Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: "Формирование здорового образа жизни"
Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)
Цели и задачи:
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через развитие речи и двигательную активность детей.
Образовательные задачи:
- Закреплять знание детей в умывании, в знании предметов туалета и их значение, закреплять знание детей о свойствах воды.
- Пополнять и активизировать словарь, формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением.
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
- Работать над выразительностью речи.
- Закреплять умения пересказывать наиболее понравившиеся отрывки из сказки.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: "Формирование здорового образа жизни" (полный конспект)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть чистыми, аккуратными, красивыми, уважительно относиться к своему телу
Развивающие задачи:
- Вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей к постоянному их соблюдению.
- Активно развивать связную речь, наблюдательность и любознательность.
Оборудование:
- Иллюстрированная книга К.Чуковского "Мойдодыр"
- Музыкальная запись "Голубая вода"
- Воздушные шары
- Голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку"
- Предметы гигиены: мыло, гребень, зубная щетка, зубная паста, полотенце
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!» Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Мы сегодня будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека, о нашем здоровье.
“Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся ”.
(Раздается стук в дверь)
Давайте посмотрим, кто к нам пришел?»
Входит девушка.
Девушка: «Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть. Шла к вам не одна, а вместе с «Айболитом» и «Мойдодыром». Я думаю, что вы все о них слышали. Но, к сожалению, у них на пути возникли неотложные дела. А я вот сумела дойти до вас и даже принесла вам письмо от наших «сказочных героев». Это вам (передает письмо воспитателю)».
Воспитатель раскрывает письмо и обращается к детям.
Воспитатель: «Ребята, «Айболит» и «Мойдодыр» передают вам большой привет и интересуются, здоровы ли вы и дружите ли с водой?»
Дети: «Мы здоровы, веселы и конечно дружим с водой».
Девушка: «А меня вы узнали? Я сейчас загадаю вам загадку.
“Я мокрая, зимой замерзаю,
весной журчу, летом теку,
а осенью капаю ”, (вода)
– Да, дети, я — вода!»
Воспитатель:
«Мы очень рады тебе, Вода! Сегодня мы отправляемся с детьми в «Страну здоровья», а с тобой мы туда попадем быстрее. Вот только на чем мы отправимся? Мы уже путешествовали с детьми на поезде, на паровозике, на автобусе».
Вода: «Я хочу вам предложить необычное путешествие — на ковре-самолете».
Воспитатель: «Это же замечательно! Ребята, а вы согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «На ковре-самолете вся «Страна здоровья» будет видна нам как на ладони. Мы будем приземляться на тех улицах, которые помогут нам поддерживать и укреплять наше здоровье».
Вода: «Ну, полетели в «Страну здоровья»!»
Легкий бег на носках с ускорением и замедлением.
Воспитатель: «Я вижу улицу с названием «Чистая», давайте прямо на ней и приземлимся, (обращается к детям) Как вы думаете, кто на этой улице живет?»
Дети: «Жители, которые очень любят воду и чистоту».
Воспитатель: «Уважаемая Вода, наши дети очень любят Вас и сейчас они расскажут и покажут это». (Потешка)
“Ручки мыли? — мыли
А как мыли? Ушки мыли? — мыли
А как мыли? Щечки мыли? — мыли
А как мыли?
Всё помыли, ничего не позабыли.
Вот теперь мы чистые
Зайчики пушистые! ”
Вода: «Молодцы! А еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать».
Воспитатель: «Вспомните, в какой сказке говорится о том, как любят умываться и дети и животные. Как она называется, и кто ее написал?»
Дети: «Мойдодыр, Корней Чуковский!»
Вода и воспитатель: «Правильно! Давайте вместе вспомним:
“Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки”.
Воспитатель: «Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?»
Дети: «Лапками и язычком».
Воспитатель: «Правильно, а как умывается собака?»
Дети: «Тоже лапками и язычком».
Воспитатель: «Кто знает, как купается слон?»
Дети: «Хоботом!»
Воспитатель: «Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом».
Детям предлагается игра-имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а человек умывается?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А зачем человек умывается?»
Дети: «Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть».
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: «Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Любят купаться все: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем».
Вода: «Дети, в «Стране здоровья» жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. (Правила указаны к доске)
1-ое правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-ое правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-ье правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-ое правило: Мойте руки перед едой с мылом.
5-ое правило: Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель (к детям): «Запомнили советы?» (опросить индивидуально)
Ребенок:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Воспитатель: «Да, дети, действительно —
А нечистым трубочистам
«Стыд и срам», «Стыд и срам»!»
Исполняется песня
I
Водичка серебристая
Струится из-под крана
И мыло есть душистое
Как дома в нашей ванне.
II
Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?
Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
III
Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?
Чтоб все вы были чистыми
Чтоб все у вас сверкало!
Вода: «Спасибо, дети, за такую хорошую песню обо мне! А теперь:
Всех зову я вас к воде.
Есть она у нас везде —
И в реке и в океане.
В озере, ручье и ванне.
(раздает голубые ленточки) Проведем сейчас игру».
Воспитатель: «А давайте перейдем на соседнюю улицу. Улица «Ручейная». (обращается к детям) А почему она так называется?»
Дети: «Наверное, на этой улице много ручейков».
Игра «Собери ручейки в речку»:
(Дети бегают с ленточками врассыпную под музыку, а затем собираются в речку
все вместе, продолжая развивать ленточки).
Воспитатель: «Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло? (показывает мыло и слушает ответы детей) Правильно, это мыло! А мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо? Хотите узнать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда приглашаю вас на улицу «Загадок»!»
Загадки.
1. Мягкое, пушистое, чистое-чистое,
О него мы руки вытираем
И на место убираем. (полотенце)
2. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (платок)
3. Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
4. Я белая, душистая,
И зубы чищу чисто я. (зубная паста)
5. Костяная спинка
На брюшке щетинка. (щетка)
Ребенок:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Воспитатель: «А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов? (ответы детей, можно подсказать)
- Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
- Это физические упражнения. Сейчас мы вместе с водой выполним веселые упражнения, для этого переместимся с вами на улицу под названием «Спортивная».
“Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд -
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
А потом на пятку”.
Вода: «Молодцы, ребята, вы замечательные, я с вами успела подружиться. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда. А я обязательно расскажу «Мойдодыру» и «Айболиту», что вы запомнили правила чистоты. До свидания!»
Дети прощаются с водой, а воспитатель приглашает их на последнюю улицу.
Улица «Солнечная»
Загадка:
Утром ранним кто-то странно
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Дети отгадывают: Солнце.
Воспитатель:
“Это Солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первый лучшим другом
Поздоровалось со мной”.
Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться.»
Воспитатель: «Занятие наше подошло к концу. (Обращается к детям) Ребята, где мы побывали с вами сегодня?»
Дети: «Мы путешествовали по «Стране здоровья», вспоминали сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и теперь уже знаем, как нужно укреплять свое здоровье».
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас нам нужно возвращаться. Полетели! А вот и наша группа, нас ждет прогулка, интересные игры».
|