Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».
Автор: Абулханова Ляля Мунировна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад «Солнышко» ЯНАО г.Губинский
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
- Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
- Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? Ответы детей. Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель: — Необходимо определить день путешествия.
- Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?
- Дети: Среда.
Какой по счету этот день в неделе?
Дети: — Третий.
Воспитатель: — Какой день недели перед средой?
Дети: — Вторник.
Воспитатель: Какой день после среды?
Воспитатель: — Сколько дней всего в неделе?
Дети: — Семь.
Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду.
Воспитатель: — На чем же можно отправиться в морское путешествие?
Я вам приготовила задания. Если справитесь, то угадаем. Графический диктант Корабль. Молодцы, справились с заданием.
Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль.
Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания.
А вот и первое задание.
Посмотрите на экран
- Назовите соседей числа 17 и 19?
Соседей числа 14 и 16?
- Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель. Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте, починим буквы и узнаем что стало причиной столкновения. Получаем слово — Туман.
Звуковой анализ слова туман.
У себя на местах выполните задание. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение? Вызываю по одному ребенку. Давайте выложим это слово буквами. Работа с кассами букв.
Значит из-за тумана корабль столкнулся об скалу.
А вот еще задание «Кто больше составит слов».
(на доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).
РЫ РЕ
МО БО
НЕ БА
Молодцы.
А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (плавные движения) И кораблик подгоняет (ноги поочереди сгибаем) Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)
-Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайд с пиратским кораблем)
Дети: -Корабль пиратов.
Воспитатель: Давайте спасаться от пиратов.
Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Что бы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, что бы эти два числа вместе образовали число 6.
- С каким числом ты выбрал ядро?
-Как составил число 6?
-Вот сколько метких попаданий! Молодцы (на слайде тонет корабль). Пиратов мы победили путь свободен.
Вижу остров. Посмотрите на берегу резвятся дельфины.
Давайте решим задачку.
У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега?
Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос).
Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Работа детей за столами.
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.
Вот и остров. Вперед за сундуком, за сокровищами.
Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.
Воспитатель: В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово.
Белка, апельсин, носорог, арбуз, ножницы.
И получили какое слово? Кто прочитает? Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом.
А вот и сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там какая то записка, давайте прочитаем «Дружба дороже золота». Мы же с вами уже умеем читать. Что тут написано? Один ребенок читает первое слово, второе слово читает второй ребенок, третье слово читает третий ребенок. И кто-то один полностью предложение. «Дружба дороже золота».
Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что то обозначает. Есть такая пословица. Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Мне понравилось наше путешествие. А вам? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба. Теперь я уверена что вы готовы к школе. Что вы будете учиться хорошо.
|