Уильям Уинни Уэсткотт

1848 1925

Д-р Уильям Уинни Уэсткотт родился 17 декабря 1848 года в Лемингтоне, Верквикшир, Англия.  Его отец доктор Питер Уэсткотт практиковал в Оундле, графство Нортгемптоншир, затем переехал в Лимингтон-Спа, где и родился его единственный сын. Родители  Уэсткотта умерли, когда ему было 10 лет, и его воспитывал дядя, который, как и его отец, был врачом. Д-р Уэсткотт учился в Кингстонской средней школе в Кингстоне-на-Темзе и затем закончил университетский колледж в Лондоне, получив степень бакалавра медицины. Вскоре он занялся медицинской практикой вместе со своим дядей в Собересте. Люди, близкие к нему в то время, характеризовали д-ра Уэсткотта как человека "восприимчивого к знаниям, эрудированного, трудолюбивого, но склонного к напыщенности и театральности". 

18 февраля 1873 года он женился на Элизабет Бернетт, и у них родились сын и дочь. В 1877 году родился третий ребенок (вторая дочь), и именно растущая семья, вероятно, требовала от него роста доходов и заставила переехать в Лондон в 1879 году. 

В 1875 году (по другим данным в 1871 году) Уэсткотт был посвящен в масонскую ложу "Parrett and Axe" N 814 в Лондоне, где в 1877 году получает степень мастера. В 1878 году Уильям Уэсткотт на два года оставляет все прочие занятия, чтобы изучать каббалу и другие метафизические предметы. В 1881 году он получает должность коронера в Хосконе, а в начале 1890-х годов его назначают коронером северо-восточной части Лондона. В 1880 году его принимают в Общество Розенкрейцеров в Англии (Societas Rosicruciana in Anglia – S.R.I.A.), открытое только для франкмасонов в степени Мастера. Д-р Уэсткотт получает степень Мага S.R.I.A. в 1890 году, а затем (в 1893 и 1903 гг.) избирается Досточтимым Мастером исследовательской Ложи "Quatuor Coronati". Число Масонских Уставов, в которые вступил за свою жизнь Уэсткотт огромно. Даже Артур Уэйт, видный масонский деятель и ученый, с язвительностью писал в своих дневниках о том, что стоит лишь спросить доктора Уэсткотта о том или ином уставе, как окажется, что он либо его официальный представитель в Великобритании, либо занимает там высокий, но ни к чему не обязывающий пост.

Любопытно отметить, что двое из первых создателей Герметического ордена Золотой Зари были членами Теософского Общества Елены Блаватской – д-р Уэсткотт и С.Л. Макгрегор Мазерс. Неясно лишь, был ли членом этого общества д-р Вудман. В книге "The Magical Revival" г-н Кеннет Грант пишет, что "Золотая Заря была внутренней мистической школой Ордена, известного внешнему миру как Теософское Общество". Теософское Общество датировало свое создание шестью годами ранее Золотой Зари.

Вскоре Уэсткотта принимают в ядро Теософского Общества, Эзотерическую Секцию, и он близко сходится с Анной Кингсфорд и Эдвардом Мейтлендом – приверженцами христианского эзотеризма. Когда в 1884 году члены Эзотерической Секции отделились от Теософского Общества, они образовали Герметическое Общество, и Уэсткотт в 1886 году стал его почетным членом.

Судя по изданию "Transacdone", ежегодно выпускавшемуся Metropolitan College при S.R.I.A., начиная примерно с 1885 года, интересы S.R.I.A. расширяются от изысканий в сфере духовности до чтения курса лекций по каббале и масонскому символизму. Д-р В. Р. Вудман, являвшийся в то время Верховным Магом S.R.I.A., изучал каббалу, так же как Уэсткотт и Мазерс. Но S.R.I.A. не являлась и не могла быть реорганизована в школу кабалистических и оккультных исследований. Необходимость в организации обучения и исследований в этих областях привела к рождению Герметического Ордена Золотой Зари.

Однажды англиканский священник и масон A.Ф.A. Вудфорд нашел зашифрованные рукописи Золотой Зари. Они находились в шкафу Кеннета Маккензи (видного франкмасона и автора "Энциклопедии масонства"). Вудфорд показал манускрипты д-ру Уэсткотту, поскольку тот пользовался репутацией знатока древних верований. Шифр, используемый в рукописях Золотой Зари, был похож на тот, который использовал в XV веке аббат Иоанн Тритемий для шифровки некоторых своих работ. К тому моменту, когда Уэсткотт получил документы от Вудфорда, он уже был знаком с этим шифром, поскольку владел копией криптографической работы Тритемия. Уэсткотт был хорошо знаком с масонскими ритуалами, и тут же понял, что шифрованные рукописи Золотой Зари являлись серией из пяти обобщенных посвятительных ритуалов различных степеней.

Он поручил С.Л. Макгрегору Мазерсу отредактировать ритуалы и привести их в доступную для понимания форму. Он выбрал для этой цели именно Мазерса, поскольку тот слыл хорошим переводчиком оккультных текстов, имел богатый опыт и широкую оккультную эрудицию. К тому же Мазерс был братом-масоном и одним из руководителей S.R.I.A. Уэсткотт, Вудман и Мазерс были посвящены в IV степень S.R.I.A. и таким образом составляли руководящую триаду. Неудивительно, что первой руководящей триадой Золотой Зари стали именно эти люди! На первый взгляд, Золотая Заря представляла собой более углубленное продолжение S.R.I.A., с упором на ритуальную магию, алхимию и каббалу.

Д-р Уэсткотт оказал большое влияние на создающийся орден Золотой Зари. Он выполнял функции старшего дародателя храма Исиды-Урании в Лондоне. Обладая прекрасным организаторским талантом, Уэсткотт отвечал за деятельность ордена в первые годы его существования. В его обязанности входило: "вести записи", руководить процессом посвящений в 5=6 градусы; он же выполнял функции секретаря и казначея. Существует много документов, датированных этим периодом времени и написанных его рукой, которые представляют собой основополагающие инструкции для Золотой Зари и ее второго Ордена (Ордена Рубиновой Розы и Золотого Креста). Вероятно, каждая минута его жизни была заполнена исполнением множества функций и должностей, помимо его обязанностей коронера.

И д-р Уэсткотт, и Мазерс (д-р Вудман умер, когда Золотая Заря только создавалась) были честными герметическими учеными и занимались также обучением членов ордена. Они преподавали каббалу, алхимию, астрологию, геомантию, гадание на Таро, медитацию на Таттвах и ритуалы пентаграммы. Большая часть исходных материалов для такого рода преподавания поступала от д-ра Уэсткотта, его оккультная и метафизическая библиотека не имела равных себе в те дни, и являлась библиотекой S.R.I.A. Структура степеней Золотой Зари повторяла структуру S.R.I.A., за исключением высшей степени Ipsissimus (Совершеннейший), которая в S.R.I.A.носила название "Иисус".

Предполагается, что есть еще одно, видимо неисследованное, сходство между Уэсткоттом и Мазерсом, а именно их совместное участие в движении, запрещающим вивисекцию в Англии. Информация эта исходит от Уэсткотта, который сам был врачом и судебно-медицинским экспертом и, наверное, вынужден был проводить эксперименты над животными. Однако когда дело касалось эзотерических, оккультных или магических вопросов, Уэсткотт, кажется, напрямую поддерживал Мазерса. Например, в своей публикации "Элевсинских Мистерий" он упоминает только жертвоприношение растений и трав, воскурение благовоний, но обходит молчанием известные случаи использования в ритуалах жертвоприношения животных. Внимательное прочтение многих работ Уэсткотта говорит о том, что эта тенденция переносилась и на оккультные исследования.

Д-р Уэсткотт подчеркивал важность получения десяти степеней, поскольку они представляли десять Сфирот каббалистического Древа Жизни. В документе Золотой Зари, озаглавленном "Историческая лекция VH. Frater Sapere Aude, старшего дародателя Храма Исиды и Урании" Уэсткотт пишет: "S.R.I.A. и его отделения в ряде стран, а также Орден Золотой Зари происходят от одних и тех же прародителей и предшественников; тех, чье учение развилось в "мужскую" масонскую систему; и других, сохранивших древнюю и более свободную основу для приема всех добросовестных учеников. Богатые или бедные, мужчины или женщины, в равной степени могут продолжать обучение и совершенствоваться, не нарушая спокойствия других, и могут вести верных и настойчивых учеников, которые следуют принципу Желать–Сметь–Знать–Хранить молчание, к Summon Bonum, Истинной Мудрости и Абсолютному Счастью".

К 1896 году в Золотой Заре возникло множество проблем. И примерно в это же время британские власти потребовали от д-ра Уэсткотта прекратить оккультную деятельность в Золотой Заре. Орден получил скандальную огласку в прессе, и это было несовместимо с репутацией королевского коронера. Одновременно кто-то направил письмо начальству Уэсткотта с просьбой расследовать выявленные факты.

Однако, хотя д-р Уэсткотт был вынужден прекратить свою официальную деятельность в Золотой Заре, он по-прежнему был в значительной мере вовлечен в работу ордена через масонские и S.R.I.A. каналы. Позднее, в 1900 году (когда преследование прекратилось), д-р Уэсткотт вновь вступил в отделение Золотой Зари – Изида-Урания "Stella Matutina" (Утренняя Звезда) – и опять стал старшим Дародателем. В ходе всех внутренних орденских разборок д-р Уэсткотт никогда не выступал против Мазерса. Он также не подтверждал и не опровергал наличия или отсутствия доказательств существования Тайных Руководителей Третьего ордена.

Помимо научных трудов по медицине д-р Уэсткотт опубликовал огромное количество работ. Он много писал для Socitas Rosicruciana in Anglia; в 1896 году перевел "Магический ритуал Святая Святых Reg." из книги Леви о Таро и издал известную серию монографий, под названием "Соllectanea Hermetica". Многие его работы были написаны в форме справочников по алхимии, астрологии, смерти, гаданию, нумерологии, мифам о змее-искусителе, талисманам, а также теософии. Он перевел также основной каббалистический трактат "Сефер Йецира" и халдейские пророчества Зороастра на английский язык. Ученость, знания и эрудиция Уэсткотта были совершенны. В области медицины он опубликовал материалы на такие темы как алкоголизм и суицид. Ему свойственно было исследовать факты самым тщательным образом, и в период с 1880 по 1910 годы, работая коронером, он провел более десяти тысяч опросов.

В личной жизни его преследовали трагедии. В течение одного года, с 1906 по 1907 у него умерли оба сына, а в 1918г его вторая дочь покончила с собой. После её трагической гибели Уэсткотт вышел на пенсию, и они с женой отплыли в Южную Африку к своей  дочери – Лиллиан и её семье. По всей видимости, Уэсткотт продолжал деятельность от имени Теософского общества и масонского братства. Также он продолжал свои исследования и заниался литературной деятельностью. Однако и этот заключительный период его жизни был омрачен двумя смертями – его жена в 1921 и дочери в 1924. Сам Уэсткотт умер 30 июля 1925 года от долго мучавшей его болезни (нефрита). Его дочь Ида писала позже Гарднеру о похоронах отцв на кладбище Стэмфорд-хилл в Дурбане, что масоны устроили ему торжественное погребение со всеми почестями.

 

© Ложа "Убежище Пана" O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 759
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Уильям Роберт Вудман
  • Самуэль Лиддел (Макгрегор) Мазерс
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • С. Раздьяконов. РАСЦВЕТ И ЗАКАТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СПИРИТИЗМА В РОССИИ 1880–1890-х годов
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Мойна Мазерс
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть I
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть XVII
  • Джек Парсонс. Анализ Мастера Храма
  • Р. Лео Джиллис. Введение в Каббалу Триграмм
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Константин Бурмистров. Учение о сфирот в каббале



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь