Бегларян Наийла Егоровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: 'Формирование здорового образа жизни'

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: Формирование здорового образа жизниКонспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: "Формирование здорового образа жизни"

Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

Цели и задачи:

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через развитие речи и двигательную активность детей.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знание детей в умывании, в знании предметов туалета и их значение, закреплять знание детей о свойствах воды.
  • Пополнять и активизировать словарь, формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением.
  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
  • Работать над выразительностью речи.
  • Закреплять умения пересказывать наиболее понравившиеся отрывки из сказки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: "Формирование здорового образа жизни" (полный конспект)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть чистыми, аккуратными, красивыми, уважительно относиться к своему телу

Развивающие задачи:

  • Вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей к постоянному их соблюдению.
  • Активно развивать связную речь, наблюдательность и любознательность.

Оборудование:

  • Иллюстрированная книга К.Чуковского "Мойдодыр"
  • Музыкальная запись "Голубая вода"
  • Воздушные шары
  • Голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку"
  • Предметы гигиены: мыло, гребень, зубная щетка, зубная паста, полотенце

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!» Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Мы сегодня будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека, о нашем здоровье.

“Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся ”.

(Раздается стук в дверь)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?»

Входит девушка.

Девушка: «Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть. Шла к вам не одна, а вместе с «Айболитом» и «Мойдодыром». Я думаю, что вы все о них слышали. Но, к сожалению, у них на пути возникли неотложные дела. А я вот сумела дойти до вас и даже принесла вам письмо от наших «сказочных героев». Это вам (передает письмо воспитателю)».

Воспитатель раскрывает письмо и обращается к детям.

Воспитатель: «Ребята, «Айболит» и «Мойдодыр» передают вам большой привет и интересуются, здоровы ли вы и дружите ли с водой?»

Дети: «Мы здоровы, веселы и конечно дружим с водой».

Девушка: «А меня вы узнали? Я сейчас загадаю вам загадку.

“Я мокрая, зимой замерзаю,

весной журчу, летом теку,

а осенью капаю ”, (вода)

– Да, дети, я — вода!»

Воспитатель:

«Мы очень рады тебе, Вода! Сегодня мы отправляемся с детьми в «Страну здоровья», а с тобой мы туда попадем быстрее. Вот только на чем мы отправимся? Мы уже путешествовали с детьми на поезде, на паровозике, на автобусе».

Вода: «Я хочу вам предложить необычное путешествие — на ковре-самолете».

Воспитатель: «Это же замечательно! Ребята, а вы согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «На ковре-самолете вся «Страна здоровья» будет видна нам как на ладони. Мы будем приземляться на тех улицах, которые помогут нам поддерживать и укреплять наше здоровье».

Вода: «Ну, полетели в «Страну здоровья»

Легкий бег на носках с ускорением и замедлением.

Воспитатель: «Я вижу улицу с названием «Чистая», давайте прямо на ней и приземлимся, (обращается к детям) Как вы думаете, кто на этой улице живет?»

Дети: «Жители, которые очень любят воду и чистоту».

Воспитатель: «Уважаемая Вода, наши дети очень любят Вас и сейчас они расскажут и покажут это». (Потешка)

“Ручки мыли? — мыли

А как мыли? Ушки мыли? — мыли

А как мыли? Щечки мыли? — мыли

А как мыли?

Всё помыли, ничего не позабыли.

Вот теперь мы чистые

Зайчики пушистые! ”

Вода: «Молодцы! А еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать».

Воспитатель: «Вспомните, в какой сказке говорится о том, как любят умываться и дети и животные. Как она называется, и кто ее написал?»

Дети: «Мойдодыр, Корней Чуковский!»

Вода и воспитатель: «Правильно! Давайте вместе вспомним:

“Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки”.

Воспитатель: «Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?»

Дети: «Лапками и язычком».

Воспитатель: «Правильно, а как умывается собака?»

Дети: «Тоже лапками и язычком».

Воспитатель: «Кто знает, как купается слон?»

Дети: «Хоботом!»

Воспитатель: «Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом».

Детям предлагается игра-имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а человек умывается?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А зачем человек умывается?»

Дети: «Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть».

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Любят купаться все: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем».

Вода: «Дети, в «Стране здоровья» жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. (Правила указаны к доске)

1-ое правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-ое правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-ье правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-ое правило: Мойте руки перед едой с мылом.

5-ое правило: Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель (к детям): «Запомнили советы?» (опросить индивидуально)

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Воспитатель: «Да, дети, действительно —

А нечистым трубочистам

«Стыд и срам», «Стыд и срам»

Исполняется песня

I

Водичка серебристая

Струится из-под крана

И мыло есть душистое

Как дома в нашей ванне.

II

Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?

Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

III

Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

Чтоб все вы были чистыми

Чтоб все у вас сверкало!

Вода: «Спасибо, дети, за такую хорошую песню обо мне! А теперь:

Всех зову я вас к воде.

Есть она у нас везде —

И в реке и в океане.

В озере, ручье и ванне.

(раздает голубые ленточки) Проведем сейчас игру».

Воспитатель: «А давайте перейдем на соседнюю улицу. Улица «Ручейная». (обращается к детям) А почему она так называется?»

Дети: «Наверное, на этой улице много ручейков».

Игра «Собери ручейки в речку»:

(Дети бегают с ленточками врассыпную под музыку, а затем собираются в речку

все вместе, продолжая развивать ленточки).

Воспитатель: «Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло? (показывает мыло и слушает ответы детей) Правильно, это мыло! А мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо? Хотите узнать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда приглашаю вас на улицу «Загадок»

Загадки.

1. Мягкое, пушистое, чистое-чистое,

О него мы руки вытираем

И на место убираем. (полотенце)

2. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (платок)

3. Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

4. Я белая, душистая,

И зубы чищу чисто я. (зубная паста)

5. Костяная спинка

На брюшке щетинка. (щетка)

Ребенок:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: «А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов? (ответы детей, можно подсказать)

- Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

- Это физические упражнения. Сейчас мы вместе с водой выполним веселые упражнения, для этого переместимся с вами на улицу под названием «Спортивная».

“Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд -

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

А потом на пятку”.

Вода: «Молодцы, ребята, вы замечательные, я с вами успела подружиться. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда. А я обязательно расскажу «Мойдодыру» и «Айболиту», что вы запомнили правила чистоты. До свидания!»

Дети прощаются с водой, а воспитатель приглашает их на последнюю улицу.

Улица «Солнечная»

Загадка:

Утром ранним кто-то странно

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Дети отгадывают: Солнце.

Воспитатель:

“Это Солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первый лучшим другом

Поздоровалось со мной”.

Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться.»

Воспитатель: «Занятие наше подошло к концу. (Обращается к детям) Ребята, где мы побывали с вами сегодня?»

Дети: «Мы путешествовали по «Стране здоровья», вспоминали сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и теперь уже знаем, как нужно укреплять свое здоровье».

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас нам нужно возвращаться. Полетели! А вот и наша группа, нас ждет прогулка, интересные игры».

Просмотров: 1831
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь