|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫуч заведения для детей, проявивших склонности и интересы к художественному творчеству Дет. X III - нач звено в системе спец. образования, осуществляющее худож. и эстетич. воспитание и допроф. подготовку в области изобразит иск-ва Осн. задачи дет. X III – воспитание эстетич. вкуса детей и подростков, формирование художественно и духовно развитой личности X III стремятся приобщить детей к иск-ву, развить их творческие способности и выявить степень одаренности учащихся, придать определенную проф. направленность дет. талантам. При Всерос АХ в 1933 осн. первая дет. X III (с 1936 Ленингр средняя худож. школа). В 1942 открыта дет. худож. школа им С Д Тавасиева в Орджоникидзе В нач 90-х гг в Рос Федерации насчитывалось ев 100 дет. X III, в к-рых обучалось ев 131 тыс. учащихся и было занято ев 6,3 тыс. преподавателей В дет. X III принимаются, как правило, дети после окончания нач классов общеобразоват. школы (10-И лет). Поступающие сдают вступит экзамены по рисунку, живописи (скульптуре). и композиции. В процессе обучения учащиеся овладевают знаниями основ изобразит иск-ва, приобретают навыки рисования с натуры, по памяти и по представлению, получают систематич. навыки по истории и теории изобразит иск-ва Педагоги помогают учащимся развивать чувство прекрасного, умение фиксировать в зри-тельно-пластич образах результаты наблюдений, расширяют эстетич. кругозор. Наряду с занятиями по рисунку, живописи, скульптуре, композиции и истории изобразит иск-ва учащиеся совершенствуют свое умение в области декоративно-прикладного иск-ва Программа, усваиваемая в дет. X III, предполагает овладение худож. -техн. навыками умением пользоваться осн. материалами - бумагой, карандашом, акварельными и масляными красками, углем, гипсом, глиной и т.д. Кроме того, учащиеся обучаются гл. принципам работы с натуры умению расположить изображаемое на листе, холсте (у скульпторов - в пространстве), установить размеры - пропорциональность частей и пр. Дет. X. III. участвуют в просветит работе среди населения, учащихся общеобразоват. школ, служат центрами сохранения и продолжения нар. традиций в изобразит иск-ве Создаются также ср. спец. X III, к-рые относятся к системе ср. образования Их воспитанники получают общее ср. образование одновременно с художественным В них принимаются особо одаренные дети, выдерживающие при поступлении конкурсные экзамены по спец. (худож). предметам Я Я Иванова ХУН ЖЭНЬГАНЬ (1821—23 11 1864), кит полит. деятель и педагог Работал учителем в частной школе В 1859 был назначен на пост гл. министра тайпин-ского гос-ва, где ведал вопросами культуры и просвещения В том же году написал «Новое сочинение в помощь управлению», в к-ром изложил план реформ, в т.ч. и системы образования (по образцу зап стран), имевших целью покончить с техн. и экон отсталостью Китая В своей пед. деятельности критически использовал традиционное пед. наследие Китая, упростил систему гос. экзаменов Выступал за создание широкой сети уч заведений, где главным у ч предметом должна быть религия, на 2-м месте - естеств. науки, математика, география, механика и др, на 3-м - изучение лучших образцов кит культуры и иск-ва Поддерживал идею создания в Китае уч-ща для подготовки офицерских кадров, воен. -морской школы, а также сети уч заведений для подготовки специалистов в области пром-сти и торговли Лит Тайнинское восстание 1850—64 Сб-к док-тов, M, 1960, Чэнь Цзинпань Просвещение в Тайнинском гос-ве, Ухань, 1958 (на кит яз). В 3 Клепиков
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|