Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»

«Воспитание ребенка без окриков и упреков»«Воспитание ребенка без окриков и упреков»

Швидкая Оксана Ивановна старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 муниципального образования Каневской район

Родился ребенок, и вы зоветесь родителями. Родился не просто маленький человечек, в чем-то похожий на вас, — родился новый мир, новая жизнь, новые идеи и новое движение.

Как же сделать этого маленького человечка, к которому испытываете столь нежные чувства, счастливым?

К сожалению, нет универсального средства воспитания счастливого человека. Родители должны быть готовы к самым неожиданным поворотам. Поэтому чем больше будут знать о причинах и последствиях тех или иных поступков детей, тем легче им будет определить эффективную тактику поведения по отношению к своему ребенку в любой ситуации.

 

Лучшее воспитание направлено на развитие внутреннего потенциала ребенка, его одарённости. Это действительно возможно только тогда, когда связь ребенка с родителями устанавливается на уровне дружбы, заботливой любви и понимания, а не реализации формальных принципов воспитания.

Психологическая уравновешенность ребенка зависит, главным образом, от отношения с родителями. Нет никаких сомнений, что на протяжении всего детства именно родители оказывают на ребенка наиболее сильное влияние. Они всячески стараются воспитывать своих малышей, а потом удивляются, отчего же ребенок получился совсем не таким, каким хотелось бы.

На характер отношений с ребенком влияет абсолютно всё, что его окружает и что вокруг него происходит. И это понятно: ведь ребёнок в начале жизни целиком и полностью зависит от своих родителей. Всё, чему о научился у них помогает ему составить представления о многом. Этот урок самый важный, потому что главное, что должен ребенок чувствовать, это то, что его любят и всегда готовы помочь, даже когда он ошибается! А проявлять свою любовь родители могут не столько обеспечением будущего своего малыша, сколько терпением в настоящем.

Вполне возможно, что ребенок совсем не ощущает себя любимым, в то время как родители дни и ночи посвящают ему, без устали заботятся о его здоровье, одежде и питании.

В течении первых лет жизни свою любовь лучше всего проявлять в постоянном общении с ребенком. Дети очень любят когда взрослые с ними возятся, разговаривают, играют, носят на руках, балуют, гладят, целуют. Это прекрасный способ дать малышу понять, что его родители бесконечно любят его и ценят. Но это совсем не значит, что взрослые должны потакать всяческим желаниям своих детей, но учитывать их необходимо, особенно когда ребенку прививаются определенные привычки и навыки поведения. Такая нехитрая тактика позволит ребенку самоутвердиться и почувствовать расположение родителей. Он поймет, что с ним обращаются как с человеком, а не роботом, который автоматически должен выполнять команды родителей.

В то же время с детьми нужно быть последовательным. Малыш теряется и падает духом, когда вы, похвалив его за то, что он помог вам приготовить чай для гостей, вдруг ругаете из- за пустяка.

Нужно как можно реже проявлять негативную реакцию, иначе жизнь станет слишком трудной, а для ваших детей покажется совсем невыносимой. Когда родительские чувства проявляются в нетерпимости к ребенку, малыш со временем теряет веру в то, что его любят. Позднее, когда он столкнется с выбором в решении различных жизненных проблем или предпочтений, детская неуверенность в родительской любви обернется недоверием к самым родным и близким людям, к поиску авторитетов на стороне, а не в семье. Должно быть, вы понимаете, с чем это в последствии может быть связано: ребенок полностью становится неконтролируемым, непослушным. И, посудите сами, это правильно: зачем ему слушаться людей, которым он не доверяет!

Основная причина, по которой родители могут быть раздражительными и нетерпимыми, обычно связана с тем, что они слишком много ждут от своих детей и в обучении, и в поведении, и во всех других сферах жизни ребенка. Строгость в таких семьях подменяется жестокими требованиями. Правда. Некоторые стараются смягчить строгость щедрыми подарками, но это совсем не устраняет вредных последствий.

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективно как воспитательный прием. От страха ребенок может плохо спать. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на младших братьях и сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания. Как бы вы не хотели воспитывать у него именно их.

Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения) тоже часто являются следствием стресса, вызванного наказаниями.

Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, — потому то чаще всего нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке.

Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется поступке, причины которого мы не можем объяснить.

Если ребенок что- то сделал или повел себя как – то не так, нужно спокойно, доступно объяснить, в чем была его ошибка, что такое хорошо, а что такое плохо, как правильно и как не правильно вести себя в той или иной ситуации и почему. Нельзя обиду растягивать на длительный период времени, иначе она может перерасти в глубокую психологическую травму, ребенок начнет замыкаться, заниматься самобичиванием. Нужно научить его не бояться просить прощения, а самому нужно обязательно научиться прощать. Конфликт должен закончиться счастливым концом., чтобы у ребенка не осталось тени сомнения в том, что его любят, понимают, и он самый хороший. То есть нужно сказать: «Я на тебя не обижаюсь, я тебя люблю, ты самый лучший», — обнять его, погладить, поцеловать, забыть и к данному случаю больше не возвращаться.

В народной мудрости бытует такое изречение: — «Три бедствия есть у людей- смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот от плохих детей дом можно уберечь. И уберечь можем только мы — отцы и матери, бабушки и дедушки, как самозабвенно любящие своих малышей – детей и внуков. Будем любить всем сердцем, но и разумом тоже.

Просмотров: 1088
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Сидорова Наталья Витальевна. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь