Уильям Батлер Йейтс

1865 1939

Йейтс разочаровался в Теософическом обществе в 1889 году, когда в Эзотерической секции от него потребовали прекратить опыты по воскрешению сожженного цветка. После этого он вступил в Герметический Орден Золотой Зари.

Ирландский поэт, драматург и прозаик Уильям Йейтс родился 13 июня 1865 года в Сэндимаунте, пригороде Дублина. Большую часть своей юности он провел в Слайго, графстве, пейзажи и фольклор которого окрасили многие его работы. На некоторое время семейство его переезжало в Лондон, но в 1880 году Йейтс и его семья вновь поселились возле Дублина, на горе Хоути. В 1885 году в свет вышла первая публикация Йейтса – два коротких лирических стихотворения, напечатанных в "Дублинском университетском обозрении".

Мировоззрение юного мистика формировалось под влиянием двух человек - деда и отца. Первый был глубоко религиозным пастором Англиканской церкви, а второй - откровенным скептиком и атеистом. Так и Йейтс всю жизнь колебался между верой и неверием, тонкая грань между которыми отличает все его творчество.

С теософией Йейтс познакомился в 1884 году, когда в Ирландию приезжали Мохини Чаттерджи и Генри Олькотт. Уже тогда юноша очень интересовался мистикой и оккультизмом. Поэтому неудивительно, что в 1885 году, совместно с Джорджем Расселлом (впоследствии известным поэтом и оккультистом), он основал Дублинское Герметическое Общество, занимавшееся теософией. Здесь Йейтс продолжал изучение ирландской мифологии, ставшей главной темой многих его работ.

30 января 1889 Йейтс встретил Мод Гонн, ирландскую революционерку, верившую, что в юности она заключила договор с дьяволом. Впоследствии они заключили духовный брак.

Вот что рассказывает об их отношениях в своей книге "Женщины Золотой Зари: Мятежники и Жрицы" писательница Мэри К. Грир:

"Однажды Уильям пришел как обычно, чтобы повидаться с Мод. Но в этот день она спросила его, "Были ли у вас странные виденья вчера ночью?" "Мне грезилось под утро - впервые в своей жизни, - что Вы поцеловали меня", - ответил он. Тогда Мод описала свой собственный сон: "Когда я засыпала вчера вечером, то рядом со своей кроватью увидела великого духа. Он отвел меня к большой толпе духов, и Вы были средь них. Кто-то вложил мою руку в Вашу, и нам сказывали, что мы женаты. После этого я не помню ничего". Тогда Мод впервые его поцеловала в губы. На следующий день Йейтс нашел ее уныло сидящей возле огня. "Я не должна была так говорить с Вами вчера, - произнесла Мод, - потому что я никогда не смогу стать вашей женой на самом деле".

Как пишет дальше Мэри Грир, Йейтс и Гонн верили, что они заключили "духовный брак", дарованный им сущностями, направляющими человеческую жизнь. Таким образом они должны были получить посвящение для Ирландской Школы Мистерий. Их брак был не союзом физических тел, а священным обрядом для соединения Барда и Матери-Земли.

Магический Дневник Йейтса

Мод Гонн стала вдохновительницей многих произведений поэта. В 1891 она присоединилась к храму Исиды-Урании Ордена Золотой Зари под девизом: "Per Ignum Ad Lucem" ("Через Огонь к Свету").

Интерес Йейтса к мистике не угас и после возвращения его семейства в Лондон в 1887 году. Здесь он познакомился с Еленой Блаватской и присоединился к основанному ею Теософическому Обществу, а затем (в 1888 году) к его Эзотерической секции. У теософов Йейтс занимался изучением различных направлений оккультной науки и пророческих поэм поэта Уильяма Блейка. Тем не менее, Теософическое общество не могло полностью удовлетворить Йейтса, так как он сомневался в одной из его основных доктрин - существовании Тайных учителей, которые могут поддерживать реальные контакты с "посвященными". Окончательно Йейтс разочаровался в Теософическом обществе в 1889 году, когда в Эзотерической секции от него потребовали прекратить опыты по воскрешению сожженного цветка.

После этого Йейтс вступил в Герметический Орден Золотой Зари. 7 марта 1890 года он был принят в храм Исиды-Урании. Достигнув степени Младшего Адепта, взял магическое имя "Daemon est Deus Inverus" ("Демон - это Бог наоборот"). Это имя было позаимствовано им у Элифаса Леви. По версии Фрэнсиса Кинга, Йейтс был в то время очарован дьяволизмом. Йейтс привел в Орден многих своих знакомых, включая своего дядю и актрису Флоренс Фарр.

На рубеже столетия, когда Золотая Заря оказалась на грани раскола, Йейтс внес в него свою лепту, поссорившись с Алистером Кроули и главой ордена Макгрегором Мазерсом. Он запретил посвящение Кроули во Внутренний Орден и утверждение его в степени Младшего Адепта, которое благословил Мазерс. До нас дошло заявление Йейтса по этому поводу: "мы не думаем, что мистическое общество должно служить исправительным заведением". Причиной такого викторианского пыла были дошедшие до членов ордена слухи о том, что Кроули имел опыт гомосексуальной любви.

После окончательного раскола ордена в 1903 году, та его часть, которая признала лидером Артура Эдварда Уэйта, предпочла двигаться в направлении скорее мистического, нежели магического познания. Йейтс же вместе с Р.У. Фелкиным способствовал основанию ордена, который стал главным преемником Золотой Зари - Stella Matutina (Утренняя Звезда) и вошел в храм Амона (Amoun).

Элементальные орудия Йейтса

В 1916 году Йейтс получает степень Свободного Адепта (Adeptus Exemptus (7=4). После нескольких лет разногласий в храме Амона, Фелкин отказывается признать Йейтса в качестве действующего главы Ордена. В 1922 году Йейтс выходит из Утренней Звезды, и лишь еще однажды, в 1929 году, посещает Храм Гермеса Утренней Звезды в Бристоле.

Ранние поэмы Йейтса, изданные в 1889 году под названием "Странствия Осиана и Другие Поэмы", получили весьма позитивные отзывы. Он вернулся в Ирландию в 1891 году и в 1893 году издал собрание эссе "Кельтские Сумерки". Кроме того, он перевел работы шведского мистика Эмануэля Сведенборга и Упанишады.

В 1923 году Йейтс был награжден Нобелевской премией по литературе. Свою философию Йейтс изложил в книге "Видения", которая увидела свет в 1925 году. Эту работу он посвятил Вестиджии (магическое имя Мойны Мазерс): "Возможно, эта книга была написана потому, что многие молодые люди, Вы и я в их числе, встретились почти сорок лет назад в Лондоне и в Париже, чтобы обсуждать мистическую философию".

Он продолжал писать до своей смерти 28 января 1939 года. Умер поэт в приморском местечке Рокбрюн на юге Франции. Его тело было перевезено в Слайго в 1948 году и похоронено в деревне Драмклифф на протестантском кладбище, где его собственная эпитафия гласит:
Холодным взглядом взирай
На жизнь, на смерть.
Всадник, проезжай!

На русском языке изданы следующие сборники Уильяма Йейтса:

"Избранные стихотворения лирические и повествовательные" (Наука, 1995 г.),
"Кельтские сумерки" (ИНАПРЕСС, 1998 г.),
"Роза и башня" (Симпозиум, 1999 г.),
"Тайная роза" (2000 г.),
"Видение" (Логос, 2000 г.).

 

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 1105
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Открытие портала в степени Адепта (5 = 6)
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Роберт Уильям Фелкин
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Джерри Корнелиус. Жизнь и эпоха Грэди Луиса МакМертри
  • Уильям Роберт Вудман
  • Эдвард Уильям Берридж
  • Уильям Уинни Уэсткотт
  • Уильям Александр Эйтон
  • Джон Уильям Броуди-Иннес
  • Флоренс Беатрис Фарр
  • С. Раздьяконов. РАСЦВЕТ И ЗАКАТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СПИРИТИЗМА В РОССИИ 1880–1890-х годов
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах
  • Матвей Фиалко. Теория астрального света Элифаса Леви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь