже, не могло обойтись ни одно из подразделений ЗЗ, просуществовавших достаточно долго).

Первым соискателем, прошедшим посвящение в новом храме стал Уильям Пек, главный астроном Эдинбурга. Уверенно поднявшись по степеням Ордена и по лестнице постов в храме Амона-Ра, в 1896 году он стал Иерофантом, а в апреле 1897-го был назначен Заместителем Императора. При этом Мазерс сместил Броуди-Иннеса и сам занял должность Императора эдинбургского храма. По какой причине Мазерс решил прибегнуть к таким решительным мерам, остается неясным, однако известно, что далее он потребовал от Броуди-Иннеса и его жены «отказаться от членства в Храме Амона-Ра под нашим руководством и восстановить свое членство в Храме Исиды в частном порядке» (из письма Броуди-Иннеса к Уэсткотту от 13 июля 1897 года). Наиболее вероятной причиной этого переворота представляется тот факт, что Броуди-Иннес создал в рамках Храма Амона-Ра некий «Солнечный орден» с собственным храмом «Кромлех». На протяжении 1896-го года он рассказывал об этом ордене в письмах Уэсткотту; Мазерс же, судя по всему, узнал о его существовании от Уильяма Пека, не получившего доступа в эту закрытую внутреннюю группу.

Сторонники Броуди-Иннеса, по-видимому, покинули Храм вместе с ним; но несмотря на этот раскол, Амон-Ра — располагавший собственной Усыпальницей Второго ордена и собственным уставом, — процветал вплоть до судебного процесса над Хоросами в 1901 году. Испугавшись огласки, Пек уничтожил практически всю храмовую утварь, а само помещение вернул основателю Храма. В конце концов, к декабрю 1910 года, Броуди-Иннес восстановил Храм с помощью нескольких своих старых соратников, и возрожденный Амон-Ра проработал еще много лет, но фактически он уже не имел никакого отношения к изначальной Золотой Заре, а представлял собой некий сплав систем Утренней Звезды и «Солнечного ордена» Броуди-Иннеса.

Храм Ахатор №7

В мае 1892 года Мазерс и его жена переехали во Францию. В Париже Мазерс и прожил до конца своих дней, несмотря на частые визиты в Англию. Вначале он открыл в Париже филиал Исиды-Урании, в котором прошла посвящение по меньшей мере одна соискательница (мадемуазель Марселина Анекен, март 1893 года), но затем решил основатель собственный храм, независимый от лондонского. В декабре 1893 года Уэсткотт приехал в Париж и выступил в качестве Иерофанта на собрании филиала, а после церемонии (посвящения Анекен в степень Ревнителя) объявил, что «Вожди Второго ордена в мудрости своей постановили преобразовать сие подразделение Храма Исиды-Урании №3 в независимый Храм, действующий на собственной основе и под началом собственных вождей. Да будет же он впредь известен под именем Храма АХАТОР (Атор)[26] №7 Внешнего ордена Золотой Зари!»

6 января 1894 года Анни Хорниман освятила новый храм, и трое его вождей вступили в свои права: Мазерс стал Императором, Мойна Мазерс (Vestigia Nulla Retrorsum[27]) — Провозвестницей, а Освальд Мюррей (Quaestor Lucis[28]) — Канцлером. К новому храму присоединились Роберт Нисбет (Ex Animo[29]) и его жена (Psyche[30]), переехавшие в Париж (ранее они состояли в Храме Хора). В марте 1894 года Мюррей отказался от своего поста по состоянию здоровья, и Канцлером стал Нисбет. Кроме того, в Храм Ахатор перешли двое членов Исиды-Урании, проживавшие в Париже, — супруги Дюран (Judah[31] и En hakkore[32]), а вскоре стали появляться и новые соискатели.

За период с 1894 по 1900 годы Храм Ахатор принял 26 новых членов (11 мужчин и 15 женщин), но только двое из них достигли Второго ордена. Однако Мазерс, Нисбеты и Дюраны были Адептами, и в Храме Ахатор действовала Усыпальница Второго ордена.

Поскольку парижский храм Мазерса оказался единственным, от которого сохранились протоколы, о нем известно больше, чем о деятельности любого другого храма ЗЗ; однако в этих протокалах отражена лишь рутинная работа. Первоначально собрания Храма проходили в доме №1 на Авеню Дюкен, а с 1895 года — дома у Мазерсов, на улице Моцарта, 87. С марта 1895 года церемонии проводились то английском, то на французском языке — в зависимости от того, что представлялось более уместным; протоколы 1900-го года целиком велись на французском языке, после чего записи прекратились вовсе. Даже из ряда вон выходящее происшествие с Кейт Стонтон описано крайне скупо: сказано лишь, что 20 марта 1897 года она вышла из Ордена «по причине психического расстройства»[33]. После 1900 года Мазерс стал уделять все больше внимания своим «Обрядам Исиды», и о дальнейшей судьбе Храма Ахатор практически ничего не известно. В 1918 году Храм со всей определенностью закрылся: Мазерс умер, а его супруга вернулась в Англию.

 

© Перевод Анна Блейз, 2009.

© Thelema/RU

 


 

[1] «Свет, Любовь, Жизнь» (нем.). — Здесь и далее примечания переводчика.

[2] «Я королевского происхождения» (ирл.).

[3] «Что ты знаешь, того не знаешь» (лат.).

[4] «Велика истина, и она восторжествует» (лат.).

[5] «С Богом, моим повелителем, и мечом, моим другом» (лат.).

[6] «Мудрый повелевает звездами» (лат.).

[7] «Над всем одерживает победу истина» (лат.).

[8] «Крест дарует спасение» (лат.).

[9] «Твердо уповал» (лат.).

[10] «Учись и дерзай» (лат.).

[11] «Верой» (лат.).

[12] «Друзьям друг» (лат.).

[13] «С Божьей помощью» (лат.).

[14] «Чтобы я смог служить» (лат.).

[15] «Посвящаю жизнь мою» (лат.).

[16] «Вечно верен» (лат.).

[17] «Свет из тьмы» (лат.).

[18] «Lux e Tenebris» — девиз одного из Вождей Третьего ордена, с которыми якобы общался Мазерс. В начале 1900-х годов это вымышленное лицо пытались отождествить с неким доктором Тизеном из Льежа.

[19] «Я желаю» (лат.).

[20] «Сколь драгоценна мудрость!» (лат.).

[21] «Капля камень точит» (лат.).

[22] «Мудрость — это счастье» (лат.).

[23] «Отвагой и верой» (лат.).

[24] «С надеждой» (лат.).

[25] «Судьба помогает смелым» (лат.).

[26] Варианты имени древнеегипетской богини Хатхор.

[27] «Не оставляя следов» (лат.).

[28] «Искатель света» (лат.).

[29] «От всей души» (лат.).

[30] «Душа» (др.-греч.).

[31] «Иуда» (по имени ветхозаветного персонажа — сына Иакова, основателя одного из 12-ти колен Израиля).

[32] «Источник взывающего» (др.-евр.).

[33] Мисс Кейт Сэндс Стонтон, доктор медицины из Ньюпорта (Род-Айленд, США), была посвящена в Орден 7 ноября 1896 года. В реестре членов Ордена за 1888—1897 годы содержится относящаяся к ней запись, сделанная рукой Мазерса: «Среда, 30 декабря 1896 г. Сдав экзамен на 1=10, внезапно сошла с ума».



Просмотров: 2193
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Джек Парсонс. Анализ Мастера Храма
  • Мойна Мазерс
  • Самуэль Лиддел (Макгрегор) Мазерс
  • Уильям Уинни Уэсткотт
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Джон Уильям Броуди-Иннес
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Эллик Хоув. Манифест Достопочтеннейшего Брата Deo Duce Comite Ferro
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Константин Бурмистров. Каббалистическая экзегетика и христианская догматика: еврейская мистика в учении русских масонов конца XVIII в.
  • Уильям Роберт Вудман
  • А. Кистяковский. К истории верования о продаже души черту
  • В. Джурас. Павликанство и Тондракитство. К истории двух ересей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь