НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

уч. заведения, готовящие учителей для школ разл. ступеней. Как тип пед. уч. заведения впервые созданы в Австрии во 2-й пол. 18 в. по инициативе Фельбигера. В кон. 18 в. Н. ш. появились во Франции, а в 19 в. получили распространение и в англосаксонских странах, где позднее стали называться учительскими или пед. колледжами. Действуют во Франции, Бельгии, Люксембурге, франц. р-нах Швейцарии и Канады, в большинстве стран Лат. Америки, в ряде африканских.

Во Франции до нач. 90-х гг. 20 в. существовало 2 типа Н. ш. -начальные, готовящие учителей нач. школ, и высшие, предназначенные для подготовки преподавателей ср. уч. заведений. По закону 1879 в каждом департаменте открывались 2 нач. Н. ш. (мужская и женская), куда принимались по конкурсу лица с неполным ср. образованием. С 60-х гг. 20 в. практиковался приём учащихся, окончивших полную ср. школу. Учащиеся жили, как правило, в интернатах и находились на гос. обеспечении. Распорядок работы нач. Н. ш., сроки обучения, уч. планы и программы менялись, но гл. внимание неизменно уделялось конкретной проф. подготовке будущего учителя, дисциплинам психологопед, цикла, пед. практике, частным методикам. С нач. 90-х гг. в связи с созданием во Франции Университетских ин-тов по подготовке учителей началась ликвидация нач. Н. ш.

В высшие Н. ш. (во Франции их 5) принимаются на основании жёстких конкурсных экзаменов лица, окончившие подготовит, классы. Срок обучения — 3—4 года. Студенты готовятся к сдаче экзаменов на звание агреже по осн. предметам гуманитарного и естеств.-матем. циклов. Наибольшей известностью пользуется осн. в 1795 Парижская высшая нормальная школа, где лекционные курсы ведут крупнейшие учёные страны.

В Бельгии Н. ш. организованы аналогично франц. начальным. Преподавателей неполной ср. школы выпускают 2-летние Н. ш., куда принимаются лица с полным ср. образованием. В таких Н. ш. имеются ф-ты родного языка и лит-ры, иностр. яз., математики и физики, географии и естествознания, физич. и худож. воспитания.

В странах Лат. Америки в Н. ш. принимаются выпускники нач. школ. Срок обучения — 5—6 лет (3 года — общеобразоват., 2—3 года — проф. подготовка). В нек-рых странах Лат. Америки существуют специальные Н. ш. для подготовки учителей сел. школ или преподавателей проф.-тех. уч. заведений. Б. Л. Вульфсон.

 

Просмотров: 1212
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА ВО ФРАНЦИИ»
  • «КЛАССОВАЯ БОРЬБА BО ФРАНЦИИ» с 1848 по 1850 г.»
  • БУДНЫЙ Беняш (кон. 16 - нач. 17 вв.)
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ЗИЗАНИЙ (Тустановский) Стефан (2-я пол. 16-нач. 17 в.)
  • ИНСТИТУТ И ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • КРАТИЛ (KRATYLOS) из Афин (2-я пол. 5 в. - нач. 4 в. до н.э.)
  • КРАТИЛ из Афин (2-я пол. 5 в. - нач. 4 в. до н.э.)
  • ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ
  • ЛИЦИНИЙ НАМЫСЛОВСКИЙ Ян (нач. 1560 - ок. 1635)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (МАПРЯЛ)
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • МОДА (франц. MODE, от лат. MODUS - мера, способ, правило)
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • УДОСТОВЕРЕНИЕ О СДАЧЕ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Учебные заведения для взрослых
  • Феноменологический экзистенциализм во Франции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь