Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СОЦИАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА



СОЦИАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

направление в пед. теории в зап -европ странах и США Возникло в 60-х гг 20 в в русле молодежного движения на базе антитехнократич умонастроений и как результат разочарования в эффективности традиц. пед. систем Теоретики С -к и - К Молленхауер, II Редер, И. Дамер, X И Гамм (ФРГ), И Иллич (США), Э Раймер (Великобритания). и др. выступили против устаревшей авторитарной структуры гос. школы, ее консервативной пед. практики, нередко прикрывавшейся номинальными реформами. Как целостная концепция С.-к. п. сложилась гл. обр. в немецкоязычных странах, где представители С.-к. п. предложили модель демократической («критической», «свободной», «гуманной»). общеобразоват. школы, гл. целью к-рой провозглашалась «самореализация» личности.

Значит. влияние на ориентиры С.-к. п. оказали идеи свободного воспитания (гл. обр. в интерпретации А. Нила), а также филос. и социологич. теории «Франкфуртской школы» (Т. Адорно, Ю. Хабер-мас и др.). Основой социальной доктрины идеологи С.-к.п. признают познание как «истинный регулятор поведения человека, направленный на изменение общественной действительности». Понятия «эмансипация», «свобода», «самоопределение» рассматриваются как пед. и политич. категории. Функцию педагогики представители С.-к. п. усматривали в «перманентной критике» общества и его авторитарных структур; педагогика должна давать лишь теоретич. анализ возможностей разл. моделей воспитания как «воспроизведения потенциала обществ, изменений в молодом поколении» (Молленхауэр). Значит. влияние получили и идеи «новых левых».

Наиб. радикальные представители С.-к. п. призывали к замене традиц. школы сетью обществ, институтов, построенных на принципах неформального общения детей в разл. видах деятельности (см. Дескулизация). и обосновывавших прежнюю школу теорий (см. Антипедагогика). Попытка реализации этих идей (в кон. 60-х гг.). была предпринята нек-рой частью радикально настроенного студенчества и интеллигенции, организовавших семьи-коммуны как альтернативу нуклеарной семье.

К сер. 80-х гг. популярность и влияние С.-к. п. снизились. Отд. её идеи вошли в контекст преобладающих в Зап. Европе пед. доктрин, другие стали использоваться в практике альтернативных школ.

Лит.: Я p к и и а Т. Ф., Критич. анализ состояния и тенденций развития бурж. педагогики в ФРГ, М., 1979 (есть библ.). Т. Ф. Яркина.

 

Просмотров: 1478
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ
  • Влияние личности воспитателя
  • Влияние психических нарушений на протекание общения
  • ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
  • ИДЕИ РАЗУМА (трансцендентальные идеи)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
  • Основные идеи и понятия герменевтики Гадамера
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отношение Хабермаса к критической теории общества и марксизму
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • СОЦИАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
  • СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • Школы-коммуны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь