Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»

«Воспитание ребенка без окриков и упреков»«Воспитание ребенка без окриков и упреков»

Швидкая Оксана Ивановна старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 муниципального образования Каневской район

Родился ребенок, и вы зоветесь родителями. Родился не просто маленький человечек, в чем-то похожий на вас, — родился новый мир, новая жизнь, новые идеи и новое движение.

Как же сделать этого маленького человечка, к которому испытываете столь нежные чувства, счастливым?

К сожалению, нет универсального средства воспитания счастливого человека. Родители должны быть готовы к самым неожиданным поворотам. Поэтому чем больше будут знать о причинах и последствиях тех или иных поступков детей, тем легче им будет определить эффективную тактику поведения по отношению к своему ребенку в любой ситуации.

 

Лучшее воспитание направлено на развитие внутреннего потенциала ребенка, его одарённости. Это действительно возможно только тогда, когда связь ребенка с родителями устанавливается на уровне дружбы, заботливой любви и понимания, а не реализации формальных принципов воспитания.

Психологическая уравновешенность ребенка зависит, главным образом, от отношения с родителями. Нет никаких сомнений, что на протяжении всего детства именно родители оказывают на ребенка наиболее сильное влияние. Они всячески стараются воспитывать своих малышей, а потом удивляются, отчего же ребенок получился совсем не таким, каким хотелось бы.

На характер отношений с ребенком влияет абсолютно всё, что его окружает и что вокруг него происходит. И это понятно: ведь ребёнок в начале жизни целиком и полностью зависит от своих родителей. Всё, чему о научился у них помогает ему составить представления о многом. Этот урок самый важный, потому что главное, что должен ребенок чувствовать, это то, что его любят и всегда готовы помочь, даже когда он ошибается! А проявлять свою любовь родители могут не столько обеспечением будущего своего малыша, сколько терпением в настоящем.

Вполне возможно, что ребенок совсем не ощущает себя любимым, в то время как родители дни и ночи посвящают ему, без устали заботятся о его здоровье, одежде и питании.

В течении первых лет жизни свою любовь лучше всего проявлять в постоянном общении с ребенком. Дети очень любят когда взрослые с ними возятся, разговаривают, играют, носят на руках, балуют, гладят, целуют. Это прекрасный способ дать малышу понять, что его родители бесконечно любят его и ценят. Но это совсем не значит, что взрослые должны потакать всяческим желаниям своих детей, но учитывать их необходимо, особенно когда ребенку прививаются определенные привычки и навыки поведения. Такая нехитрая тактика позволит ребенку самоутвердиться и почувствовать расположение родителей. Он поймет, что с ним обращаются как с человеком, а не роботом, который автоматически должен выполнять команды родителей.

В то же время с детьми нужно быть последовательным. Малыш теряется и падает духом, когда вы, похвалив его за то, что он помог вам приготовить чай для гостей, вдруг ругаете из- за пустяка.

Нужно как можно реже проявлять негативную реакцию, иначе жизнь станет слишком трудной, а для ваших детей покажется совсем невыносимой. Когда родительские чувства проявляются в нетерпимости к ребенку, малыш со временем теряет веру в то, что его любят. Позднее, когда он столкнется с выбором в решении различных жизненных проблем или предпочтений, детская неуверенность в родительской любви обернется недоверием к самым родным и близким людям, к поиску авторитетов на стороне, а не в семье. Должно быть, вы понимаете, с чем это в последствии может быть связано: ребенок полностью становится неконтролируемым, непослушным. И, посудите сами, это правильно: зачем ему слушаться людей, которым он не доверяет!

Основная причина, по которой родители могут быть раздражительными и нетерпимыми, обычно связана с тем, что они слишком много ждут от своих детей и в обучении, и в поведении, и во всех других сферах жизни ребенка. Строгость в таких семьях подменяется жестокими требованиями. Правда. Некоторые стараются смягчить строгость щедрыми подарками, но это совсем не устраняет вредных последствий.

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективно как воспитательный прием. От страха ребенок может плохо спать. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на младших братьях и сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания. Как бы вы не хотели воспитывать у него именно их.

Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения) тоже часто являются следствием стресса, вызванного наказаниями.

Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, — потому то чаще всего нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке.

Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется поступке, причины которого мы не можем объяснить.

Если ребенок что- то сделал или повел себя как – то не так, нужно спокойно, доступно объяснить, в чем была его ошибка, что такое хорошо, а что такое плохо, как правильно и как не правильно вести себя в той или иной ситуации и почему. Нельзя обиду растягивать на длительный период времени, иначе она может перерасти в глубокую психологическую травму, ребенок начнет замыкаться, заниматься самобичиванием. Нужно научить его не бояться просить прощения, а самому нужно обязательно научиться прощать. Конфликт должен закончиться счастливым концом., чтобы у ребенка не осталось тени сомнения в том, что его любят, понимают, и он самый хороший. То есть нужно сказать: «Я на тебя не обижаюсь, я тебя люблю, ты самый лучший», — обнять его, погладить, поцеловать, забыть и к данному случаю больше не возвращаться.

В народной мудрости бытует такое изречение: — «Три бедствия есть у людей- смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот от плохих детей дом можно уберечь. И уберечь можем только мы — отцы и матери, бабушки и дедушки, как самозабвенно любящие своих малышей – детей и внуков. Будем любить всем сердцем, но и разумом тоже.

Просмотров: 1003
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь