Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность»
Подготовил: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №177» городского округа Самара
Гусейнова Наида Ханыш кызы
Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Материал: наборы карточек с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04 (для каждого участника игры, листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры, набор дорожных знаков.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. В игре принимают участие две команды дошколят: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.
Теперь пора представить вам участников команд. Итак, встречайте! Под весёлую музыку входят участники игры. Команды становятся друг против друга.
Воспитатель: Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором): «Знайки»!
Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность» (полный конспект)"
Ваш девиз: Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет, И от души желаем Знать правильный ответ! Мы же сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
Капитан команды (ребёнок называет свою фамилию и имя).
Команда (дети из команды «Почемучки отвечают хором): «Почемучки»!
Ваш девиз: Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто – не сдадимся!
Капитан команды… (ребенок из команды «почемучки» называет свою фамилию и имя).
Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.
Первый конкурс называется: «Пожар в квартире»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.
Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.
Итак! Первое задание: Покажите карточку с номером телефона, по которому можно вызвать пожарную команду (задание выполняют одновременно все участники команд). Жюри выставляет оценки.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин Этот номер – 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда,
Если нету телефона, Позови людей с балкона!
Задание второе: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь» (по одному участнику от команд становятся на «балкон» и по очереди зовут людей на помощь). Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?
Задание №3 «нужно рассмотреть иллюстрацию и вывести правило».
рис. 2
Вызываются по одному участнику от команд. Ребёнок получает картинку, глядя на которую он должен сказать правило.
На первой иллюстрации: В квартире что-то горит на полу.
Правило: «Если пожар небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на очаг возгорания одеяло, или плотную ткань, или вылив кастрюлю (чайник) воды»
На второй иллюстрации: Огонь очень сильно разгорелся.
Правило: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома, и только после этого звони в пожарную часть или зови на помощь людей». Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: «Запомнить необходимо – при пожаре чаще гибнут от дыма»!
Задание №4 «Чья команда быстрее потушит пожар».
Игра – соревнование. (Участники обеих команд выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку). Жюри подводит итог первого конкурса.
Второй конкурс называется «Опасные предметы»
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
Задание первое: У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте предметы, которые можно назвать опасными для жизни и здоровья (рисуют все участники команд). Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Дома острые ножи Ты на полку (положи). Если ножницы достал Убери, откуда… (взял)
Не раскидывай иголки Положи их все на (полки).
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои (пальчики).
Задание №2 «Помоги своему другу» (Вызываются по одному игроку от команд).
Воспитатель: Представьте себе, что вы со своим другом решили сделать себе бутерброды с колбасой. Ваш друг нечаянно порезал ножом себе палец. Он плачет… Ему нужно помочь. Что вы будете делать? Бегите скорее к аптечкам, принесите предметы, необходимые для оказания помощи. Жюри выставляет оценки и подводит итог второго конкурса.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Следующий конкурс называется «Встреча с незнакомцем».
Задание первое: (вызывается игрок от команды «Знайки»).
«Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия?
(вызывается игрок от второй команды).
«Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?
Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. А вот умеете ли вы их соблюдать – сейчас мы это проверим.
Задание №2. Тренинг. Разыгрываются две ситуации:
- Тётя предлагает девочке конфету…
- Дядя предлагает мальчику сесть в машину…
Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека. В первой ситуации роль «тёти» играет ребёнок из одной команды, а роль «девочки» – из другой. (точно также обыгрывается вторая ситуация).
Воспитатель:
Запомните, ребята! Ведь преступник для того, Чтоб ребёнка усыпить, "Фанты" даст ему попить.
В очень вкусные конфетки Спрячет сонные таблетки. Принесёт наклеек пачку, И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда Принесёт вам много вреда!
Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления. (Команда, назвавшая больше сказок, получает дополнительное очко).
Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет Отвечайте твёрдо… НЕТ! Вам предложат обезьянку Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твёрдо… НЕТ! Позовут лететь к луне, Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ: Ты ответить должен… НЕТ!
Жюри подводит итог этого конкурса.
Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать опасности несчастного случая, нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще.
Последний конкурс называется «Мы – пешеходы».
А сейчас состоится конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд. Им дают по одной иллюстрации.
Задание: Рассмотри иллюстрацию и скажи: правильно ли поступают пешеходы?
Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: Скажите, что вы видите на доске? (дорожные знаки). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и с пешеходами.
Задание №2. «Загадки». (Первая загадка для команды «Знайки», вторая для команды «Почемучки»). Дети отгадывают загадку и показывают знак.
В треугольнике два братца День-деньской куда – то мчатся. Мы вопрос поставим так: Что он значит, этот знак? (осторожно дети)
Подземный, наземный, Похожий на зебру. От машин тебя спасёт Это значит (переход).
Жюри выставляет оценки.
Далее проводится физкультминутка «Делай так!»
Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка перед собой) Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка над головой) Если правила ты знаешь и всегда их выполняешь, Никогда не нарушаешь, делай так! (два хлопка перед собой)
Последнее задание: «Нарисуй стрелками путь каждого».
Задание даётся обеим командам. Дети выполняют задание всей командой.
Пока жюри подводит итог игры, воспитатель проводит игру.
Воспитатель:
Есть ещё игра для вас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте! Быстрая в городе нашем езда,
Правила знаешь движения? ДА! Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? НЕТ! Сел в трамвай, не взял билет.
Так полагается? НЕТ!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? ДА!
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Сейчас жюри объявит результаты игры.
Жюри объявляет результаты игры. Дети награждаются дипломами и подарками.
Итак! КВН показал, что вы, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать
|