ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

уч заведения для детей, проявивших склонности и интересы к художественному творчеству Дет. X III - нач звено в системе спец. образования, осуществляющее худож. и эстетич. воспитание и допроф. подготовку в области изобразит иск-ва Осн. задачи дет. X III – воспитание эстетич. вкуса детей и подростков, формирование художественно и духовно развитой личности X III стремятся приобщить детей к иск-ву, развить их творческие способности и выявить степень одаренности учащихся, придать определенную проф. направленность дет. талантам.

При Всерос АХ в 1933 осн. первая дет. X III (с 1936 Ленингр средняя худож. школа). В 1942 открыта дет. худож. школа им С Д Тавасиева в Орджоникидзе В нач 90-х гг в Рос Федерации насчитывалось ев 100 дет. X III, в к-рых обучалось ев 131 тыс. учащихся и было занято ев 6,3 тыс. преподавателей

В дет. X III принимаются, как правило, дети после окончания нач классов общеобразоват. школы (10-И лет). Поступающие сдают вступит экзамены по рисунку, живописи (скульптуре). и композиции.

В процессе обучения учащиеся овладевают знаниями основ изобразит иск-ва, приобретают навыки рисования с натуры, по памяти и по представлению, получают систематич. навыки по истории и теории изобразит иск-ва Педагоги помогают учащимся развивать чувство прекрасного, умение фиксировать в зри-тельно-пластич образах результаты наблюдений, расширяют эстетич. кругозор.

Наряду с занятиями по рисунку, живописи, скульптуре, композиции и истории изобразит иск-ва учащиеся совершенствуют свое умение в области декоративно-прикладного иск-ва Программа, усваиваемая в дет. X III, предполагает овладение худож. -техн. навыками умением пользоваться осн. материалами - бумагой, карандашом, акварельными и масляными красками, углем, гипсом, глиной и т.д. Кроме того, учащиеся обучаются гл. принципам работы с натуры умению расположить изображаемое на листе, холсте (у скульпторов - в пространстве), установить размеры - пропорциональность частей и пр.

Дет. X. III. участвуют в просветит работе среди населения, учащихся общеобразоват. школ, служат центрами сохранения и продолжения нар. традиций в изобразит иск-ве

Создаются также ср. спец. X III, к-рые относятся к системе ср. образования Их воспитанники получают общее ср. образование одновременно с художественным В них принимаются особо одаренные дети, выдерживающие при поступлении конкурсные экзамены по спец. (худож). предметам Я Я Иванова ХУН ЖЭНЬГАНЬ (1821—23 11 1864), кит полит. деятель и педагог Работал учителем в частной школе В 1859 был назначен на пост гл. министра тайпин-ского гос-ва, где ведал вопросами культуры и просвещения В том же году написал «Новое сочинение в помощь управлению», в к-ром изложил план реформ, в т.ч. и системы образования (по образцу зап стран), имевших целью покончить с техн. и экон отсталостью Китая В своей пед. деятельности критически использовал традиционное пед. наследие Китая, упростил систему гос. экзаменов Выступал за создание широкой сети уч заведений, где главным у ч предметом должна быть религия, на 2-м месте - естеств. науки, математика, география, механика и др, на 3-м - изучение лучших образцов кит культуры и иск-ва Поддерживал идею создания в Китае уч-ща для подготовки офицерских кадров, воен. -морской школы, а также сети уч заведений для подготовки специалистов в области пром-сти и торговли

Лит Тайнинское восстание 1850—64 Сб-к док-тов, M, 1960, Чэнь Цзинпань Просвещение в Тайнинском гос-ве, Ухань, 1958 (на кит яз). В 3 Клепиков

Просмотров: 1957
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственные требования в области общего образования
  • ЗАДАЧИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в области образования
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПОЧЁТНЫЕ ЗВАНИЯ И ПРЕМИИ в области образования
  • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Ранги успехов учащихся, принятые в Европейской системе перезачета кредитов
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Услуги в области образования
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Экологическое образование и воспитание учащихся
  • уполномоченный орган в области образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь