СОЦИАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

— направление в педагогической теории в западноевропейских странах и США. Возникло в 60-х гг. 20 в. в русле молодёжного движения на базе антитехнократических умонастроений и как результат разочарования в эффективности традиционных педагогических систем. Теоретики С.-к.п. - К. Молленхауэр, П. Рёдер, И. Дамер, Х.Й. Гамм (ФРГ), И. Иллич (США), Э. Раймер (Великобритания) и другие выступили против устаревшей авторитарной структуры государственной школы, её консервативной педагогической практики. Как целостная концепция С.-к.п. сложилась гл.о. в немецкоязычных странах, где была предложена модель демократической ("критической", "свободной", "гуманной") общеобразовательной школы, гл. целью которой провозглашалась самореализация личности. Значительное влияние на ориентиры С.-к.п. оказали идеи свободного воспитания. В основе С.-к.п. - познание как "истинный регулятор поведения человека, направленный на изменение общественной действительности". Функцию педагогики представители С.-к.п. усматривали в "перманентной критике" общества и его авторитарных структур; педагогика должна давать лишь теоретический анализ возможностей различных моделей воспитания как "воспроизведения потенциала общественных изменений в молодом поколении" (Молленхауэр). Значительное влияние получили и идеи "новых левых". Наиболее радикальные представители С.-к.п. призывали к замене традиционной школы сетью общественных институтов, построенных на принципах неформального общения детей в различных видах деятельности (см.Дескулизация) и др. Попытка реализации этих идей с конца 60-х гг. была предпринята некоторой частью радикально настроенного студенчества и интеллигенции, организовавших семьи-коммуны как альтернативу нуклеарной семье. К середине 80-х гг. популярность и влияние С.-к.п. снизилось, отдельные её идеи стали использоваться в практике альтернативных школ. См. также Дескулизация

Просмотров: 920
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Группа как субъект общения
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Дифференциальные эмоции как затрудняющий фактор общения
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Игра как форма общения
  • Игрушка как средство общения
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • Кинезитерапия как средство терапевтического общения
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Мобильный телефон как средство общения
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Расставание как феномен общения
  • Рефлексия как механизм общения
  • Социализация как результат
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • Убеждение, как форма деятельности
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь