Подгорняк Олеся Викторовна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении — поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.

Лето предоставляет множество возможностей для укрепления иммунитета детей. Как правило, детские сады предлагают следующие виды закаливания и оздоровления:

  • традиционная или коррекционная утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • гимнастика после сна;
  • бег на свежем воздухе;
  • физкультурные общеукрепляющие упражнения;
  • активные игры;
  • туризм (пешие прогулки по маршрутам или экскурсии);
  • солнечные ванны;
  • занятия в бассейне;
  • прочие закаливающие водные процедуры.
  • Закаливание основано на способности организма отвечать определенными реакциями на всевозможные раздражения внешнего мира: температурные, световые, механические. Эти раздражители через кожу воздействуют на нервную систему, «тренируют» ее, делают устойчивой к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
  • Если раздражители многократно повторяются одновременно, постоянно изменяясь в силе, организм привыкает, т.е. приспосабливается к меняющимся условиям внешней среды.
  • Систематическое закаливание укрепляет обмен веществ, словом работу всех органов и систем.
  • Для того чтобы закаливающие процедуры дали положительные результаты, необходимо соблюдать некоторые правила.
  • Закаливание должно проводиться систематически, ежедневно. Переходить к более сильным раздражителям, например, снижать температуру воды при водных процедурах, нужно постепенно и очень осторожно.

Важно, чтобы во время прогулки ребенок не был пассивным. Положительная эмоциональная настроенность, двигательная активность, звуковые и речевые реакции – все это повышает общий тонус нервной системы ребенка, а вместе с тем и весь уровень жизненных процессов, обмена веществ. В то же время, создавая условия для активной прогулки, нельзя забывать и о том, что избыточное, чрезмерное возбуждение ребенка вызывает преждевременно наступающее утомление, потерю аппетита, расстройство сна. Все это отрицательно влияет на функцию центральной нервной системы и ведет к снижению способности сосредотачивать внимание, усваивать приобретаемые навыки, т.е. ухудшает именно те качества, которые необходимы для успешного воспитания и обучения ребенка.

Солнечные ванны можно принимать не ранее чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 – 40 минут до еды. Это условие необходимо соблюдать потому, что в жаркую погоду под влиянием высокой температуры окружающего воздуха угнетается секреция пищеварительных соков, и условия для переваривания пищи ухудшаются. Закаливание здоровых детей солнечными лучами, так же как и воздухом, полезнее сочетать с различной деятельностью детей, составляющей содержание прогулки в весеннее — летний период. Продолжительность облучения индивидуальна для каждого ребенка: учитываются возраст, общее развитие, состояние здоровья, упитанность, типологические особенности высшей нервной деятельность. Необходимо также принимать во внимание предварительную подготовку в виде закаливания воздухом, водой и частичного облучения солнцем, которое невольно получает каждый человек, бывающий на открытом воздухе. Полезно совмещать закаливание воздухом и водой, применяя комбинированные воздействия (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура).

Воздух как средство закаливания используют, воздействуя ею не только на кожные покровы, но и на слизистые полости рта и носоглотки. Простое полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, применяемое систематически после каждого приема пищи, является превосходным средством, предупреждающим заболевание зубов и слизистых полости рта.

Крепкое здоровье дошкольника, возможность наслаждаться жизнью в любую погоду, отсутствие большинства заболеваний – именно в этом состоит счастье родителей. Ведь здоровье ребенка во многом складывается именно из сочетания нескольких факторов, в число которых включается наследственность, питание, а также подготовка его иммунитета к встрече со множеством провоцирующих факторов.

Поэтому мероприятия, направленные на оздоровление и создание крепкого иммунитета, являются как раз тем направлением, которое должно совместно осуществляться и родителями, и воспитателями дошкольных учреждений.

Просмотров: 696
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Алехина. «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»
  • Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Татьяна Татурина. Конспект игры - занятия: «Поможем кукле Кате раздеться после прогулки»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Владимирова Вероника. Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ
  • Джамиля Идельбаевна Равилова-Соловьева. Методическая разработка 'Физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе'
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей «Закаливание – залог здоровья!»
  • Ковба Богданна Васильевна. Закаливание детей в ДОУ
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Александра Викторовна Чеканова. Влияние предметно – развивающей среды на личностное развитие ребенка раннего возраста
  • Павел Пискарев. Закаливание детей старшего дошкольного возраста
  • Данилова Ольга Анатольевна. Закаливание детей в домашних условиях
  • Тарасевич Нина Николаевна. План-конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Азбука уличного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы к 1 апреля на свежем воздухе
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
  • Иванова Ирина Александровна. Консультация для родителей: «Как организовать закаливание»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Редактор. Майские поделки с детьми на свежем воздухе
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Редактор. ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь